Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №2




Ситуационные задачи

1. У больного Ш., 41 года, страдающего атопической бронхиальной астмой легкого течения, за последние 7 дней наблюдалось прогрессирующее затруднение дыхания и возобновление приступов экспираторного удушья. Для купирования приступов пользовался сальбутамолом (дозированный аэрозоль для ингаляций) до 12-14 раз в сутки. Эффект был кратковременным (на 10-15 минут). На 3-й день развился тяжелый приступ удушья, усугубившийся после ингаляции сальбутамола, развилась тахикардия. С чем связано развитие приступа после ингаляции адреномиметика? Как следует назначать ингаляционные β-агонисты и почему? Какие препараты следует применить для устранения развившихся побочных эффектов?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. При приеме противокашлевого средства больной почувствовал онемение во рту. Какой препарат был назначен пациенту? О каких его особенностях нужно было сообщить больному?

__________________________________________________________________

 

3. У больного, страдающего язвенной болезнью, диагностировано обострение хронического бронхита. Был назначен препарат, после приема которого у пациента появились боли в эпигастрии и изжога. Какое средство и с какой целью было назначено больному? Каков механизм его действия? Чем можно объяснить обострение язвенной болезни? Каким средством можно заменить назначенный препарат?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать:

1. Средство для купирования приступа бронхоспазма.

2. Средство миотропного действия для лечения бронхиальной астмы.

3. Глюкокортикоид для базисной терапии бронхиальной астмы.

4. Противокашлевое средство центрального действия.

5. Противокашлевое средство периферического действия.

7. Отхаркивающее средство рефлекторного действия.

8. Муколитик.

10. Стимулятор дыхания центрального действия.

 

Выписать дополнительно на педиатрическом факультете:

1. Стимулятор дыхания прямого действия новорожденному ребенку. Показания к применению.

2. Противокашлевый препарат ребенку 1.5 лет.

3. Противокашлевый препарат центрального действия ребенку 12 лет.


Тема занятия. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.

Общая цель занятия. Составить полное представление о ЛС, влияющих на аппетит, применяемых при нарушениях функции желез желудка и поджелудочной железы, действующих на моторику ЖКТ. Усвоить материал о рвотных и противорвотных, желчегонных и слабительных средствах.

Конкретные цели занятия

Студент должен знать:

- анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы;

- механизмы регуляции функций ЖКТ;

- основные причины и виды нарушений деятельности желудочно-кишечного тракта (выработки и выделения пищеварительных секретов, моторики, всасывания, экскреции);

- классификацию средств, влияющих на функцию органов пищеварения;

- классификацию, механизм стимулирующего действия на желудочную секрецию и показания к применению горечей;

- механизм действия, показания к назначению и побочные эффекты анорексигенных средств;

- диагностические и лечебные средства при пониженной секреции желудка;

- основные группы препаратов для лечения ЯБ желудка, их отличительные особенности и противопоказания;

- особенности действия рвотных средств центрального действия. Рвотные препараты растительного происхождения. Значение в терапии острых отравлений.

- противорвотные препараты из группы холиноблокаторов, блокаторов дофаминовых и серотониновых рецепторов, механизмы действия, применение.

- классификацию и принципы действия холеретиков, холекинетиков и холеспазмолитиков;

- классификацию и механизм действия средств, применяющихся при нарушениях моторной функции ЖКТ, показания к применению и выбор препаратов при различных нарушениях эвакуаторной функции кишечника.

 

Студент должен уметь:

- обосновать выбор препарата с учетом абсолютных и относительных противопоказаний;

- выбрать препарат в соответствующей лекарственной форме и режим дозирования с учетом возраста, соответствующей патологии и других особенностей;

- выписывать рецепты на препараты изучаемых групп.

Контрольные вопросы

1. Классификация веществ, действующих на функцию органов пищеварения.

2. Механизм действия горечей на секреторную активность желудка.

3. Принципы лечения ожирения анорексигенными средствами.

4. Комплексная терапия заболеваний желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся понижением секреции и перистальтики.

· гистамин: характер и механизм действия на желудочную секрецию, применение;

· средства заместительной терапии при пониженной секреции желудка;

· прокинетическое действие холиномиметиков, агонистов серотониновых рецепторов на моторику ЖКТ.

5. Комплексная терапия заболеваний желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся повышением секреции и перистальтики.

· фармакотерапия острых гастритов: ганглиоблокаторы, холиноблокаторы, блокаторы гистаминовых H2-рецепторов, применение их в лечении язвенной болезни;

· особенности действия ингибиторов протонового насоса омепразола, лансопразола;

· механизм и отличительные особенности действия средств, нейтрализующих кислотность желудочного сока, применение;

· гастропротекторы в лечении язвенной болезни желудка; сравнительная характеристика препаратов;

· группы средств и их препараты, применяемые при повышенной моторике желудка и снятия спастических состояний кишечника (М-холиноблокаторы, ганглиоблокаторы, спазмолитики миотропного действия). Принцип угнетающего действия лоперамида на кишечник.

6. Механизм рвоты. Особенности назначения рвотных средств. Принципы лечения хронического алкоголизма. Фармакотерапия неукротимой рвоты: препараты и механизм противорвотного действия.

7. Значение желчегонных средств в комплексной терапии заболеваний печени и желчевыводящей системы. Классификация и принципы действия препаратов данной группы.

8. Гепатопротекторы и холелитолитические средства: механизмы действия, применение.

9. Слабительные. Классификация. Механизм действия касторового масла, антрагликозидов, солевых и синтетических слабительных. Показания для применения отдельных групп препаратов.

2.1 Средства, влияющие на аппетит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.