Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тема 1. Охрана культурного наследия




Тема 1. Охрана культурного наследия.

Тема 2. Понятие о стилях в пространственных и временных видах искусства.

Тема 3. Первобытная культура.

Тема 4. Искусство Древнего Востока.

Тема 5. Античное искусство.

Тема 6. Искусство Средневековья.

Тема 7. Искусство эпохи Возрождения.

Тема 8. Искусство Нового времени

Тема 9. Европейское искусство19-20 вв.

Тема 10. Древнерусское искусство.

Тема 11. Русское искусство 18 века- первой половины 19 века.

Тема 12. Русское искусство второй половины 19-начала 20 века.

Тема 13. Русское искусство 20 века и начала 21 века.

III. Содержание курса

Введение

Понятие культуры. Смысл культуры. Функции культуры. Единство культуры и различие локальных культур. Классификация культуры. Архетипы и первообразы культуры. Культура и цивилизация. Культура и религия.

Предварительная общая характеристика искусствознания как науки. Постановка коренных проблем научной истории искусствознания. Восприятие и изучение произведений искусства — проблема взаимоотношения. Переживание ценности и приближение к истине — две формы развития сознания. Противоречивая сущность художественной критики с точки зрения науки, необходимость критики с социальной и внутренне художественной точки зрения.

Определение искусствознания. Виды искусствознания: историческое, философско-эстетическое, психологическое, социологическое. Разграничение понятий «искусствоведение», «теория искусства», «история искусства». Литературоведение, театроведение, киноведение, музыковедение, изучение пространственных искусств в плане общего и различного.

Общая теория произведения искусства. Задачи истории искусств. Проблема адекватной интерпретации и центральная антиномия истории искусства. Историческая сущность произведения искусства и возможности научной истории искусства. Проблема источников истории искусства.

Деление истории искусства на отрасли. Роль и место искусствознания в развитии самого искусства. Проблемы определения сущности искусства. Система социальных функций искусства. Критерий периодизации истории искусства, вытекающий из развития предмета искусства. Основные этапы развития мирового искусства.

Современные теории художественного метода. Творческая природа искусства и художественный метод. Понятие о художественной системе.

Вопросы и задачи для самостоятельной работы:

1. Что такое предмет и объект истории искусства?

2. Каково понятие культуры и искусства?

3. Структура искусства?

4. Какие существуют формы культуры?

5. Каковы функции искусства?

6. Какие существуют подходы к изучению культуры и истории искусств?

7. Основные проблемы искусствознания?

Литература: основная [1, 2, 3, 8, 9], дополнительная [1, 2, 4].

Тема 1. Охрана культурного наследия

Музееведение – область знаний по организации и деятельности музеев. Теория, история и практика музейного дела: научные принципы комплектования коллекций, учет и хранение, исследование памятников, экспертиза произведений, их экспонирование, основы музейной архитектуры, оборудование экспозиций и запасников. Современные проблемы музееведения. Понятие музея. Типы музеев. Музейная сеть. История музейного дела. Зарубежные музеи. История музеев и собраний в России. Комплектование музейных собраний. Хранение. Экспозиция. Научно-просветительная работа. Научно-музейные связи с другими музеями в нашей стране и за рубежом. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового наследия. Влияние литературы в формировании имиджа культурных и туристских центров.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Перечислите основные этапы проектирования музейных экспозиций.

2. Какова классификация музеев и музейных экспозиций?

3. Что входит в понятие «фонды музея»?

4. Какие условия должны быть созданы для хранения музейных фондов?

5. Какие музеи вы знаете?

6. Каковы задачи консервации и реставрации?

7. Назовите основные формы культурно-образовательной деятельности.

Литература: основная [3, 8, 9], дополнительная [1, 2].

Тема 2. Понятие о стилях в пространственных и временных видах искусства

Раскрыть содержание стилей в искусстве. Виды искусства и их специфика. Художественная графика, ее виды: рисунок и печатная графика. Монументальная живопись: мозаика, фреска, витраж. Станковая живопись. Миниатюрная живопись. Техника и материалы.

Иконография, сюжеты и символы в искусстве. Формальные элементы живописи.

Жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, батальный и исторический. Проявление стилей в жанрах.

Скульптура, ее виды: монументальная, станковая и миниатюрная. Круглая и рельефная скульптура. Мемориальная садово-парковая скульптура и декоративная пластика. Материалы и техника скульптуры. Керамика. Рельеф. Стили в скульптуре.

Архитектура. Основные термины в архитектуре. Архитектоника. Градостроительство. Садово-парковое искусство.

Декоративно-прикладное искусство. Особенности художественного языка декоративно-прикладного искусства. Основные виды и их специфика. Эмаль. Народное искусство. Произведения декоративно-прикладного и народного искусства и их роль в организации жизненной среды. Фотография. Кино. Масс-медиа культура. Художественная реклама. Дизайн. Инсталляции. Особенности стилеобразования.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Какие виды искусства вы знаете?

2. Перечислите специфику каждого вида искусства.

3. Что такое стиль в искусстве?

4. Какие стили вы знаете?

5. Каковы особенности стилеобразования?

6. Массовые виды искусства и их специфика.

Литература: основная [ 3, 4, 5, 6], дополнительная [1, 2]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.