Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама, основанная на ассоциациях




Создавая ассоциации между какими-либо прият­ными представлениями и товаром, рекламные объяв­ления также инициируют потенциального потреби­теля к покупке. Существует три вида ассоциаций:

1) ассоциации, основанные на принципе смежности;

2) ассоциации, основанные на принципе сходства;

3) ассоциации, основанные на принципе контраста.

Рекламные объявления, основанные на принци­пе смежности, представляют информацию о това­ре в контексте неразрывной связи с чем-то хоро­шим (исполнение желаний, выгода и пр.). Например, рекламируя крем для кожи, в рекламном объяв­лении его наносит на лицо, руки или ноги очаро­вательная женщина, причем текст, сопровождаю­щий рекламный ролик, обещает невероятные ощущения свежести.

Рекламные объявления, основанные на принципе сходства, несут информацию об интересном и при­влекательном объекте, который мог бы чем-либо напоминать рекламируемый товар. Так, на упа­ковках соков изображаются плоды фруктов (ягод), из которых эти соки готовятся.

Рекламные объявления, основанные на принци­пе контраста, несут информацию о товаре (услуге), не использование функций которого может при­вести к плачевным результатам. Так, например, рекламируется «Calgon» — средство, предотвра­щающее образование накипи.

Реклама, в основе которой лежит психоаналити­ческий подход основывается на учении о сознательном и бессознательном в человеческой психи­ке.

Это учение было создано Зигмундом Фрей­дом и называется психоанализом. Суть рекламы кроется в воздействии на бессознательную сферу человеческой психики, инициирующем потенциаль­ного потребителя к приобретению рекламируемо­го товара (услуги).

Согласно учению Фрейда, бессознательное зани­мает самый нижний (инстинктивный) уровень че­ловеческой психики, над которым как бы распола­гается сознание, формирующееся по мере его проникновения в общественную жизнь.

Уровень культуры, отражающий развитие общества, оказы­вает наиболее мощное воздействие на развитие со­знания Другими словами, сознание человека фор­мируется и определяется уровнем развития общества. И чем выше уровень развития общества, тем больше возникает условий для появления про­тиворечий между сознанием и бессознательным

 

Бессознательное есть суть биологических инстин­ктов, самый мощный из которых — инстинкт со­хранения и продолжения жизни — определяет силу сексуального влечения (либидо) в жизнедеятель­ности всех животных организмов (и человека в том числе) Но жизнь в обществе предполагает опреде­ленные ограничения (мораль) для инстинктивных, бессознательных проявлений.

Именно эти прояв­ления и контролируются сознанием с установив­шимися в нем нормами общественной жизни.

В качестве корректора поведения человека вы­ступает целый ряд бессознательных механизмов психологической защиты. Все неприемлемые для сознания желания подавляются этими механиз­мами и отправляются обратно в буфер бессозна­тельного или трансформируются до степени, до­пустимой сознанием.

Но инстинкты, контролируемые сознанием, ни­куда не исчезают и способны проявиться в момент, когда этот контроль теряет силу. Реклама, с точки зрения психоанализа, способна спровоцировать воз­никновение бессознательного влечения потреби­теля к товару, которое может быть удовлетворено его приобретением.

При этом используются различные версии эро­тических сюжетов (например, в рекламах женско­го белья, как правило, преобладают фотографии полуобнаженных девушек). Причем нередко по­добные рекламные объявления сопровождаются либо откровенно эротическим, либо двусмыслен­ным текстом. Но если реклама женского белья (колготок, чулок) органично связывается с обна­женной натурой, то создатели других рекламных объявлений нередко просто привязывают рекла­мируемый товар к сексапильному образу. Доста­точно часто встречаешься с рекламой, изобража­ющей обнаженную девушку на капоте автомобиля. Эта реклама сопровождается надписью: «Позвони по телефону???????, и она — твоя!»

Ряд рекламных объявлений используют в ка­честве сексуального подтекста изображения по­лых емкостей, продолговатых предметов и пр. Вспомним рекламный ролик со сладкой пароч­кой «Твикс».

Существуют также рекламные объявления, ис­пользующие иные методы, основанные на теории психоанализа. Здесь уже упоминалось о бессозна­тельных механизмах психологической защиты. Одним из выраженных таких механизмов называ­ется рационализация, когда индивидуум подыски­вает рациональное оправдание своим мыслям и по­ступкам, несовместимым с моралью. Помогая ему в этом, реклама оправдывает возможность приобре­тения, казалось бы, бесполезного или даже вредного для здоровья продукта. Возьмем, к пример Возьмем, к примеру, различные марки сигарет, к на­званию которых добавляется слово Light - легкие, что должно подразумевать низкий процент содер­жания никотина. Использование такого приема рек­ламы в данном конкретном случае недопустимо, так как приводит покупателя в заблуждение. Сигаре­ты с таким названием содержат массу иных, не менее, чем никотин, а чаще всего и более губительных для здоровья курящего компонентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.