КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама, основанная на ассоциациях
Создавая ассоциации между какими-либо приятными представлениями и товаром, рекламные объявления также инициируют потенциального потребителя к покупке. Существует три вида ассоциаций: 1) ассоциации, основанные на принципе смежности; 2) ассоциации, основанные на принципе сходства; 3) ассоциации, основанные на принципе контраста. Рекламные объявления, основанные на принципе смежности, представляют информацию о товаре в контексте неразрывной связи с чем-то хорошим (исполнение желаний, выгода и пр.). Например, рекламируя крем для кожи, в рекламном объявлении его наносит на лицо, руки или ноги очаровательная женщина, причем текст, сопровождающий рекламный ролик, обещает невероятные ощущения свежести. Рекламные объявления, основанные на принципе сходства, несут информацию об интересном и привлекательном объекте, который мог бы чем-либо напоминать рекламируемый товар. Так, на упаковках соков изображаются плоды фруктов (ягод), из которых эти соки готовятся. Рекламные объявления, основанные на принципе контраста, несут информацию о товаре (услуге), не использование функций которого может привести к плачевным результатам. Так, например, рекламируется «Calgon» — средство, предотвращающее образование накипи. Реклама, в основе которой лежит психоаналитический подход основывается на учении о сознательном и бессознательном в человеческой психике. Это учение было создано Зигмундом Фрейдом и называется психоанализом. Суть рекламы кроется в воздействии на бессознательную сферу человеческой психики, инициирующем потенциального потребителя к приобретению рекламируемого товара (услуги). Согласно учению Фрейда, бессознательное занимает самый нижний (инстинктивный) уровень человеческой психики, над которым как бы располагается сознание, формирующееся по мере его проникновения в общественную жизнь.
Уровень культуры, отражающий развитие общества, оказывает наиболее мощное воздействие на развитие сознания Другими словами, сознание человека формируется и определяется уровнем развития общества. И чем выше уровень развития общества, тем больше возникает условий для появления противоречий между сознанием и бессознательным
Бессознательное есть суть биологических инстинктов, самый мощный из которых — инстинкт сохранения и продолжения жизни — определяет силу сексуального влечения (либидо) в жизнедеятельности всех животных организмов (и человека в том числе) Но жизнь в обществе предполагает определенные ограничения (мораль) для инстинктивных, бессознательных проявлений. Именно эти проявления и контролируются сознанием с установившимися в нем нормами общественной жизни. В качестве корректора поведения человека выступает целый ряд бессознательных механизмов психологической защиты. Все неприемлемые для сознания желания подавляются этими механизмами и отправляются обратно в буфер бессознательного или трансформируются до степени, допустимой сознанием. Но инстинкты, контролируемые сознанием, никуда не исчезают и способны проявиться в момент, когда этот контроль теряет силу. Реклама, с точки зрения психоанализа, способна спровоцировать возникновение бессознательного влечения потребителя к товару, которое может быть удовлетворено его приобретением. При этом используются различные версии эротических сюжетов (например, в рекламах женского белья, как правило, преобладают фотографии полуобнаженных девушек). Причем нередко подобные рекламные объявления сопровождаются либо откровенно эротическим, либо двусмысленным текстом. Но если реклама женского белья (колготок, чулок) органично связывается с обнаженной натурой, то создатели других рекламных объявлений нередко просто привязывают рекламируемый товар к сексапильному образу. Достаточно часто встречаешься с рекламой, изображающей обнаженную девушку на капоте автомобиля. Эта реклама сопровождается надписью: «Позвони по телефону???????, и она — твоя!»
Ряд рекламных объявлений используют в качестве сексуального подтекста изображения полых емкостей, продолговатых предметов и пр. Вспомним рекламный ролик со сладкой парочкой «Твикс». Существуют также рекламные объявления, использующие иные методы, основанные на теории психоанализа. Здесь уже упоминалось о бессознательных механизмах психологической защиты. Одним из выраженных таких механизмов называется рационализация, когда индивидуум подыскивает рациональное оправдание своим мыслям и поступкам, несовместимым с моралью. Помогая ему в этом, реклама оправдывает возможность приобретения, казалось бы, бесполезного или даже вредного для здоровья продукта. Возьмем, к пример Возьмем, к примеру, различные марки сигарет, к названию которых добавляется слово Light - легкие, что должно подразумевать низкий процент содержания никотина. Использование такого приема рекламы в данном конкретном случае недопустимо, так как приводит покупателя в заблуждение. Сигареты с таким названием содержат массу иных, не менее, чем никотин, а чаще всего и более губительных для здоровья курящего компонентов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |