Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование каждый обычный ребенок может




Образования и развития

Рождение новой, оптимальной системы

Одним из следствие такого перехода является ускорение развития экономики и быстрый рост экономического благосостояния.

На фоне этого ретроспективного анализа развития нетрадиционной, прогрессивной педагогики, стало ясно, что к началу 90-х годов появилось новое поколение методов развития одаренности, которые объединились в «системе МИР». Основу ее составили методы наиболее раннего игрового обучения: читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить.

В этой системе были проверены и предложены наиболее эффективные методы, которые можно реализовать с минимальными затратами и без привлечения педагогов. Таким образом, предлагаемая нами система раннего развития и образования создавалась как массовая, пригодная для средних и малоимущих семей.

В то же время в Японии и в США появились методы примерно такого же типа, но менее эффективные, и прежде всего для “состоятельного класса”, то есть требующие значительно больших материальных затрат, а также систематических гувернерских занятий. Так,

В газетах, в книгах и на телевидении все чаще стали появляться сообщения о сенсационных достижениях прогрессивных педагогов. Сравнение этих результатов красноречиво показывает, что, бесспорно, наиболее эффективная система методов интеллектуального развития детей (МИР) к исходу XX века оказалась создана в России. Во – первых, только эта система охватывает не отдельные возрастные периоды, а весь возрастной образовательный цикл, от 0 до 18 лет. Во – вторых, методическая прозрачность и стройность системы МИР позволяет начинать занятия еще в период беременности, и планировать их до совершеннолетия.

Кроме этого, в системе МИР охвачены десятки направлений, предметов или «линий образования», обеспечивая подготовку по нескольким десяткам специальностей. «Система МИР» исходит из того, что именно такая одаренность заложена в каждом обычном ребенке – и этот потенциал современная педагогика обязана помогать раскрывать, а не делать вид, что это невозможно, тормозя развитие способностей детей порочными и давно дискредитировавшими себя методами обучения.

 

Первые итоги, год 1992-ой: «Начальное

получить к возрасту в 4 – 5 лет».

Начиная с 1988 года стали накапливаться документы, репортажи из МИРа ребенка: аудио- и видеозаписи, тексты, собственноручно напечатанные младенцем на пишущей машинке или написанные «от руки»… Так, в тяжелые кризисные 1992 – 1993 годы мы разослали сотни сообщений в виде писем и тысяч телефаксов: «Начальное образование – до 4 – 5 лет» (или: «В пять лет – в пятый класс»).

Затем удалось подключить телевидение. Например, в 1997 году центральное телевидение в нескольких передачах на тему “Читать - раньше, чем ходить” рассказало о детях, которых учили читать и считать раньше, чем ходить. И не беда, что немедленно после этого нашему Центру «Содействие развитию и воспитанию детей» пришлось покинуть занимаемые помещения. Зато в 2001 году вместе с родителями мы убедились, что ребенок вполне может читать и показывать новые слова в возрасте … шести месяцев! Кроме того, теперь родители могут взять на заметку, что в системе МИР имеется и вовсе удивительный опыт: в конце 2001-го года полуторагодовалый ребенок смог показать, что тестирование по химии и физике – для него это оказалось не такой уж сложной проблемой… В 2002 году на четырех телеканалах мы показывали видеосюжеты, встречи и интервью, где ребенок свободно читал в возрасте 1 года 4-х месяцев, уже вслух: географическую и политическую карту мира, списки писателей, таблицу Д.И. Менделеева …

Такими оказались максимальные темпы развития ребенка, которые можно наблюдать практически в любой семье.

Например, с возраста полутора лет моя дочь Лариса начала печатать на машинке, в три года - писала рукой, и к пяти годам напечатала и записала на аудио- и видеопленку десятки сказок, сценариев и стишков. Компьютер был освоен с 2,5 лет, нотная грамота и сочинение простейшей музыки - с трех лет. Математика по программе до 7 класса, история - до 6 класса были пройдены самостоятельно к семи годам... С такими результатами мама отправила дочку в школу N 705 г. Москвы, где она учится с опережением на несколько лет, а могла бы закончить ее в возрасте 10 лет, да бабушка против этого...

Первая публикация на эту тему в 1991 году называлась “Начальное образование - до 5-ти лет!”, а с 1995 года начали выходить мои книги с изложением результатов применения методики “Читать, считать - раньше, чем ходить”. Сегодня во многих уголках России родители знакомы с основными ее рекомендациями. Отдаленные последствия этой методики потрясают: грамотные дети, вырастая, пробивают себе дорогу, несмотря на многие препятствия и даже в условиях неполных семей и отсутствия школы.

Все больше родителей обретают надежду, что проблемы обучения их детей будут решены, но органы образования в растерянности: расчеты показывают, что новые методы развития детей позволят сэкономить одну треть бюджета образование и направить ее на развитие детей. Нужны новые программы, отвечающие потребностям страны, начинать срочно заниматься переподготовкой учителей. Появилась возможность намного уменьшить расходы родителей. Теперь становится реальностью переход к всеобщему бесплатному высшему образованию, что стратегически важно в будущем веке высоких технологий и открытого общества. Педагогами-новаторами России этот вопрос давно решен положительно, и сделать это можно путем новых методов обучения, а не за счет увеличения бюджета. И если в США и Японии эта тема признана стратегически важной и активно обсуждается, то наши СМИ и руководители пока еще не осознают ее важности. Это приводит к катастрофическому запаздыванию на старте: кто и с чем войдет в новое тысячелетие? Будет ли страна лидером или должником-колонией полностью зависит от того, какая научная база положена в основу системы образования.

Ко мне поступает множество писем с вопросами от родителей о том, как подробнее познакомиться наиболее практичными и с проверенными методами развития одаренности детей? Как развивать ребенка, когда другие взрослые члены семьи и школа - против этого?

Книга написана на основе консультаций родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 16 лет. В ней содержится обзор основных рекомендаций, которые позволят родителям сделать своего ребенка одаренным, обладающим феноменальными способностями во всех основных видах человеческой деятельности: математике, музыке, предпринимательстве...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.