КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст в рекламе
Психологические приемы в рекламе После того как разработана идея рекламы и сформулированы задачи, которые она должна решить, подходит очередь ее оформления к выходу в свет. Именно оформление, или дизайн, рекламы создает предпосылки для успешного достижения конечного результата — превращение потенциального потребителя в реального покупателя. Все элементы дизайна будут подробно рассматриваться при освещении средств доведения рекламы до потребителя, но на основополагающих аспектах следует остановиться отдельно.
Содержание и стиль текста Потребитель, откликнувшись на призыв, начинает вникать в суть рекламы, наступает очередь воздействия информации, а именно, рекламного текста. Текст для любой рекламы должен быть простым и лаконичным. Короткие фразы, содержащие одну простую мысль, действуют гораздо убедительнее и прочнее удерживаются в сознании человека. Желательно при составлении текста не применять сослагательного наклонения и прошедшего времени. Фраза в настоящем времени («порошок чистит, освежает») звучит намного весомее, нежели «если Вы приобретете, то убедитесь, что этот порошок отлично вычистит и освежит». При отработке целевой аудитории текст рекламного объявления может содержать речевые обороты или даже специфическую для этой аудитории терминологию. Это продемонстрирует потребителю, что товар на самом деле предназначен для него (врача, адвоката), а не для дяди Пети из соседнего подъезда. Но во всех других случаях желательно избегать птичьего языка. Использование таких слов, как классный, супер, обалденный, скорее, отпугнут, нежели заинтересуют потребителя.
Рекламное объявление не должно быть стандартным. Отсутствие шаблонов и затасканных терминов отличает креативную рекламу от прочих. Информация, выдержанная в доверительной, дружелюбной форме гораздо привлекательнее холодных, пустых заявлений, от которых так и несет набившей оскомину агитацией.
Как уже говорилось, рекламный текст должен отличаться краткостью, но в случаях, когда рекламные цели требуют использования длинных текстов, все они должны быть выстроены в определенной последовательности. Вначале размещается заголовок, который и своим содержанием, и оформлением должен вызвать интерес и «заставить» потребителя обратить внимание на основной текст. Некоторые заголовки уже сами по себе содержат оповещающую информацию, но все же желательно, чтобы заголовок и оповещал, и заинтриговывал потребителя одновременно. Что касается количества слов в заголовке, то на этот счет столько же мнений, сколько их авторов. Впрочем, к этому вопросу мы не раз еще обратимся в последующем. Предназначение основного текста в рекламе — убедить потенциального потребителя в необходимости покупки. При этом используются достаточно сильные аргументы, которых не должно быть слишком много. Тем не менее иногда выгодно представлять товар, предлагая подробную техническую характеристику. Такой стиль основного текста находит применение в специальных каталогах. После основного текста размещается колоритная фраза-резюме, перекликающаяся с основным текстом и формулирующая рекламную идею. Она должна быть простой, ясной и хорошо запоминаться: «Дороже - не значит лучше!»
В конце рекламного объявления помещается информация, позволяющая потребителю сделать покупку (контактные телефоны, адрес и т. д.). Наряду с такими выражениями, как бренд и логотип, в рекламном диалекте часто применяют термин «слоган». Это своего рода девиз фирмы, так как он зачастую несет в себе маркетинговую политику целой корпорации, а не только идею рекламного объявления. Слоган, как правило, используется не в одном отдельно взятом рекламном объявлении, а, вообще, во всей рекламной деятельности компании. Его можно услышать по радио, увидеть по телевизору и т. д. Слоган, как и логотип, представляет составную часть имиджа компании, которая играет роль ее идентификатора.
Форматирование текста Форматирование текста в рекламном объявлении также имеет свои особенности, так как должно содействовать восприятию и запоминаемости у аудитории. Если предполагается размещение большого объема информации, то она для облегчения восприятия разбивается на короткие, логически завершенные абзацы, которые в зависимости от информативной нагрузки (или по иным причинам) могут быть сформатированы различным образом Допустим, если необходимо что-то выделить, это можно сделать или более крупным, жирным шрифтом, или использовать выворотку (белый текст на черном фоне). Заголовок и резюмирующая фраза должны быть отделены от основного текста более крупными межстрочными интервалами Строка обычно содержит 45—60 символов (6—8 см в газете или журнале). Для легкого восприятия текста в рекламных объявлениях используются привычные по начертанию гарнитуры шрифтов. Это, как правило, шрифты с засечками (например, «Тайме» и ему подобные). Если же используется мелкий шрифт, например информация о контактах, то легче будут восприниматься рубленые шрифты (такие, как «Ариал»). Если текст длинный и выполнен одним шрифтом, то для разнообразия можно использовать буквицы, выделение ключевых фраз и тех мест в тексте, которые представляют наиболее важную его часть. Что касается заголовков и слоганов, то они также выполняются отличным от основного текста шрифтом, как в отношении размера, так и гарнитуры. Но в целом не следует злоупотреблять вариантами гарнитур и в одном рекламном объявлении не рекомендуется использовать более трех их видов. С целью привлечения внимания возможны различные варианты использования цвета шрифтов. Например, если использование черного шрифта на белом фоне вполне уместно в газете, то в цветном глянцевом журнале рекламное объявление, набранное в таком виде, будет выглядеть весьма непрезентабельно. Часто пользуются следующими сочетаниями текста и фона: черный на желтом, зеленый на белом, красный на белом и пр.
Нередко в рекламных объявлениях изображению отдают первостепенное значение, так как роль их использования весьма разнообразна. Иллюстрации сами по себе способны содержать огромный объем информации, что позволяет сократить текст до минимума. Воспринимается такая информация значительно быстрее и запоминается лучше. Да и по эмоциональному воздействию текст также не может конкурировать с изображениями. Так как информация, заложенная в изображении, воспринимается быстрее и легче, то и просмотр рекламного объявления обычно начинается с изображения. Именно поэтому существует правило, по которому иллюстрации в рекламе располагаются вверху (иногда слева). Также отмечено, что, изучив изображение, человек переносит свое внимание на надпись (если она существует), размещенную сразу под ним. Поэтому такие надписи также должны нести полезную информацию. Использование изображений должно производиться с учетом тех психологических аспектов, которые были изложены в предыдущей главе, например, прием контрастных сравнений по схеме «до и после» или «наш товар — другой товар» (лицо женщины до и после применения рекламируемого крема или демонстрация белья с пятнами после стирки обычным порошком и чистого — после использования нашего порошка). Применяя изображения нужно четко следить за тем, чтобы они не мешали тексту, не отвлекали от него. Нередко использование в изображениях сексуальных символов отодвигает на задний план саму суть рекламы, что недопустимо в принципе. И изображения, и текст (звук) в рекламном объявлении должны гармонировать и дополнять друг друга, формируя законченную композицию, отражающую основную рекламную идею. Важным аспектом композиции является объединение разрозненных элементов в единое, логически завершенное произведение с учетом таких составляющих, как пропорция, контраст, симметрия, динамика и статика. Иначе говоря, все составляющие элементы рекламного объявления должны быть объединены в каком-то пропорциональном соотношении друг к другу, но в то же время, не нарушая целостности, четко выделяться. При этом необходимо соблюдать законы симметрии (взаимное расположение частей целого), а также учитывать законы динамики и статики, способные придать изображению, при восприятии его аудиторией, элемент движения.
Пропорция, определяющая соотношение частей целого одна к другой и к самому целому, несомненно, имеет определяющее значение в гармонии. Учение Пифагора представляет мир, вселенную, природу и человека как единое целое, где все его части гармонически связаны, а последователи этого учения были убеждены в том, что пропорциональность, соразмерность частей целого является основным условием гармонии и может быть выражена метематически. Математическое выражение соразмерности частей целого нашло отражение в феномене «золотого сечения». С точки зрения человека, изображение, выдержанное в пропорциях «золотого сечения», наиболее привлекательно и гармонично.
Принцип «золотого сечения» заключается в таком «рассечении» отрезка на две неравные части, при котором отделенная меньшая часть (а) так относится к отделенной большей части (Ь), как сама большая часть (Ь) относится ко всему целому отрезку (с). Математически эта пропорция выглядит так: а/b = b/с = 0,61803398... «Золотым сечением» на самом деле занимались ученые не только древнего мира, но и эпохи Возрождения (работы Леонардо да Винчи). Наибольшее распространение это учение получило в XIX веке, когда немецким ученым Адольфом Цейзингом был опубликован трактат, в котором доказывалось, что максимальный художественный эффект дают именно пропорции «золотого сечения», которые обнаруживаются в любых творениях природы (и в человеке в том числе). В отличие от обычной симметрии, где объект делится на две равные части, «золотое сечение» предполагает деление объекта на части, пропорции которых находят отражение в окружающем мире и поэтому в целом воспроизводят динамику изображения и наиболее привлекательны с художественной точки зрения. Именно этот принцип использован в дизайне большинства удачных рекламных решений. Рассуждая о гармонии основных составляющих рекламного объявления, непременно следует помнить о гармонии самой рекламы с окружающей действительностью. Для того чтобы реклама была успешной, необходимо убедиться насколько гармонично она сливается с окружающей средой. Ведь именно от этого зависит настроение, в котором будет пребывать потребитель при контакте с рекламным объявлением. И вряд ли он по достоинству оценит рекламу кофе, какой бы выразительной она не была, если перед ее показом в передаче «Здоровье» мудрый бородатый профессор доходчиво разъяснит вредное воздействие этого напитка на внутренние органы человеческого организма. Такие и еще более выразительные нестыковки стали встречаться часто, обеспечивая хлеб насущный юмористам, в огромном количестве расплодившимся в последнее время на экранах телевизоров.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |