Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как уменьшить потребность в средствах




Независимо от наличия средств, лучше уменьшить их трату — небольшой резерв всегда необходим, т.к. непредвиденные ситуации случаются всегда. Потребность в начальных тратах можно сократить разными способами, чтобы уложиться именно в те средства, которыми Вы располагаете.

Во-первых, нужно правильно выбрать вид бизнеса. Сразу лучше откинуть варианты открытия собственного магазина или ресторана — расходы на ремонт помещения и покупку оборудования огромны. Вид бизнеса можно признать хорошим, если:

– не требуется дорогостоящее специальное оборудование;

– не требуется специальное отдельное помещение (например, ст. 17 Жилищного Кодекса допускает использование жилого помещения для предпринимательской деятельности, если это не нарушает права других, т.е. вязать оренбургские шали в квартирах можно, а изготавливать табуретки — нет);

– не требуется персонал, на начальном этапе лучше рассчитывать на свои силы и родственников, т.к. работодатель несет много расходов даже в случае увольнения персонала, если бизнес «не пошел»;

– объём производства и сбыта может сильно варьироваться (например, если закуплено производительное оборудование - большая печь для выпекания кондитерских изделий, то производить небольшое количество пирожков будет нерентабельно, поскольку может оказаться, что пирожки плохо продаются, а печь их можно только большими партиями);

– доля добавленной стоимости должна быть высока, т.е. в цене изделия/услуги большую долю должен занимать Ваш труд, а не закупаемые Вами материалы и услуги (если уж производить швейные изделия, то не постельное белье, в стоимости которого очень велика доля стоимости ткани, а одежду, где работа стоит дороже материала);

– не требуется создание товарных запасов (если бизнес все же требует постоянного наличия материалов, то можно попробовать работать с материалом заказчика, переложив на него проблему обеспечения материалами — цена таких услуг меньше, но и средств требуется существенно меньше);

– с коротким производственным циклом и быстрым оборотом средств, т.е. лучше производить леденцы на палочке, изготавливаемые в течение часа, чем заниматься производством сыров, которым для созревания требуются месяцы;

– без сезонности, т.к. сезонность, например, в сельском хозяйстве всегда сопровождается расходами весной, а выручкой только осенью, поэтому все лето надо финансироваться из собственных средств.

Во-вторых, надо использовать имеющиеся ресурсы. Если дома много электроинструментов, то оказание услуг по мелкому ремонту («муж на час») не потребует затрат — все необходимое уже имеется. Что еще у Вас уже есть, и что можно использовать:

– образование, знания, опыт — это как минимум снижает расходы на обучение;

– квартира, гараж, дача...

– автомобиль, швейная машинка, компьютер, фотоаппарат...

– друзья, знакомые, социальные связи — через них можно организовать сбыт и сэкономить на рекламе;

– клиентская база с прежней работы — этим клиентам можно предложить свои услуги, и если они знают Вас как грамотного специалиста, то следующий заказ получит не фирма, где Вы работали, а лично Вы;

– бросовые ресурсы данной местности — это «золотая жила», если удастся их обнаружить (например, торговля основана на перевозке товара из места, где он обычен и «валяется под ногами», в другую местность, где он редкий и дорогой: бананы везут из стран, где они растут вдоль дорог, а применяемую в косметических целях «голубую глину» где-то счищают с сапог; но для того, чтобы понять, что именно является бросовым здесь и может быть выгодно продано в другой местности, надо самому много путешествовать или хотя бы поговорить с большим количеством знающих людей.

В-третьих, можно использовать ресурсы поставщиков и покупателей. Покупатели могут оплачивать аванс, что уменьшит потребность в оборотных средствах, а у поставщиков можно просить отсрочку платежа. В кризис это достаточно сложно сделать, но пренебрегать такой возможностью не стоит — надо пробовать. Примером может служить комиссионный магазин — товар для продажи предоставляет клиент, поэтому нет никаких расходов на заполнение полок товарами.

В-четвертых, можно не реализовывать полный цикл производства, а сосредоточиться только на одной операции. Для продажи пирожков можно не организовывать все производство, начиная от изготовления теста, а приобретать готовое тесто, это позволит отказаться от покупки части оборудования. Кроме того, прибыльность отдельных операций различна, поэтому стоит выбирать самую выгодную.

Каждую бизнес-идею можно слегка модернизировать, чтобы сократить начальные расходы. Важно не следовать стереотипам и не стараться сделать все «на мировом уровне», обзаводиться офисом, секретарями и прочей престижной атрибутикой. От многого можно отказаться, даже от помещения: есть успешные примеры предоставления парикмахерских услуг на дому у клиента. Необходимо быть изобретательным, чтобы найти способ сэкономить, но в то же время надо учитывать и привычки клиентов — слишком экстравагантные условия его могут отпугнуть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.