КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рациональный подходЮмор Эмоциональный подход Если продукт или сюжет рекламного ролика предполагает вызвать какие-то эмоции у зрителя, это необходимо использовать. Считается, что ролики, пробуждающие в человеке сентиментальные чувства, бывают невероятно эффективны. Например, товар может быть приобретен только потому, что его название или сюжет рекламирующего его ролика вызвал у потребителя чувство ностальгии. Чтобы создать действительно смешной рекламный ролик, мало просто постараться. На самом деле талантливых режиссеров, не только обладающих чувством юмора, но и способных корректно донести его до аудитории, можно сосчитать по пальцам. В противном случае зрители просто не поймут смысла, и степень воздействия рекламы будет сведена к нулю, либо появится очередная пошлость, способная даже привести к негативным последствиям, снижая покупательский спрос на рекламируемый товар или услугу.
В этих роликах обычно приводится причина, почему покупатель должен приобретать именно этот товар. Например, рекламируемый стиральный порошок не содержит хлора, а значит, не повреждает ткани. Здесь следует добавить, что и до, и после приобретения какого-то конкретного товара потребитель на подсознательном уровне старается оправдать свой выбор. Поэтому при рекламе товара ни в коем случае не стоит обманывать его ожидания, а напротив, следует в обязательном порядке указать хотя бы одну практическую причину, по которой он и выбрал свой товар. Существует еще три характерных варианта рекламных роликов, способных воздействовать на покупателя. Это свидетельства со стороны известных людей, мультфильмы и музыкальные зарисовки. Воздействие мультфильмов на маленьких детей вполне реально, но продукт в любом случае приобретается взрослыми, поэтому эффективность такого воздействия сомнительна. А музыкальные зарисовки, сопровождающиеся каскадом красочных абстрактных изображений, малопродуктивны с практической точки зрения. Для того чтобы усилить воздействие телерекламы того или иного жанра на потенциального потребителя, при ее создании необходимо следовать следующим рекомендациям. 1. Всегда показывать упаковку. Причем если она показывается в самом конце рекламного сюжета, то и товар запоминается намного легче. 2. Использовать такой кинематографический эффект, как наезд камерой, особенно, если ваш продукт является «действующим лицом» рекламного ролика. Чем крупнее изображение шоколадной плитки с орехами, тем больше вероятности, что при покупке среди множества остальных брэндов (торговых марок) будет приобретен уже знакомый и ассоциативно связанный с «рефлекторным слюноотделением» конкретный продукт. 3. В рекламных роликах необходимо четко обозначать свой продукт, так как исследования показывают, что в большинстве случаев зрители хорошо запоминают саму рекламу, но не всегда четко ассоциируют ее именно с рекламируемым продуктом. Для идентификации названия предлагаемого товара желательно либо обыграть его название, скажем, пропеть, либо несколько раз повторять его в течение всего ролика, особенно важно это сделать в первые 10 секунд сюжета. 4. Что касается рекламы, в целом построенной на песнях, то их эффективность прямо пропорциональна их качеству. Вспомним ролик с песенкой «... с вентиляторным заводом заключай договора». Складный и доступный к восприятию текст, положенный на красивую мелодию, прекрасно «зависает» в памяти. Если же благозвучность сочетания мелодии и текста оставляет желать лучшего, то такой джингл способен вызвать у слушателя обратный эффект. 5. Если согласно сюжету есть хоть малейшая возможность применить звуковые эффекты, то не использовать такой потенциал просто глупо. Исследователи доказали эффективность воздействия такого приема на слушателей (например, шипящий звук открываемой бутылки шампанского). 6. Уже доказано, что большинство людей во время телерекламы переключают каналы, так как многие рекламные ролики банальны по содержанию и вызывают раздражение у зрителя. Необходимо с первых же секунд привлечь зрителя чем-то необычным, из ряда вон выходящим (например, момент поклевки красивой большой рыбы на одну из рекламируемых рыболовных приманок). 7. Если же вы хотите, чтобы зритель досмотрел вашу рекламу до конца, следует избегать визуальных банальностей. Более того, рекламный сюжет способный вызвать шок у зрителя, наверняка ему запомнится. 3. Если вы хотите использовать в телевизионной рекламе ваш рекламный слоган, как бы напечатанным поверх сюжета, нужно убедиться в том, что он не расходится с текстом, произносимым за кадром (если таковой имеет место). В противном случае зритель может прийти в замешательство и не усвоит главного, о каком продукте идет речь.
Рис. 33. Плакат с призывом настроить радиоприемник на волну FM 9. Считается, реклама намного выигрывает от того, что человек, произносящий текст, появляется в кадре. И наоборот, рекламный сюжет, сопровождаемый голосом за кадром, малоэффективен именно из-за отсутствия «живого» персонажа. 10. При рекламе пищевых продуктов желательно «оживить» их (например, при рекламе бутербродного масла показать, как оно ровно и без усилий ложится на хлеб). Хотя в большинстве своем рекламные ролики, состоящие из микроскопических сюжетов, быстро меняющихся сцен, считаются малоэффективными по воздействию на потребителя, некоторым режиссерам все же удается создать нечто выдающееся, не утомляющее, а напротив, приводящее зрителя в восторг. Поэтому созданием таких телереклам должны заниматься специалисты высокой квалификации и непременно талантливые. При рекламировании отдельных продуктов желательно продемонстрировать ожидаемый эффект. Например, в рекламе средства для укрепления корней волос изображают вначале героя с редкими волосами на голове, а затем, после курса лечения, демонстрируется тот же герой, но уже с более густыми волосами. Исследования большинства образцов рекламы показывают, что часто они воспринимаются аудиторией не так, как это планируется. Для того чтобы избежать недопонимания зрителя, следует делать ее по возможности простой и доступной. Аналогичные рекомендации можно применить и к радиорекламе, но так как последняя не обладает такими техническими возможностями, как телевидение, то в целом все советы можно сформулировать следующим образом: • и название торговой марки, и конкретная выгода от приобретения вашего продукта в радиорекламе должны озвучиваться как можно раньше и как можно чаще; • главная или приоритетная задача радиорекламы — заставить людей прислушаться к ней, поэтому она должна либо вызвать у них удивление, либо рассмешить, либо любым иным способом вовлечь их в событие. Телевидение и радио Установлено, что в связи с тем что радио является электронным средством массовой информации, работающим на высоких частотах, слушатели часто просто устают от повторяющегося на протяжении какого-то времени одного и того же рекламного ролика. Имеет смысл сделать таких роликов несколько, но с одной и той же фабулой, тем более что радиореклама гораздо дешевле телевизионной.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |