Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленная графика





Основные понятия о промышленной графике.
Над оформлением упаковки и других форм массовой графики в целях современной визуальной рекламы промышленных изделий работают художники-графики. Область их деятельности – промышленная графика, – отличается от задач обычного графического искусства в силу особых функциональных требований, включающих вопросы торговли и потребления, создания единых систем обозначения на упаковке стандартной продукции различных отраслей промышленности, систем визуальной информации и фирменных стилей крупных производственных объединений на основе дизайн - программ.

Художник, приступая к выполнению задания, прежде всего, изучает все стороны функционирования объекта промграфики.

 

 

 

Функциональный анализ определяет круг требований, которые необходимо предусмотреть в задании по отношению к будущему потребителю. В итоге исследовательского этапа, получив четкое представление о характере объекта, его назначении и условиях потребления, дизайнер приступает к выполнению выбранного решения. Исследовательский поисковый этап занимает не менее половины времени всего проектирования объекта. Например, дизайнер упаковки должен, прежде всего, решать графические вопросы информативности оформления упаковки – способности оформления кратко описать сам продукт, его характерные особенности. Необходимо распределить информацию на всей упаковке, продумать ее состав, объем и последовательность ее подачи с учетом выкладки товаров в витринах или на полках магазинов, учесть удобство упаковки товара в процессе эксплуатации.

В качестве рисунка может быть использован внешний вид самого продукта, декоративный мотив и т.д. Например, оформлением упаковки можно придать товару эффект молодости или силы чистоты или тонкости, традиционности или современности и другие качества, вызывающие определенные эмоции. Все художественные средства выбираются в соответствии с замыслом проекта оформления. Результатом такого подхода проектирования является упаковка, которая хорошо оформлена, содержит все сведения о продукте, позволяет осуществить эффективную выкладку товара в магазине; ее легко открывать и закрывать, она экономна, и товар в такой упаковке находит хороший сбыт.

В искусстве промышленной графики при оформлении различных изделий важное место занимает товарный знак. Toварный знак фирмы, изготавливающей определенную продукцию, – это зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Товарный знак наносится на упаковку, этикетку или ярлык. «Товарный знак» и «Знак обслуживания» – официальные термины. Часто понятие товара и его производства сливаются в знаке в одно неразрывное целое.

 

 

 

Товарный знак может подразделяться на собственно товарный и фирменный. «Знак обслуживания» олицетворяет учреждения сервиса – гостиницы, туристские бюро, комбинаты бытового обслуживания. Эмблема или марка – символ спортивного клуба, общества или других организаций и учреждений (рис. 13).

Исторически первые знаки появились на предметах ремесленников Древней Ассирии, Египта, античной Греции. На Руси известны знаки ремесленников X и XI веков. С целью поощрения русских мануфактуристов Петр I разрешил ставить клейма на товаpax, тем самым освобождая их от пошлин. Знаки дореволюционной России выполнялись с большим графическим мастерством в соответствии с материалом товара и способом клеймения. Знаки бумажников отличались от знаков оружейников, текстильщиков. В настоящее время значение товарного знака как символа товара и как средства визуальной коммуникации в значительной степени повысилось. Товарный знак влияет на правильную организацию внутреннего и внешнего рынка, стимулирует рост производства. Авторитет фирменного знака воплощает усилия коллектива предприятия в борьбе за прогресс, организацию труда, экономику и качество товара, способствует развитию конкуренции между предприятиями. Чтобы сохранять честь марки, нужно производить товар, отвечающий мировым стандартам.

Рис. 13. Товарные знаки и эмблемы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.