Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение некоторых факторов, мешающих достижению внутренней валидности




Возможность проведения новых экспериментов

ВТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ЭКСПЕРИМЕНТА С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ИСПЫТУЕМЫХ: ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СХЕМ МЕЖГРУППОВЫХ СРАВНЕНИЙ

Результаты

Самая высокая оценка работы испытуемых равнялась 7 (лучший курсант), самая низкая—1 (неудачник). Оценки выставлялись отдельно за знание операций (насколько хорошо понимал курсант, что ему полагается делать) и за технику их выполнения (насколько успешно операции осуществлялись). При условии А (экспериментальная группа) средняя оценка за знание операций составила 4,53, а при условии Б (контрольная группа)—4,26. Оценки за технику выполнения были соответственно 4,21 и 3,89.

Выводы

Экспериментальная проверка подтвердила правильность исследованной гипотезы. Основной вывод состоит в том, что мысленная тренировка улучшает реальное выполнение посадки самолета.

В исследовании Гейтвуда и Перлоффа (1973) со способами информирования о ценах на продукты применение схемы межгруппового сравнения не было обязательно. Можно было бы провести 75 индивидуальных экспериментов, предлагая каждому испытуемому все три изучаемых условия, скажем, в позиционно уравненной последовательности АБВВБА. О том, почему экспериментаторы так не поступили, мы скажем в следующем параграфе.

В исследовании же с мысленной тренировкой индивидуальный эксперимент просто невозможен. Вы не можете обучить одного и того же испытуемого сажать самолет двумя методами и затем сравнить эффективность каждого из них. Для каждого метода вы должны привлечь отдельную группу испытуемых!

Иначе говоря, для эксперимента с тренировкой схема межгруппового сравнения необходима. Таким образом, с привлечением большого числа испытуемых становятся возможными некоторые новые эксперименты, которые можно провести только по схемам межгрупповых сравнений.

Предположим, что Гейтвуд и Перлофф применили схему эксперимента с одним испытуемым, используя позиционно уравненную последовательность АБВВБА. Тогда, во-первых, возникли бы эффекты последовательности, которые, как мы знаем по главе 2, зачастую просто неустранимы. Вполне возможно, что испытуемый, осознав все выгоды условия В — непосредственного сообщения о цене за единицу веса, просто не захочет пользоваться вычислительным устройством в условии Б. Во-вторых, для каждого из трех исследуемых способов понадобятся разные задачи. Один и тот же список продуктов использовать нельзя. Кроме того, нужно было бы как-то уравнять отдельные пункты в списках, применяемых для разных экспериментальных условий.

В итоге можно сказать, что эксперименты с привлечением большого числа испытуемых имеют ряд преимуществ по сравнению с индивидуальными экспериментами. Во-первых, они позволяют делать выводы о целой популяции, а не только о самом испытуемом. Во-вторых, в них можно применять схемы межгрупповых сравнений, которые для одних экспериментов очень выгодны, а для других просто необходимы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.