Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор схем межгрупповых сравнений




В этой главе мы встретили так много различных схем, что запомнить их все сразу довольно трудно. Вам поможет табл. 4.4. В ней представлена классификация этих схем согласно типам стратегий построения экспериментальных групп и типам набора испытуемых. Приводится также общая оценка каждой из шести схем: насколько успешно решаются в них проблемы внутренней и внешней валидности. Две ячейки в таблице не заполнены, так как соответствующие комбинации типа стратегий и типа набора испытуемых просто невозможны. Подбор пар и привлечение реальных групп имеют смысл только в случае распределения испытуемых, но не их отбора.

Вы видите, что стратегия подбора пар, а также случайного распределения и отбора с выделением слоев обеспечивает более высокую внутреннюю валидность, чем случайная стратегия. Это объясняется тем, что зачастую при одном и том же числе испытуемых можно сделать группы более эквивалентными. Хуже всего— сравнивать реально существующие группы, в их подобии никогда нельзя быть уверенным из-за множества побочных влияний. При отборе испытуемых из популяции стратегия послойного случайного отбора может

Таблица 4.4

Сводка и оценка межгрупповых схем для представления популяпии

Стратегия построения групп Валидность Тип привлечения испытуемых
отбор распределение
Случайная Внутренняя Внешняя Хорошая Хорошая Хорошая Зависит от дополнительной информации
Попарная Внутренняя Внешняя – – Очень хорошая Зависит от дополнительной информации
Случайная с выделением слоев Внутренняя Внешняя Очень хорошая Очень хорошая Очень хорошая Зависит от дополнительной информации
Реальные группы Внутренняя Внешняя – – Плохая Плохая

обеспечить также более высокую внешнюю валидность по сравнению с обычной случайной стратегией. Нередко она позволяет лучше представить популяцию.

При распределении групп мы не можем оценить внешнюю валидность эксперимента непосредственно. За исключением эксперимента на реальных группах: здесь приходится сомневаться уже в том, что группы представляют одну и ту же популяцию. При распределении выборки испытуемых по разным экспериментальным условиям для ответа на вопрос о внешней валидности эксперимента нужны дополнительные данные. Нам необходимо знать, адекватны ли такие значимые индивидуальные характеристики испытуемых, как возраст, образование, социальные и экономические условия их жизни, соответствующим характеристикам изучаемой популяции.

При оценке каждой из приведенных схем мы предполагали наличие достаточно большого числа испытуемых. Если число испытуемых слишком мало, то мала и надежда на хорошую представленность популяций (внешнюю валидность), да и достичь подобия групп (внутренней валидности) становится труднее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.