Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие или отвержение нуль-гипотезы




Вычисление F-отношения

Теперь у нас есть четыре оценки популяционной дисперсии σ̅2 X. Это (1) внутригрупповое среднее квадратичное; (2) среднее квадратичное по строкам; (3) среднее квадратичное но столбцам и (4) среднее квадратичное – строки×столбцы. Мы можем использовать внутригрупповое среднее квадратичное как -знаменатель при вычислении F-отношения относительно каждого из остальных средних квадратичных. Введение знаменателя часто называют показателем ошибки, имея в виду несистематическое изменение, которое невозможно контролировать в экспериментальных условиях:

(8.13)

В нашем случае

Таким же образом,

(8.14)

или:

И еще раз соответственно:

(8.15)

или:

Аналогично тому, как это делалось в статистическом приложении к главе 7, мы воспользуемся Статистической таблицей 3 для нахождения критического Значения F. Для Fстр имеется 1 df в числителе и 64 df в знаменателе. Табличное значение для отвержения нуль-гипотезы для 1 и 65 df равно 7,04 на уровне 0,01, Очевидно, что полученная нами величина 380,80 позволяет на этом уровне отклонить нуль-гипотезу. Для Fстр комбинация в числителе и знаменателе та же самая. И здесь полученная величина 19,48 позволяет отклонить нуль-гипотезу на альфа-уровне, равном 0,01.

Для Fстр×стл мы также ищем табличное значение для 1 и 65 df. Полученная нами величина 0,86 не позволяет отклонить нуль-гипотезу даже для альфа-уров-ня = 0,05. Критическое значение здесь равно 3,99. F, меньшее единицы, может быть получено лишь для выборочного распределения. В этом случае оно просто не может быть статистически значимым.

Таблица дисперсионного анализа

Дисперсионный анализ можно подытожить в виде следующей таблицы. Обратите внимание, что степени свободы являются аддитивными так же, как и суммы квадратов.

Дисперсионный анализ.

Эксперимент на время реакции

с разными типами стимулов и видами реакций

Источник дисперсии СК df СКВ F p
Реакции (строки)       380,80 <0,01
Стимулы (столбцы)       19,48 <0,01
Взаимодействие строки × столбцы       0,86  
Внутрнгрупповая          
Общая          

Задача. Используйте данные из задачи в статистическом приложении к главе 7 и проведите дисперсионный анализ с составлением таблицы дисперсионного анализа. Снова данные получены для шести раздельных групп испытуемых. Одной переменной является величина награды, второй переменной – трудность задачи. Данные из главы 7 должны быть использованы следующим образом.

Трудность Величина награды от низкой к высокой ·
А Б в
Легкая Трудная Ур. 4 Ур. 3 Ур. 5 Ур. 2 Ур. 6 Ур. 1
Ответ:      

 

Источник дисперсии СК df СКВ F p
Трудность (строки) 433,2   433,2 46,33 <0,01  
Награда (столбцы) 15,8   7,9 0,84    
Взаимодействие (трудность ×награда) 141,8   70,9 7,58 <0,01  
Внутригрупповая 224,4   9,35      
Общая 815,2          
                       

 


Глава 9. КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.