Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 21. Уборочная техника и сервисное оборудование




1. Классификация профессионального уборочного оборудования

2. Многофункциональность уборочного оборудования

Гостиничный уборочный инвентарь. Гостиничные стандарты предписывают: «В жилых и общественных помещениях отелей должна обеспечиваться возможность пылеуборки (влажная уборка, сухая уборка с применением гостиничных пылесосов или систем централизованного пылеудаления). Содержание пыли в воздухе в жилых помещениях гостиниц должно быть не более 0,15 мг/м³. В гостиницах вместимостью свыше 500 мест и в гостиницах категорий 4 звезды и 5 звезд следует предусматривать централизованное пылеудаление (система вакуумной уборки) из жилых и основных общественных помещений».

Уборочный инвентарь помогает сохранить чистоту гостиничного комплекса. Необходимые средства бытовой химии избавят от неприятных запахов, пятен и вернет чистоту номеру, что оценят постояльцы.

Основным преимуществом для гостиниц является бесшумная уборка. Поэтому, приобретая пылесосы нужно учитывать уровень шума. Ведь одной из важнейших задач является покой клиента. Пылесос должен быть многофункциональным, с телескопической рукояткой для удаления пыли с высоких поверхностей. Различные насадки позволяют выполнять работы разной сложности (напольное покрытие с различным ворсом, удаление пыли с потолков, лестниц, камня, жалюзи).

«Многофункциональное уборочное оборудование необходимо оснащать всеми необходимыми средствами бытовой химии. Обычно в полный пакет входят антистатики, пятновыводители для текстиля и дерева, дезинфицирующие средства. Для стеклянных поверхностей необходим спрей, который не будет оставлять разводов, а для полированного дерева специальный полироль с антистатическим эффектом. Если в отеле имеется паркетное покрытие, то в запасе должен находиться воск, которым полы и деревянные поверхности натираются раз в месяц»[92].

Отдельным уборочным оборудованием могут служить ведра с отжимным механизмом, приспособления для мытья окон. В их состав входит резиновый скребок на телескопической ручке, который можно заменить на поролоновый. Наравне с ним может использоваться скребок из микрофибры для заключительной обработки оконной поверхности.

Поломоечные машины обеспечат превосходную мойку для полов с твердыми, ворсовыми и эластичными покрытиями везде, где в гостинице нужны блестящие и гигиенически чистые полы. Наряду с электрическими машинами применяют модели с аккумуляторным электропитанием в помещениях, где отсутствует электричество или затруднено использование электрических удлинителей с питанием от электросети. Пылесосы для сухой чистки находят применение повсюду в гостиницах, т.к. обладают большой вместимостью и выбором принадлежностей для уборки в любых условиях. Модели с электрощеткой идеально подходят для ежедневной уборки ковровых покрытий.

Уборочное оборудование для гостиниц разнообразно по своим характеристикам и сферам применения. Качественное уборочное оборудование должно удовлетворять экологическим нормам, иметь защиту от переполнения фильтров, совместно работать с рядом чистящих средств и т.п. Профессиональное уборочное оборудование классифицируется по задачам использования:

1) оборудование для уборки полов (швабры, мопы, флаундеры, стяжки и сгоны, пылесосы);

2) инструменты для мытья окон (телескопические штанги, сгоны для окон, шубки и т.п.);

3) инвентарь для уборки санузлов;

4) уборочное оборудование для уборки прилегающей территории;

5) подметальные машины;

6) полировальное оборудование.

Тележки для горничных. У большинства горничных клининговой службы, обслуживающей отели Санкт-Петербурга и Москвы есть специальные уборочные тележки, оснащенные большими колесами, оборудованными тормозами, что обеспечивает хорошую управляемость. Это сервисные тележки и тележки для смены и уборки белья. Обычно они оборудованы сменными мешками для грязного белья и полками для чистого белья. Они очень удобны и включают в себя отсеки для грязного белья, чистых постельных принадлежностей, ведро, веник, швабру со специальным отжимом, полочки для бытовой химии, которая используется при уборке. Такие тележки очень легки и мобильны, так как колеса оснащены амортизаторами. По желанию, можно выбрать моющиеся мешки или мешки с пластиковыми крышками. Тележки для горничных бывают в различной комплектации. Среди них можно выделить тележки для уборки и сбора мусора, которые комплектуются сменными мусоросборниками. Некоторые тележки обработаны специальной эмалью против царапин, а также покрытием «антислед», благодаря которому не оставляют следов на паркете.

Тележку необходимо подбирать с учетом выполняемых горничной работ (уборка номерного фонда, общих площадей, технических помещений и т.д.). Если есть необходимость переезжать с этажа на этаж, то имеют значение габариты тележки. Для поддержания лоска важны как текущая, так и генеральная уборки. Ежедневная уборка всех помещений должна производиться в определенной последовательности, утвержденной вышестоящим руководством. Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки промываются все поверхности. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т. д. Как генеральная, так и ежедневная уборка производятся согласно сервис-плану.

Специфика уборки гостиницы заключается в том, что здесь нельзя обойтись одним-двумя универсальными средствами и каким-то одним видом стандартного клинингового оборудования. Материалов, используемых в отделке и оформлении гостиничных холлов, номеров, так много и каждое требует индивидуального подхода.

Трудности заключаются в том, когда уборка происходит внепланово. Поэтому здесь уместно быстрое реагирование. Необходимо реально оценить площадь, подлежащую уборке и время, отведенное для нее.

На российском рынке представлено достаточно много моделей подобных тележек, например, KOMBI JOOKY 2, BONO III, TERRY LINE. Они различаются материалом, из которого изготовлены и входящих в набор предметов.

Тележки для залов ресторанов используются как для сервировки и стандартного обслуживания, так и для демонстрации закусок и десертов. Обычно такие тележки оснащены держателями для бутылок, ящиками для приборов, выдвижными посудными держателями.

Тележки-фламбе обычно оснащены 1-2 газовыми горелками, которые позволяют приготовить блюдо в присутствии гостя.

Тележки для завтраков обычно используются в комплекте с блоком для напитков, располагающимся наверху. Снизу и сбоку размещаются полки для чашек, тарелок, стаканов, а также секции для гастрономии. Тележка оборудована выдвижными ящиками, откидывающимися полочками для бакалеи и подогревающимися панелями для сохранения хлеба и выпечки теплыми.

Тележка с механизмом охлаждения является неотъемлемой частью комплектации ресторана. Используется для содержания продуктов при низкой температуре, для демонстрации закусок, салатов. Оснащена специальным резервуаром с очистительными трубками, обеспечивающими чистку и слив талой воды.

Многофункциональные тележки могут быть использованы для различных целей благодаря изменению одного аксессуара – витрины. Таким образом, витрину для бутылок можно поменять на демонстрационную витрину или на держатель для столовых приборов.

Уборочные работы в гостиницах довольно трудоемкие, а поэтому быстрейшее внедрение механизации для проведения трудоемких уборочных работ в отелях и гостиницах является одной из важнейших задач, стоящих перед работниками гостиничного хозяйства в настоящее время.

Известные компании, производящие уборочную технику: Delfin, Haus, Kacher, Raimondi Construzioni Meccaniche

 

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, следует сделать следующие выводы.

В большей степени, как в России, так и за рубежом преобладает классический и европейский стиль, в котором широко применяются металл, обивка мебели под кожу. Настроение, энергия, здоровье во многом зависят от того, насколько эффективным и полноценным оказывается отдых. А поэтому дизайн отелей включает в себя организацию пространства, решение цветовой композиции, сочетание дизайна мебели и оборудования, а также конструктивных элементов интерьера гостиницы в классическом стиле. Это спокойная теплая обстановка с определенной ритмикой, пропорциями, симметрией объемов, с отсутствием шокирующих эффектов в цвете и в форме. Независимо от моды, классический стиль дизайна интерьера востребован во все времена. Этот стиль не имеет возраста, он практически не подвержен моральному старению, способен удовлетворить вкус большинства постояльцев и не вызывает раздражения или неприятия, как иные остромодные течения. Классика удачно сочетает уют и представительность. Некоторые отели выбирают стилизацию «под старину».

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы.

Эстетическая организация среды, или достижение среды интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, дизайнерская форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Европейский стиль оптимален для современных холлов, номеров гостиниц и рассчитан на класс гостиниц 2-4 звезды. Это самый экономичный стиль с использованием модных технологий, элементов высокой моды, последних достижений мебельной технологии, эргономичности и функциональности.

В дизайне отелей на пике популярности остается и модерн. Это обтекаемые, плавные контуры, волнообразные, изогнутые линии и особая колористическая гамма. Сегодня декорирование в стиле модерн – болотные, листопадные и песочные тона.

Для самых искушенных путешественников появилось новое поколение гостиниц – так называемые дизайн-отели. Гости такого отеля платят не за сьют, сервис или вид из окна. Особенность дизайнерского отеля – в гармонии современного интерьера и авторского дизайна. Поэтому лучшими считаются отели, где и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения продуманы дизайнером.

Комната в таком отеле – сама по себе объект современного искусства, и вместилище художественных произведений, своеобразная галерея.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемов, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармонически предметно0пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Философия дизайн-отеля также включает максимально тесное слияние с натуральной и социальной средой. Если это городской отель, то уже в его баре можно ощутить атмосферу этого города и почувствовать себя «своим» среди местных жителей. А поэтому стиль, в котором выполнен тот или иной отель, зависит от фантазии и пристрастий дизайнера. Гости же всегда рассматривают интерьер гостиницы как частичку своего дома, в котором царят покой, комфорт и уют.

 

Контрольные вопросы

1. Гостиничный дизайн: определение и специфика.

2. Современное состояние гостиничного дизайна в России.

3. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы.

4. Базовые конфигурации планировки здания гостиниц и отелей, распределение площадей.

5. Требования к отделочным и строительным материалам.

6. Расчет расходов на строительство и оснащение отеля.

7. Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему.

8. Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей: флористика, озеленение, малые архитектурные формы.

9. Дизайн номерного фонда и общественных помещений (на примере одной из гостиниц СПб).

10. Стили, цветовые решения и элементы декора гостиничных интерьеров.

11. Специфика проектирования и производства мебели для номеров, общественных зон, кафе, баров и ресторанов.

12. Комфорт гостиничных интерьеров и его составляющие.

13. Холлы и вестибюли.

14. Уборочная техника, сервисное оборудование и аксессуары для холлов.

15. Дизайн баров, ресторанов, кафе.

16. Бассейны, тренажерные и фитнес-залы.

17. Оборудование и аксессуары для ванных комнат.

18. Профессиональная посуда, кухонное, тепловое и вспомогательное оборудование для гостиниц.

19. Спа-салоны, сауны, бани, комплексы лечебных и косметических процедур.

20. Критерии оценки дизайна гостиничных интерьеров.

21. Инфраструктура гостиницы и дополнительные услуги.

22. Кухонное и тепловое оборудование.

23. Холодильные устройства для гостинично-ресторанных предприятий.

24. Отделочные и строительные материалы.

25. Дизайн напольных покрытий в гостинице.

26. Текстиль: покрывала, постельное белье, махровые изделия, скатерти, салфетки.

27. Дизайн мебели для номеров и освещение гостиничных предприятий.

28. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров.

29. Аксессуары для холлов, гостиничных номеров, ванных комнат, общественных зон.

30. Ландшафт вокруг предполагаемого отеля и его составляющие.

31. Целесообразность использования существующих зданий и строений.

32. Трудовые ресурсы: современная ситуация, перспективы изменения.

33. Транспортная инфраструктура, исследование клиентской базы.

34. Дизайн-проект номерного фонда, общественных помещений и ресторанов.

35. Комплектация сантехническим оборудованием, отвечающим сантехническим нормам.

36. Фирменный стиль гостиницы и его составляющие.

37. Составляющие, из которых складывается комфорт в номере гостиницы.

38. Уборочная техника, используемая горничными.

39. Что такое профессиональная посуда и основные требования к ней.

40. Современные отделочные и строительные материалы.

41. Ландшафтный дизайн гостиниц, отелей, мини-гостиниц.

42. Отделочные материалы, используемые при строительстве гостиниц.

43. Виды вспомогательного оборудования гостиниц и отелей.

44. Напольные покрытия, их выбор и значение при использовании.

45. Озеленение вестибюлей, холлов гостиниц. Элементы декора.

46. Распределение площадей при строительстве отелей и гостиниц.

47. Униформа обслуживающего персонала гостиниц.

48. Столовое белье, используемое в барах и ресторанах гостиниц.

49. Постельное белье и принадлежности, махровые изделия.

50. Стили и цветовые решения гостиничных интерьеров.

 

 

Литература

1. Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – 336 с.

2. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – 224.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – М.: «ВИРА-Р», 2002. - 252 с.

4. Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: «Вершина», 2005. – 176 с.

5. Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – 424 с.

6. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: «Академия», 2008. - 402 с.

7. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 416 с.

8. Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 384 с.

9. Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – 256 с.

10. Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. - 128 с.

11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 300 с.

12. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 211 с.

13. Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», 2008. - 96 с.

14. Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - 254 с.

15. Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – 336 с.

16. Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – 128 с.

17. Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / Под ред. А.В. Денисенко, В.С. Сенина. – М.: «Финансы и статистика», 2010. - 144 с.

18. Джил Марта. Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна. – М.: «Харвест», 2006. - 160 с.

19. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М: «Академия», 2010. - 208 с.

20. Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. - 256 с.

21. Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – 256 с.

22. Кес Д. Стили мебели. – М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. – 272 с.

23. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – 342 с.

24. Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – 320 с.

25. Кондрашова М. Бассейны. Фонтаны. – М.: «Рипол Классик», 2002. – 160 с.

26. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – 309 с.

27. Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – 224 с.

28. Литвинов В.В. Дизайн: отель, ресторан… - М.: «Рудизайн», 2007. – 400 с.

29. Льюис Аннабель. Тесьма и ленты. Украшение мебели и предметов интерьера. – М.: «Арт-Родник», 2008. - 160 с.

30. Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- 272 с.

31. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2005. – 239 с.

32. Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – 560 с.

33. Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – 192 с.

34. Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – 207 с.

35. Организация и управление в гостиничном бизнесе: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – М.: «Изд. Дом Альпина», 2001. – 198 с.

36. Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: «Альфа-М, Инфра-М», 2010. – 320 с.

37. Отделка стен: окраска, обои, керамическая плитка, декоративная отделка. Планировка и оформление. Советы профессионалов. – М.: «Ниола 21 век», 2004. – 128 с.

38. Пайп Джон. Дизайн интерьеров.6000 лет истории. - М.: «АСТ, Астрель», 2007. - 464 с.

39. Пфлегер Андреа. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд. - М.: «Центрполиграф», 2008. - 240 с.

40. Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – 224 с.

41. Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – 432 с.

42. Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 192 с.

43. Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – 395 с.

44. Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - 142 с.

45. Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. - 63 с.

46. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – 200 с.

47. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 166.

48. Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. - 192 с.

49. Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – 256 с.

50. Черутти Патриция Наве. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – 160 с.

51. Чехлы для мебели. – М.: «Арт-Родник», 2007. - 112 с.

52. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – Хабаровск: «КноРус», 2008. - 320 с.

53. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: «КНОРУС», 2006. – 318 с.

54. Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – 288 с.

55. Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. - 288 с.

56. Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – 302 с.

 


[1] Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технологии успеха. – М.: «РосКонсультатнт», 2002. – С 58.

 

[2] Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – С. 112-113.

[3] Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» и специальности «Социально-культурная Деятельность» /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и наук Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: «МГУКИ», 2004. – С. 215-216.

[4] Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб. пособие для студентов вузов - СПб.: «Лань», 2003 – С. 117.

[5] Сокольникова Н.М, Крейн В Н. История стилей в искусстве. – М.: «Гардарика», 2009. – С. 174.

[6] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 89.

[7] Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 121.

[8] Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М: «Академия», 2010. – С 42.

[9] www.kisp.gov.spb.ru – официальный сайт Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга.

[10] Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения / Под ред. А.В. Денисенко, В.С. Сенина. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С 26.

[11] Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. - С. 68.

 

[12] Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 197.

[13] Пайп Джон. Дизайн интерьеров.6000 лет истории. - М.: «АСТ, Астрель», 2007. - С. 109.

[14] Коллекция роскошных дестинаций. – Кипр, Пафос: «Enquiries&booking», 2007-2008. – С 15.

[15] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 187-188.

[16] Там же. С. 189.

[17] Скарамага В.И. Фирменный стиль в гостеприимстве. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С.189.

[18] Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С.128.

 

[19] Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 311.

[20] Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – Ростов-на-Дону: «МарТ, Феникс», 2010. – С. 155-156.

[21] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 133-134.

[22] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.119.

[23] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.121.

[24] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С.127-128.

[25] Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – М.: «ВИРА-Р», 2002. - С. 166.

[26] Лебедев А.Н. Стильный дизайн помещений. Основы дизайнерского искусства и создание проектов на компьютере. – М.: «NT Press», 2007. – С. 182.

[27] Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 351.

[28] Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – Хабаровск: «КноРус», 2008. - С. 267.

[29] Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - С. 143.

[30] Theme Hotels. – GB, London: «Pageone», 2005. – С. 273.

[31] Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - С. 65-66.

[32] Гартман К.О. Стили: Учебное пособие. - М.: «Искусство», 2000. - С. 203.

[33] Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 186-187.

[34] Льюис Аннабель. Тесьма и ленты. Украшение мебели и предметов интерьера. – М.: «Арт-Родник», 2008. - С. 124.

[35] Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – С. 429-430.

[36] Джил Марта. Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна. – М.: «Харвест», 2006. - С. 139.

[37] Ивли Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. – М.: «Эксмо», 2009. – С. 204.

[38] Гацура Г. Мебель и интерьеры периода эклектики. Серия: История мебельного искусства. – М.: «Московская городская организация Союза писателей», 2006. – С. 62.

[39] Школа современного дизайна от А до Я под ред. Д. Волковой. – М.: «Эксмо», 2008. – С. 213.

[40] Литвинов В.В. Дизайн: отель, ресторан… - М.: «Рудизайн», 2007. – С. 397.

[41] Мольхольм Виго. Новейшие технологии в вашем доме / В. Мольхольм // DESIGN. BOCONCEPT. Urban Design, 2009. – С. 226.

[42] Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – С. 241.

[43] Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: «Академия», 2008. – С. 335.

[44] Янг Мэри Энн. Основы декорирования. Полный иллюстрированный справочник. – М.: «Астрель», 2007. – С. 162.

[45] Хит Оливер. Интерьер от проекта до реализации. – М.: «Кладезь-Букс», 2007. – С. 133.

[46] Пфлегер Андреа. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд. - М.: «Центрполиграф», 2008. – С. 107.

[47] Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – С. 62.

[48] Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 159-160.

[49] Юрченко Е.С. Полки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна интерьера.- М.: «Эксмо», 2004. – С. 271.

[50] Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: «Академия», 2009. – С. 203.

[51] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 192.

[52] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 184.

[53] Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», 2008. – С. 54-55.

[54] Организация и управление в гостиничном бизнесе: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – М.: «Изд. Дом Альпина», 2001. – С. 76.

[55] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: «КНОРУС», 2006. – С. 297.

[56] Кес Д. Стили мебели. – М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. – С. 168.

[57] Чехлы для мебели. – М.: «Арт-Родник», 2007. – С. 61.

[58] Миллер Джудит. Мебель. Все стили от древности до современности. – М.: «АСТ, Астрель», 2006. – 452.

[59] Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – С. 86.

[60] Внутренняя отделка. Пол, стены, мебель. Советы по оформлению интерьера. – М.: «Ниола-Пресс», 2010. – С.47.

 

[61] Оробейко Е.С., Шередер Н.Г. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: «Альфа-М, Инфра-М», 2010. – С. 233-234.

[62] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 85.

[63] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 89.

[64] Модная посуда. Серия: Евростандарт в гостиницах и ресторанах. – М.: «Диля», 2006. – С. 91.

[65] Данилов М.Е. Современный ресторан. – М.: «Петрополис», 2004. – С. 74.

[66] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 182.

[67] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 34.

[68] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 185.

[69] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 115.

[70] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 23.

[71] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 31.

[72] Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера: Современный дизайн. – М.: «АСТ, Астрель», 2003. – С. 209.

[73] Отделка стен: окраска, обои, керамическая плитка, декоративная отделка. Планировка и оформление. Советы профессионалов. – М.: «Ниола 21 век», 2004. – С. 100.

[74] Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - С. 144.

[75] Ляпина И. Ю., Игнатьева Т. Л., Безрукова С. В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. – М.: «Академия», 2009.- С. 129.

[76] Соррел Кэтрин: Пространство и свет в современном интерьере. – М.: «Кладезь», 2007, - С. 112.

[77] Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: «Юнити», 2005. – С. 183.

[78] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 75-76.

[79] Тарасова Т. Цветочная композиция. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – С. 78.

[80] Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – С. 422.

[81] Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – С. 410.

[82] Кондрашова М. Бассейны. Фонтаны. – М.: «Рипол Классик», 2002. – С. 110-111.

[83] Бани. Сауны. Бассейны. Под ред. Вышегородского Д.М. – М.: «НТС Стройинформ», 2008. – С. 359.

[84] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «ИНФРА-М», 2008. – С. 93.

[85] Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: «Вершина», 2005. – С. 144-145.

[86] Черутти Патриция Наве. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 137-138.

[87] Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 128.

[88] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 167.

[89] Венди Бейкер. Шторы, портьеры, занавески. Энциклопедия идей по оформлению. – М.: «АСТ, Астрель», 2010. – С. 187.

[90] Форбс Изабелла. Полная книга по занавескам. Стили, ткани, способы оформления окон. – М.: «Ниола-Пресс», 2007. – С. 99.

[91] Вуд Дороти. Интерьер со вкусом. Диванные подушки, подушечки, валики, чехлы для мебели. – Харьков: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», 2008. – С. 113.

[92] Саак А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: «Питер», 2008. – С. 338.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.