Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы прогнозирования цен




На рис. приведены методы прогнозирования цен, получившие широкое распространение в мировой практике:

1.. Методы экспертных оценок (интервью, анкетирование, комиссий,
«мозговой атаки», «Дельфи», и др.). Обработка экспертных оценок осуществляется
отдельными методами. Наиболее часто применяемым является метод ранговой
корреляции
(суть его сводится к тому, что специалисты (эксперты) дают оценку
каждому фактору путем присвоения ему рангового номера, после чего
формируется матрица рангов и после обработки устанавливается согласованное
мнение экспертов).

2.. Параметрические модели и методы прогнозирования затрат и цен
основываются на количественной зависимости между ценами (затратами) и
основными потребительскими свойствами продукции (долговечность,
технологичность, эстетичность) или уровнем качества изделий в пределах
параметрического ряда. Параметр ический ряд - это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное назначение и различается уровнем потребительских свойств. К наиболее распространенным параметрическим методам прогнозирования относятся методы: удельной цены, структурной аналогии, агрегатный, базовый.

2.1. Метод удельной цены используется для прогнозирования затрат и цен товаров, которые достаточно полно характеризуются одним параметром (производительность, мощность, емкость и т.д.). Они выражают потребительскую стоимость, полезность и в значительной мере определяют общий уровень цены изделия. Последовательность этого метода следующая:

1. Определяется удельная цена (себестоимость) на единицу основного параметра (трудоемкость, материалоемкость).

2. Затем рассчитывается цена (себестоимость) нового изделия: Этот метод предполагает, что цена (себестоимость) изменяется прямо пропорционально изменению одного качественного параметра товара, что не всегда соответствует реалиям.

2.2. Метод структурной аналогии состоит в следующем. По однотипной продукции на основе статистических данных определяется структура себестоимости по элементам затрат (удельный вес материальных затрат, фонда заработной платы). Затем по нормативам определяется абсолютная величина этих затрат по новому изделию.

2.3. Агрегатный метод определения цены (себестоимости) нового изделия состоит в суммировании цен (себестоимости) отдельных конструктивных частей (узлов) изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов и деталей. Совокупная цена (себестоимость) продукции исчисляется как сумма цен (себестоимости) отдельных конструктивных элементов. Этот метод применяется для определения цен (себестоимости) продукции с высокой степенью унификации.

2.4. Балловый метод применяется для определения цены товаров, которая зависит от параметров, характеризующих качество не поддающихся количественному измерению (удобство, дизайн, эргономичность, эстетические свойства: запах, вкус, цвет, модность и т.д.). В этом случае каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

Р цена нового изделия = сумма баллов нового изделия * стоимость (цена) одного балла изделия - эталона.

3. Модели прогнозирования индексов цен.

Индекс цен - основной инструмент измерения динамики (движения) среднего уровня цен. Индекс цен показывает относительное изменение среднего уровня цен за определенный период.

Репрезентативность (фр. показательность) в статистике соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям характеризующим всю совокупность.

Индекс потребительских цен (ИПЦ) определяет изменение во времени стоимости фиксированного набора товаров и услуг потребляемых населением (потребительская корзина).

Индекс цен (дефлятор) ВВП характеризует изменение общего уровня цен.

На основе индексов цен определяются темпы инфляции, осуществляется сравнение затрат с результатами, анализируется и прогнозируется производительная и торговая деятельность.

Цены на продукцию изменяются под влиянием изменения цен на энергоносители, материальные ресурсы, инфляции, роста зарплаты и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.