Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план 3 страница




Качество продукции, как и качество сырья, измеряется условным числовым показателем. При этом действуют следующие правила:

1.Качество сырья на складе (где могут храниться разнокачественные партии сырья, приобретенные в ряде предыдущих месяцев) измеряется единым (средневзвешенным) показателем (см. Отчеты / Движение и качество запасов).

2.Если уровень оплаты труда и уровень расходов на контроль качества равны нормативному значению 1.0, то показатель качества изготовляемой продукции численно совпадет с показателем качества использованного сырья (т.е. продукция «наследует» качество сырья).

3.Если уровень оплаты труда или уровень расходов на контроль качества увеличивается (уменьшается), то качество продукции соответственно увеличивается (уменьшается) по сравнению с качеством сырья.

4.Качество продукции определенного вида, произведенной в данном месяце, но в разных цехах, считается одинаковым (т.е. ради простоты мы не увязываем вопросы качества с типами оборудования, установленными в цехах).

5.Качество готовой продукции на складе (где могут храниться разнокачественные партии продукции, произведенные в ряде предыдущих месяцев) измеряется единым (средневзвешенным) показателем (см. Отчеты / Движение и качество запасов).

Существует множество определений маркетинга. Не вдаваясь в обсуждение этого вопроса, дадим следующее определение:

Маркетинг – это комплексная система управления производственно-сбытовой деятельности компании с целью получения максимально достижимой прибыли от продажи продукции (работ, услуг) посредством учета интересов потребителей и активного влияния на рыночные условия.

При этом под прибылью от продажи продукции понимается разница между выручкой от продажи и полной себестоимостью проданной продукции. Разумеется, достичь значительной прибыли без больших объемов продаж невозможно. Поэтому в центре внимания маркетинга находятся вопросы увеличения сбыта продукции. Однако добиваться этого необходимо разумным путем, не допуская опережающего роста производственных и коммерческих расходов.

В данной программе представлены следующие направления маркетинга:

1.Планирование номенклатуры продукции.

2.Планирование объема производства.

3.Качество продукции.

4.Определение цен.

5.Реклама продукции.

6.Стимулирование каналов сбыта.

7.Кредитование покупателей.

Выбирая вид (А, В или С) и тип покупаемого оборудования в разделе Решения / Покупка оборудования, Вы на многие месяцы вперед определяете номенклатуру продукции, а также общие условия производства продукции данного вида. В разделе Решения / Производство продукции Вы занимаетесь текущим планированием объема производства с учетом рыночных потребностей. Принимая решения в разделах Решения / Покупка сырья, Решения / Оплата труда, Решения / Контроль качества, Вы управляете качеством продукции.

Таким образом, практически все Ваши производственные решения, так или иначе связаны с маркетингом и должны быть подчинены его задачам.

Остальным направлениям маркетинга посвящен настоящий раздел программы. Здесь Вы принимаете рыночные решения, которые определяют условия продажи Вашей продукции.

Из общих правил игры: продажа продукции

Вы продаете продукцию видов А, В и С на независимых рынках. Иными словами, все, что происходит на рынке продукта А, не оказывает влияния на рынок продукта В и т.д.

Действует следующее «динамическое» правило:

В текущем месяце можно продавать только ту продукцию, которая имеется в наличии на начало месяца.

Фактический объем продаж вычисляется как минимум из имеющегося запаса продукции и рыночного спроса на нее.

Конкретизируя приведенный выше пункт 6, отметим, что, по правилам игры, Вы продаете свою продукцию через торговых агентов, которые работают на условиях комиссионного вознаграждения. Размер вознаграждения равен заранее оговоренному проценту от стоимости проданной продукции. Этот процент называется ставкой комиссионных по сбыту.

Что касается пункта 7, то в программе БК: Максимум Вы имеете возможность продавать продукцию с рассрочкой оплаты от 1 до 3 месяцев (см. Что нового?). В этом случае возникает дебиторская задолженность покупателей, которая будет гаситься равным долями в последующих Т месяцах, где Т – период рассрочки оплаты.

На указанных рынках Ваше предприятие вступает в конкуренцию с другими предприятиями, производящими аналогичную продукцию и имеющие аналогичные возможности для ведения бизнеса. В индивидуальном варианте игры действия конкурентов моделирует компьютер. В коллективном варианте конкуренция создается, главным образом, действиями команд, участвующих в игре, хотя там также имеется ряд скрытых конкурентов, за которых «играет» компьютер.

Согласно общим предположениям модели рынка готовой продукции, рыночный спрос на продукцию определяют следующие факторы спроса:

·цена продукции;

·качество продукции;

·расходы на рекламу;

·ставка комиссионных по сбыту;

·период рассрочки оплаты.

В данном разделе программы Вы ежемесячно принимаете (корректируете) рыночные решения по всем этим факторам, кроме качества продукции, которое уже определилось под действием Ваших производственных решений в прошлом и более ранних месяцах (см. Решения / Контроль качества).

Вся проблема заключается в том, что точно теми же рычагами воздействия на рыночный спрос оперируют и Ваши конкуренты, причем их действия в текущем месяце Вам заранее неизвестны. Фактический спрос на Вашу продукцию в текущем месяце зависит от того, как будут соотноситься Ваши значения указанных факторов со среднерыночными значениями.

Необходимо иметь в виду следующие общие соображения, заложенные в модель рынка, по поводу рыночных реакций на Ваши решения при прочих равных условиях:

1.Изменение цены оказывает обратное воздействие на рыночный спрос: при ее увеличении спрос, а значит, и физический объем продаж падают, и наоборот. По мере увеличения цены выручка от продажи может сначала увеличиваться, но затем начнет неизбежно падать. При установлении слишком высокой цены по сравнению со среднерыночным уровнем спрос на Вашу продукцию окажется нулевым.

2.Качество продукции, расходы на рекламу и ставка комиссионных по сбыту являются существенными факторами спроса в том смысле, что при их нулевых значениях спрос окажется равным нулю. По мере увеличения этих факторов спрос будет расти, но с уменьшающимся темпом. Поэтому прибыль от продаж будет сначала увеличиваться, а затем падать. При очень больших значениях этих факторов связанные с ними расходы перекроют выручку, и возникнет убыток.

3.Реклама вызывает долговременный, постепенно затухающий эффект. Поэтому на результаты данного месяца оказывают влияния не только текущие расходы на рекламу, но и расходы, понесенные за последние несколько месяцев. В то же время ради простоты считается, что прочие факторы спроса не имеют «исторического шлейфа». В каждый момент важны лишь их текущие значения.

4.По мере увеличения периода рассрочки оплаты рыночный спрос увеличивается, так как покупатели предпочитают приобретать Вашу продукцию в кредит. Одновременно Вы можете несколько увеличить цену, чтобы привести спрос к предыдущему уровню и добиться при этом увеличения выручки. При этом выручку в денежном выражении Вы получите не сразу, а в течение нескольких последующих месяцев. Но здесь можно прибегнуть к другой новой возможности программы БК: Максимум – факторингу.

При этом важно помнить, что рыночный спрос на продукцию Вашего предприятия зависит не только от Ваших решений, но и от решений конкурентов. Например, если в течение некоторого периода времени Вы держите все факторы спроса на постоянном уровне, а конкуренты их «улучшают» (снижают цену, улучшают качество продукции, увеличивают расходы на рекламу и т.д.), то спрос на Вашу продукцию начнет снижаться.

Как и в реальной жизни, точные зависимости спроса от указанных факторов Вам не известны. Например, Вы не можете заранее знать, при какой цене достигается максимум прибыли от продажи, если даже имеется точная информация о текущих ценах конкурентов. Возможно, чтобы увеличить прибыль, Вам надо устанавливать свою цену выше, чем у конкурентов, а может, и ниже. Понять конкретный рынок можно только эмпирическим путем, т.е. методом «проб и ошибок». Это и предстоит Вам проделать в течение игрового курса.

Прямым результатом конкуренции является Ваша доля рынка. Однако стремление к максимальному увеличению Вашей доли не следует превращать в самоцель, поскольку, еще раз подчеркнем, основной целью маркетинга является максимизация не выручки от продажи, а прибыли от продажи продукции.

Еще один важный аспект маркетинга заключается в том, что емкость рынка, т.е. тот «пирог», который делят между собой конкуренты, может по объективным причинам изменяться во времени. Согласно общей теории маркетинга, отношение к любому продукту со стороны потребителей последовательно проходит следующие стадии:

·появление интереса;

·быстрый рост спроса;

·насыщение спроса;

·спад интереса.

В каждом игровом курсе заложены определенные кривые жизненного цикла продуктов А, В или С, но вид их Вам не известен. В частности, Вы не знаете, укладывается ли весь жизненный цикл в отведенный игровой период. Не исключено, что игровой период будет захватывать лишь некоторые из стадий жизненного цикла того или иного продукта. Вам остается лишь одно: внимательно следить за рынками и пытаться уловить их тенденции, чтобы делать правильные стратегические решения. Важно не только вовремя войти на конкретный рынок, но и вовремя с него уйти.

Рынок готовой продукции

В верхней части окна раздела приводятся средневзвешенные значения указанных выше факторов спроса на рынках продуктов А, В и С за прошлый месяц. В качестве коэффициентов взвешивания берутся доли рынка конкурирующих продавцов, в том числе – Вашего предприятия. Вам необходимо тщательно проанализировать эту информацию перед принятием решений в данном и иных разделах программы на очередной месяц.

Продукция предприятия

Ниже приведена полезная информация о продукции Вашего предприятия:

·спрос на продукцию в прошлом месяце;

·запас продукции на начало текущего месяца;

·удельная производственная себестоимость;

·удельная полная себестоимость;

·качество продукции на складе.

Под удельной себестоимостью всегда понимается себестоимость единицы продукции. При этом в отношении производственной себестоимости речь идет об единице продукции, имеющейся на складе на начало текущего месяца, а отношении полной себестоимости – об единице продукции, проданной в прошлом месяце.

Здесь следует пояснить, что в данной программе, как сейчас в большинстве случаев на практике, готовая продукция учитывается по методу производственной (сокращенной) себестоимости, т.е. она приходуется на склад по производственной себестоимости (см. Отчеты / Производственная себестоимость). Полная себестоимость проданной продукции получается добавлением к ее производственной себестоимости всей суммы коммерческих и управленческих расходов за отчетный месяц (см. Отчеты / Полная себестоимость). Полную себестоимость единицы проданной продукции можно вычислить, естественно, только после того, как станет известным физический объем продаж за отчетный период. Именно поэтому здесь приведена удельная полная себестоимость по отношению к прошлому месяцу, а не текущему месяцу. При прочих равных условиях данный показатель применительно к итогам текущего месяца немного увеличится из-за инфляционных процессов. Поэтому его следует рассматривать как ту границу, ниже которой в нормальной ситуации не стоит опускать свою продажную цену. В противном случае Вы почти наверняка получите не прибыль, а убыток от продажи продукции.

Согласно сказанному выше, в данном разделе программы Вы принимаете решения по следующим факторам спроса:

·цена продукции;

·расходы на рекламу;

·ставка комиссионных по сбыту;

·период рассрочки оплаты.

Принимая эти рыночные решения, а также производственные решения, относящиеся к маркетингу, необходимо учитывать различные соображения, как тактического, так и стратегического плана, имея в виду все направления маркетинга, перечисленные выше.

Прежде всего, Вам необходимо выработать собственную рыночную политику как важнейшую часть маркетинга.

Например, можно использовать политику следования за конкурентами, при которой из месяца в месяц Вы держите значения всех факторов спроса на среднерыночном уровне. Такая пассивная стратегия может применяться на первых этапах знакомства с игрой. Однако вряд ли она позволит Вам добиться больших успехов.

Более эффективной является политика рыночной агрессии, при которой Вы постоянно устанавливаете цену выше среднего уровня и в то же время компенсируете возникающий отрицательный эффект высокими значениями прочих факторов спроса, т.е. щедро рекламируете свою продукцию, много тратите на качество продукции и т.д. Эта стратегия способна принести значительную прибыль. Но она достаточно рискованна, поскольку при слишком сильных отклонениях от среднерыночных показателей Вы получите прямо противоположный эффект. На практике данная политика характерна для компаний, избравших в качестве маркетинговой стратегии специализированное производство высококачественных товаров.

Наконец, можно испытать политику экономии на издержках, когда при цене, ниже среднерыночной, Вы как можно меньше тратите на качество продукции, рекламу и прочие факторы спроса. Данная политика характерна для компаний, избравших в качестве маркетинговой стратегии массовое производство товаров умеренного качества.

В тактическом плане Вы должны тщательно анализировать соотношение спроса на продукцию в прошлом месяце и запаса продукции на начало текущего месяца. Если спрос значительно превышает запас, то в текущем месяце следует увеличивать цену (но не слишком резко) и, возможно, уменьшать значения прочих факторов спроса. Напротив, при сильном превышении запаса над спросом рекомендуется снижение цены и увеличение прочих факторов.

Одновременно с этим необходимо соответствующим образом откорректировать (увеличить или уменьшить) объем производства в текущем месяце, чтобы добиться лучшего соответствия между спросом и предложением в следующем месяце (см. Решения / Производство продукции).

Если дисбаланс между спросом и предложением слишком велик, то следует подумать о стратегических решениях: открытии нового цеха по производству данного продукта или закрытии одного из действующих цехов (см. Решения / Покупка оборудования и Решения / Списание оборудования).

По умолчанию считается, что в текущем месяце рыночные решения будут сохранены на уровне прошлого месяца.

Одновременно с принятием рыночных решений Вы делаете прогноз спроса на продукцию в текущем месяце. По умолчанию прогноз спроса принимается равным фактическому спросу в прошлом месяце. Но Вы можете этот прогноз изменить исходя из собственных соображений об ожидаемых реакциях рынка. Например, приняв решение об увеличении расходов на рекламу, Вы можете рассчитывать на то, что спрос на Вашу продукцию увеличится.

На основе прогноза спроса строится следующая система прогнозных показателей:

·объем продажи продукции – минимум из прогноза спроса и запаса продукции на начало месяца;

·выручка от продажи продукции (без НДС) – результат умножения прогнозного объема продаж на установленную цену;

·полная себестоимость продукции, продаваемой по прогнозу, – сумма производственной себестоимости, коммерческих расходов и управленческих расходов;

·прибыль (убыток) от продажи продукции – разница между прогнозом выручки от продаж и прогнозом полной себестоимости;

·удельная полная себестоимость – результат деления прогноза полной себестоимости на прогноз объема продаж.

При этом расчет прогноза себестоимости осуществляется по тем же правилам, что и расчет фактической себестоимости (см. см. Отчеты / Производственная себестоимость, Отчеты / Полная себестоимость). В частности, обратите внимание, что увеличение расходов на рекламу или комиссионных по сбыту, относящихся к разряду коммерческих расходов, приводит (при сохранении прогноза спроса) к уменьшению прогнозируемой прибыли от продажи продукции.

Прогноз удельной полной себестоимости полезно сопоставлять с установленной Вами ценой единицы продукции, а также с фактической удельной полной себестоимости в прошлом месяце. В нормальной ситуации цена должна быть значительно выше.

Как отмечалось выше, в программе БК: Максимум Вы можете проводить операции факторинга, которые относятся уже не к маркетинговой, а финансовой сфере деятельности предприятия. Однако сама возможность проводить такие операции обусловлена рыночным решением о продаже продукции с рассрочкой оплаты, в результате чего возникает дебиторская задолженность покупателей.

Отношения факторинга регулируются главой 43 «Финансирование под уступку денежного требования» Гражданского кодекса РФ. Если сказать совсем просто, без углубления в тонкости вопроса, то под факторингом понимается уступка организацией банку дебиторской задолженности своих покупателей за определенное вознаграждение, называемое процентом по факторингу.

На практике встречаются разные схемы факторинга, характеризуемые порядком и временем перечисления банком денежных средств на счет организации и моментом уплаты процента. В математическую модель игры заложены следующие простейшие правила факторинга:

1.Решение по факторингу принимается одновременно с решением по рассрочке оплаты в виде доли текущей дебиторской задолженности покупателей (выручки от продажи продукции с НДС), которая будет уступлена банку.

2.Ставка процента по факторингу устанавливается как ставка банковского кредита на 12 месяцев, умноженная на коэффициент 3.0.

3.Сумма процентов по факторингу рассчитывается с учетом того, что покупатели будут перечислять денежные средства банку (как будто самому предприятию) равными долями в течение заданного периода рассрочки оплаты. Таким образом, чем больше период рассрочки платежа, тем больше сумма процентов по факторингу.

4.Проценты по факторингу делятся на учитываемые и не учитываемые при налогообложении по тем же правилам, что и проценты по кредитам, т.е. в целях налогообложения проценты по факторингу принимаются только в пределах ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на коэффициент 1.1.(см. Решения / Получение и возврат кредитов).

5.Сумма денежных средств, равная уступленной задолженности, перечисляется на расчетный счет предприятия сразу в текущем месяце, причем за вычетом процентов. Иными словами, предприятие не перечисляет проценты банку. Они удерживаются самим банком при расчетах по факторингу.

Принятие решений по факторингу

Согласно сказанному, одновременно с принятием решения по периоду рассрочки оплаты (от 1 до 3 месяцев) Вы можете указать долю факторинга в процентах от 0 до 100.

Это означает, что соответствующая часть фактической выручки от продажи продукции (с НДС), численно равной дебиторской задолженности, которая возникнет в текущем месяце, будет перечислена банком в этом же месяце за вычетом суммы процентов по факторингу.

Прогноз этой суммы с ее разделением на проценты, учитываемые и не учитываемые при налогообложении, приводится в нижней части окна. Прогноз рассчитывается на основе указанных значений ставки процента по факторингу и предельной ставки по Налоговому кодексу РФ. Метод такого расчета объясняется (на фактических данных) в разделе Отчеты / Факторинг.

Прогноз денежных поступлений от покупателей

Если Вы не используете рассрочку оплаты в текущем месяце и не использовали ее ранее, то денежные платежи покупателей в текущем месяце будет совпадать с суммой выручки от продаж, увеличенной на сумму НДС (18%).

Если Вы используете рассрочку оплаты (и одновременно факторинг), то текущая дебиторская задолженность покупателей (за вычетом суммы факторинга) будет погашаться равными долями в текущем и последующих 1-3 месяцах (в зависимости от указанного периода рассрочки).

Таким образом, в текущем месяце на расчетный счет предприятия могут поступать денежные средства, связанные с реализацией продукции, по трем основаниям:

·от покупателей по продажам в текущем месяце;

·от банка по факторингу в текущем месяце;

·от покупателей по продажам в прошлых месяцах.

Исходя из этого, на экране приводится прогноз денежных поступлений в текущем месяце, где точно известными являются лишь поступления по третьему из указанных оснований (в программе для простоты считается, что покупатели гасят дебиторскую задолженность строго по графику; на практике такое бывает далеко не всегда).

Прогноз поступлений используется компьютером для составления общего прогноза денежного потока в текущем месяце (см. Прогноз денежного потока).

Ваша важная задача заключается в том, чтобы в очередном месяце хватало денежных средств на все запланированные расходы. В противном случае может возникнуть угроза банкротства предприятия (см. Овердрафты и банкротство). Но платежи по реализации являются единственным регулярным источником денежных поступлений. Поэтому следует очень внимательно относиться к прогнозу рыночного спроса на Вашу продукцию, который (при заданных значениях остальных показателей) однозначно определяет прогноз денежных поступлений. В начале первого игрового курса у Вас нет других вариантов, как делать прогноз спроса «наугад». В последующем, тщательно анализируя реакции рынка, Вы должны будете научиться искусству более или менее точного прогноза.

 

Долгосрочная инвестиционная политика в КДИ «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация» и «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»

Вы имеете возможность покупать и продавать на фондовой бирже акции четырех крупных эмитентов:

·ОАО «Газ»

·ОАО «Нефть»

·ОАО «Энерго»

·ОАО «Металл»

Названия этих организаций вымышлены и призваны отразить лишь то, что речь идет о ведущих компаниях из различных отраслей российской экономики. Если принять американскую биржевую терминологию, то данные компании относятся к «голубым фишкам» (blue chips).

Рыночная цена акций этих компаний имеет тенденцию к повышению, хотя и не исключаются периоды падения цен. Компании регулярно, но не чаще раза в квартал, выплачивают дивиденды, размер которых зависит от результатов их деятельности и проводимой ими дивидендной политики.

Дивиденды, выплачиваемые компанией в данном месяце, получают владельцы акций на начало этого месяца. Поэтому если Вы купите акции в месяце выплаты дивидендов, то их получит бывший владелец. И наоборот, если Вы продаете акции в таком месяце, то дивиденды достанутся Вам, а не их новому владельцу.

Таким образом, Вы можете получать доход от финансовых вложений в акции этих компаний, во-первых, в форме дивидендов и, во-вторых, в форме прибыли от их последующей продажи.

Эффективность Вашей деятельности в данном направлении зависит как от проводимой Вами фондовой политики, так и от ситуации на фондовой бирже. Во всяком случае Вам необходимо внимательно следить за развитием этого рынка и постоянно проводить сравнительный анализ финансового положения компаний-эмитентов. Для этих целей служат следующие аналитические разделы программы:

·Анализ / Результаты торгов на рынке акций

·Анализ / Бухгалтерские балансы эмитентов

·Анализ / Отчеты о прибылях и убытках эмитентов

·Анализ / Показатели рыночной активности эмитентов

·Анализ / Выплата дивидендов эмитентами

Кроме того, в графической части программы имеется обширный раздел Рынок акций, где Вы можете визуально анализировать динамику цен и всех показателей деятельности эмитентов, включенных в указанные разделы.

Обратите внимание, что Вы можете вызывать все эти разделы непосредственно из настоящего раздела с помощью иконок, расположенных на правой границе окна.

Как рядовой биржевой игрок, Вы не имеете прямого доступа на фондовую биржу. Все операции купли-продажи акций Вы совершаете через брокера, имеющего такой доступ. При этом Вы уплачиваете ему комиссию, равную 1% от размера сделки.

В соответствии с принятым в игре временным шагом Вы можете подавать заявки брокеру на покупку или продажу акций лишь один раз в месяц. Сделки совершаются по рыночной цене данного месяца, которая «объявляется» после прохождения этого месяца. Понятно, что все это упрощает реальные ситуации. На практике инвесторы могут совершать биржевые сделки многократно в течение одного дня, причем по разным ценам. Рыночная цена акции, как она фигурирует в биржевых сводках, есть средний результат многочисленных конкретных сделок, на которые соглашаются продавцы и покупатели.

На практике торговля акциями обычно происходит лотами по 100 штук. С учетом этого количество акций, участвующих в одной Вашей сделке, должно быть кратно 100.

Следует подчеркнуть, что в данной программе отражены лишь два самых простых вида биржевых операций:

·покупка акций без брокерского кредита;

·продажа акций, имеющихся в портфеле.

На практике возможны и другие, более сложные виды биржевых сделок:

·покупка акций с привлечением брокерского кредита;

·продажа акций, занятых у брокера, с обязательством их последующего возврата путем обратной покупки на рынке (короткая продажа);

·покупка или продажа права купить или продать акции в будущем по фиксированной цене (опционы) и др.

Эти операции могут быть предметом отдельной программы, предназначенной для профессиональной подготовки специалистов по фондовому рынку. Что же касается настоящей программы, то она посвящена вопросам управления предприятием. Фондовый рынок присутствует здесь лишь как одно из возможных направлений финансовых вложений предприятия. С этой точки зрения вполне достаточно тех простейших фондовых операций, которые включены в программу.

В верхней части окна раздела приводятся данные о рыночных ценах акций в прошлом месяце и их изменении за этот месяц, как в абсолютном, так и относительном выражении. При этом в столбце «Всего» отражена динамика фондового индекса.

Еще раз подчеркнем, что более полная информация о рынке акций и компаниях-эмитентах содержится в упомянутых выше разделах программы. Их тщательное изучение должно предшествовать Вашему решению о покупке акций той или иной компании.

Принятие решений о покупке акций

Решив купить акции той или иной компании, Вы предоставляете брокеру заявку-поручение следующего содержания:

·эмитент;

·объем покупки в штуках;

·верхняя граница цены;

·нижняя граница цены;

·указание о сохранении заявки.

Прежде всего, Вам необходимо указать объем покупки в столбце, соответствующем данному эмитенту. После этого в столбце откроются поля для ввода остальных параметров заявки.

Вы можете установить любые значения верхней и нижней границы цены. Единственное формальное требование – верхняя граница не должна быть меньше нижней границы. Программа не позволит Вам выйти из раздела, если данное требование окажется нарушенным.

Границы цены можно и не устанавливать. Если нижняя граница не указана, она считается равной нулю. Если верхняя граница не указана, она считается равной бесконечности.

По условиям игры, брокер исполнит Ваше поручение на покупку акций в полном объеме или не исполнит вовсе в зависимости от того, попадет или не попадет рыночная цена текущего месяца в рамки отрезка, задаваемого верхней и нижней ценой.

В поле Сохранение заявки можно ввести одно из двух значений. Значение 1 говорит о том, что Вы хотите сохранить заявку на следующий месяц, если по указанной причине она не будет исполнена в текущем месяце. Значение 0 говорит о том, что заявка действует только на текущий месяц.

В одном месяце Вы можете подать до четырех заявок на покупку акций, по одной на каждого эмитента.

С помощью верхней и нижней границы цены Вы можете давать следующие виды распоряжений брокеру, принятые на фондовых биржах западных стран:

·рыночный приказ (market order) – наиболее простое распоряжение купить акции по рыночной цене, какой бы она не сложилась. В этом случае верхняя и нижняя границы цены не указываются;

·условный рыночный приказ (conditional market order) – распоряжение купить акции по рыночной цене, но при условии, что она не выйдет за границы заданных отклонений от сложившейся цены (у нас – цены прошлого месяца, а на практике – цены предыдущего дня, предыдущего часа, предыдущей минуты). В этом случае верхняя граница цены указывается выше сложившейся цены, а нижняя граница цены – ниже (одна из границ может и не указываться);

·лимит-приказ (limit-order) – распоряжение купить акции при условии, что рыночная цена акции опустится ниже некоторого порогового уровня. Такой приказ реализуется путем установления верхней границы цены (порогового уровня) ниже сложившейся рыночной цены. При этом нижняя граница цены может задаваться, а может и не задаваться;

·стоп-приказ (stop-order) – распоряжение купить акции при условии, что рыночная цена акции поднимется выше некоторого порогового уровня. Такой приказ реализуется путем установления нижней границы цены (порогового уровня) выше сложившейся рыночной цены. При этом верхняя граница цены может задаваться, а может и не задаваться.

Рыночный приказ отдается в тех случаях, когда, по Вашему мнению, рыночная цена не должна сильно отклониться от существующего уровня или же если Вы во что бы то ни стало хотите приобрести данные акции. Здесь имеются два вида рисков. Если цена резко поднимется, то акции Вам могут обойтись слишком дорого, и поэтому вложения в них дадут низкую доходность. Если же цена резко понизится, то их покупка обойдется Вам дешево. Но если это окажется началом серьезной тенденции снижения цены, то лучше было бы вообще не покупать данные акции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.