Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как девственица - Феникс, чудо птица, Себя сжигая, восстает из пепла Наследником, прекрасным, как сама 1 страница




Е.

Д.

Г.

 

Гандхарвы - индийская мифология. В «Ригведе» обычно упоминается только один Гандхарв (ср. с древнеиранским водным демоном Гандарвой) - хранитель сомы, иногда отождествляемый с сомой (IX 86, 36), супруг «женщины вод», или апсарас; от Гандхарв и апсарас рождаются первопредки людей - близнецы Яма и Ями. В той же «Ригведе» Гандхарва, пребывающий в верхнем небе, ассоциируется с солнцем и солнечным светом.

 

 

Наконец, в ряде случаев Гандхарва выступает в «Ригведе» как демон, враждебный Индре (VIII 1, 11; 66, 5). В «Атхарваведе», где число гандхарввозрастает до нескольких тысяч, они - вредоносные духи воздуха, лесов и вод; в «Шатапатха-брахмане» гандхарвы похищают у богов сому, но вынуждены вернуть его, соблазнённые богиней Вач (III 2, 4, 1-6). В послеведической мифологии функции гандхарв частично меняются. Их изначальная связь с солнечным светом сохраняется лишь в эпитете: «блеском подобные солнцу». Как и другие полубоги, они могут быть враждебны людям; тому, кто увидит в воздухе призрачный «город Гандхарв» (своего рода фата-моргана, мираж), грозит несчастье или гибель. Вместе с тем, будучи мужьями или возлюбленными небесных танцовщиц - апсар, гандхарвы в эпосе и пуранах в первую очередь рисуются как певцы и музыканты (искусство музыки именуется «искусством гандхарвов»), которые услаждают богов на их празднествах и пиршествах. Пураны и эпос упоминают многих царей Гандхарв., среди которых наиболее значительны Читраратха, Сурьяварчас, божественный риши Нарада, Вишвавасу. В царствование последнего, по пуранической легенде, возникла вражда между Гандхарвами и змеями-нагами: сначала Гандхарвы проникли в подземное царство нагов и отняли у них их сокровища, затем нагам с помощьюВишну удалось прогнать Гандхарвов и возвратить свои богатства.

 

 

Гандхарвы - в индийской мифологии гандхарвы — фантастические существа, верхняя часть туловища которых и голова — человеческие, но с большими крыльями за спиной, а нижняя часть иногда — лошадиная. Гандхарвы — небесные певцы и музыканты, служат они богу богатства Кубере, развлекая его гостей во дворце.
Вечно юные, прекрасные, живут они в небесном городе Гандхарваранагара (в переводе значит «мираж»), в одном из дворцов которого хранится сосуд со священным ритуальным напитком — сомой. Ни днем, ни ночью не спускали с него глаз гандхарвы, но однажды прекрасная Сарасвати, богиня красноречия, хитростью выманила у них сосуд с напитком и унесла в Обитель богов. Гандхарвы отправились вслед за богиней, чтобы своим пением и игрой на лютне разжалобить бессмертных, заставить их вернуть сосуд со священной сомой, но увы — тщетно!
Пение и игру гандхарвов могут услышать иногда и простые смертные, а в ясную, солнечную погоду — даже увидеть парящий в небе призрачный город — Гандхарваранагару и его обитателей.
Некоторые ученые обращают внимание на сходство индийских гандхарвов и персонажей древнегреческой мифологии — кентавров. Не только их внешний вид, но и слова похожи: гандхарва — кентавр. Индийские гандхарвы много старше своих греческих собратьев, может быть, когда-то в незапамятные времена прискакали они на юную землю Элады и стали там — кентаврами?

Гоблин - В английской мифологии существа, похожие на людей, но безобразные и злобные. Их дом – подземные пещеры, туннели, так же они селятся в людских домах или в дуплах деревьев. Гоблины - говорят, так же любят жить под каменными мостами. Ходят гоблины в надвинутых на глаза колпаках. Маленькие, скрюченные с несоразмерно крупными головами, ногами и руками, у них щелястые головы и ненасытные пуза. Головы у гоблинов тверже камней. Маленькие уродцы жили в грязи и ужасе. На Хэллоуин они, как правило, принимают обличье уродливых животных и пугают людей.

Гоблин - общий термин, который применяется или к самым уродливым фейри, или к определенным существам, с определенными функциями.
По некоторым традициям считается, что слово гоблин происходит от Gob или Ghob, Король гномов, подчиненных, которого назвали Ghob-lings.
Однако, согласно "Краткому Оксфордскому Словарю английского языка" имя, вероятно, получено из Англо-норманнского (средневековый латинский gobelinus), который является, вероятно, уменьшительным Gobel, имя, связанное с домовым духом. Гоблин также связан с французским lutin.

Легенды описывают гоблинов в основном, как малоросликов, около 30 см и покрытых лохматыми пучками шерсти или черных/серых волос. Гоблины обычно носят темные ткани и высокие шапки, подобно гномам. Они могут оборачиваться в животных, но не в самих животных, а просто быть похожими на них. У гоблинов густые брови, часто сросшиеся на носу, их рот заполнен пожелтевшими, изогнутыми зубами. Гоблины женского пола упоминаются как "ведьмы" или "старая карга". Сказано, что они подражают человеческим поступкам но пародийным способом, выкручивая человеческие ритуалы и культуру, показывая все самое плохое и неприглядное. В современной культуре, в наши дни принято изображать гоблинов с зеленой кожей. На самом деле нет никакой подоплеке этой традиции. Это современные выдумки. Гоблины главным образом невидимы для людей, но их ощущают домашние животные. Они могут наслать кошмары сотканные из паутинки, вставив их в ухо спящего человека.
Гоблины находятся в состоянии войны с феями. В некоторых кругах гоблины, как полагают, являются кузенами гномов, за исключением того, что гномы умны, и никто не стал бы путать их с гоблинами.
Гоблины - большие шутники и известны тем, что могут перестроить что то в доме, переставить мебель, запутать гриву у лошадей, ударять по горшкам и кастрюлям, наводя шум, прятатья одежду спящих людей, стучать в двери и стены, и даже вскапывая могилы, чтобы рассеять кости. Гоблинам нравится заимствовать лошадей и кататься на них всю ночь. Если лошадь на утро усталая это говорит о том, что гоблин скакал на ней всю ночь.

Женщины гоблины крадут человеческих младенцев, заменяя их своими уродливыми младенцами (подмененные дети - подменыши). Подмененные дети иногда известен как "чурбаны".
Гоблины как и гномы иногда занимаются горным делом. Их шахты ведут глубоко под землю, где они стучат своими кирками и молотками. Некоторые шахтеры слышат эти звуки и примечают это как признак удачи, полагая, что эти звуки указывают на присутствие богатых месторождений руды. Другие полагают, что это Кобольды или Стуканцы, которые подражают шахтерам, чтобы одурачить их. Иногда их шутки становились смертельными, чтобы избежать этого, шахтеры частенько оставляли еду для гоблинов.
Гоблины не являются действительно злыми существами. Хотя у них, нет никакого собственного морального кодекса, они часто счастливо проводят жизнь в человеческом доме, подобно домовым духам Брауни. Но будучи скупыми и ленивыми, по больше части, они живут в домах людей, наводя беспорядок.
Английские фейри любят жить в домах, где они создают проблемы людям. Другие гоблины живут прямо в шахтах, где они ищут сокровища. Прочие, могут жить в пещерах всю свою жизнь и не искать особых приключений.

Как элементалии, гоблины схожи с гномами и связаны с Земной стихией, а так же со Смертью. Гоблинам приписывают и связь с огнем, так как они могут создавать некоторые огненные элементы

Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно привнесено в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых сангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако согласно "официально утвердившейся" точке зрения демоны - падшие ангелы.

В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных пожеланий.
Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в реках, и в горах, и в оврагах.
«Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры – там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покров, в отвратительной улыбки скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не живые, но и не мертвые.
Демон - "Черные крылья. Молочно белое лицо и хищно извивающиеся руки, а из перекошенной пасти сверкали
здоровенные клыки. У него были черные глаза с красными зрачками." (М.Успенский. (трилогия про Жихаря)

Демон топнув ногой может провалиться в подземелье, где они очень любят бродить. Таким свойством обладают все европейские и арабские демоны. Обожают есть человечину и пить ихор, а крылья непременно должны быть черными.

Цилинь, Ци-линь - Килин, Гирин (япон.) Qilins - Китайский единорог, - одной из четырех сулящих благоживотных; прочие – этодракон, феникс и черепаха. Единорог – главное из 360 существ, живущих на суше. Туловище у него оленье, хвост бычий, копыта лошадиные. Его короткий рог, растущий во лбу, сплошь из мяса; шерсть на спине пяти разных цветов, а брюхо бурое или желтое.

ияmyfhology.narod.ru

Этот древнейший единорог «водился» в Китае. За 22 века до нашей эры при императорском дворце состоял на службе однорогий козел. Служил он по судебным делам: невинного сей зверь не трогал, виноватого пронзал — сперва укоризненным взглядом, а затем рогом. Впрочем, в Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов. Самый знаменитый — Ци-линь, входивший вместе с драконом, фениксом и черепахой в четверку животных — добрых знамений. туловище — оленье, брюхо — коричневое, хвост — бычий, копыта — лошадиные, а рог (вопреки будущей традиции) мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами. Живет ци-линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро, душевное величие, плодовитость и долголетие. Зверь настолько кроток, что ступает с оглядкой, дабы не раздавить какую-нибудь козявку, и питается только палой листвой. (Японский кнрин. слепок с ци-линя, еще деликатнее: скачет с камня на камень, чтобы не давить траву. Сравните с исполином Каркаданном из арабских сказок: любимое его развлечение — насадить на рог парочку слонов и так прогуливаться, пока они не превратятся в скелеты...) Рождается ци-линь только тогда, когда (а) в стране правит добрый владыка, (б) когда рождается или (в) умирает великий мудрец.
Есть легенда о том, как единорог был послан духами пяти планет в дар женщине, носившей во чреве будущего Конфуция. Семьдесят лет спустя люди убили некоего ки-линя. На роге у него оказался обрывок ленты. повязанной матерью Конфуция. Проститься с ки-лином пришел сам мудрец — н пролил не одну слезу от тягостного предчувствия.
Рукопись IX века повествует о ки-лине так:

«Стихи, летописи и записки достойных людей говорят. что это существо сверхъестественное. Даже женщины и дети знают. что встретиться с ним — доброе предзнаменование. Но он не то, что конь или бык, волк или олень. Он ускользает от описания. И потому можно быть в локте от единорога и не узнать, что в плену он. Нам известно, та же зверь с гривой — льва, зверь с двумя рогами — бык. Но мы не ведаем, лаков есть единорог».
«Обычно считают, что единорог – это сверхъестественное существо и предвестник добра; так говорят оды, анналы, биографии добродетельных людей и другие тексты, авторитет которых бесспорен. Даже деревенские дети и женщины знают, что единорог предвещает счастье. Животное это, однако, не водиться на крестьянских дворах, встретить его не легко, и оно не полагается зоологической классификации. Оно не похоже на лошадь, ни на волка, ни на оленя. Можно лицом к лицу столкнуться с единорогом и не быть уверенным, что это именно он. Мы знаем, что животное с гривой - это лошадь, а животное с рогами – бык. Но какой из себя единорог, нам не известно».

Есть мнение что Ки-лин это стилизованное представление жирафа, потому что Ки-лин упомянается только начиная с Династии Мин. Первая заметка относится ко времени путешествиям Чжен Она. Известно, что его путешествуя в Восточную Африку (современная Кения), флот вернулся с двумя жирафами в дар Пекину. Также известно, что эти два жирафа упоминались как Ки-лин. Император объявил жирафов волшебными существами, захват которых означал величие его власти.
Будучи мирным существом, диета Ки-линя не включает плоти. Единорог очень следит чтобы не навредить никакому существу, даже букашке, поэтому он всегда смотрит куда наступает, чтобы ненароком не наступить на кого то. Но Ки-лин может быть и жестоким, если чистому человеку угрожает грешник, Ки-лин извергает огонь изо рта.

В японском языке Ки-линя называют Гирином. Японское искусство имеет тенденцию изображать Ки-линя как более похожего на оленя чем в китайском искусстве. В китайской иерархии мифологических животных Ки-лин оценивается как второе самое влиятельное существо (после китайского дракона), но в Японии, Гирин занимает первое место.

 

Ж.

Жар -птица - в славянской мифологии огненная птица размером с павлина. Перья ее светят голубым светом, а подмышки малиновым.

 

 

Об ее оперение можно запросто обжечься. Выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо то оно превращается в золото. Жар-Птица стережет цветокпапоротника

Согласно русской волшебной сказке, каждое перо её «так чудно и светло, что ежели принесть его в тёмную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч». Золотая окраска Жар-птицы, её золотая клетка связана с тем, что птица прилетает из другого («тридесятого царства»), откуда происходит всё, что окрашено в золотой цвет. Жар-птицы может выступать в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным Змеем: она уносит мать героя сказки «за тридевять земель». Сравнительный анализ позволяет предположить древнюю связь Жар-птицы и словацкой «птицы-огневика» с другими мифологическими образами, воплощающими огонь, в частности с огневым конём-птицей.

 

 

З.

Зомби - традиционно встречается в африканской и карибской мифологии. Это оживленные колдунами или шаманамимертвецы, которых используют для разных простых поручений. Как правило живут зомби только пока колдун или тот кто их оживил нуждается в их помощи, после выполнения своей работы колдун отправлял зомби назад. Тело зомби продолжает разлагаться после их оживления, как если бы они были просто мертвецами и лежали в могиле именно поэтому еще зомби не так долговечны. Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так.

Убить зомби не так-то просто, даже если отрубить ему ногу, руку или даже голову зомби все равно будет делать свое черное дело, можно попробовать сжечь его, хотя и после этого скелет зомби может еще продолжать нападать. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Оживление мертвецов очень сильно практикуется и в наше время. Можно услышать множество жутчайших историй об африканских племенах, которые оживляют своих мертвых воинов и просто людей для своих кровожадных целей. В частности доподлинно известно что такое "оживление" практикуют шаманы Вуду.
Термин "zombism" иногда используется, чтобы описать условные болезни, связанные с безвольным существованием человека

"Зомби" - также имя бога колдовства из Нигера-Конго; сродни слову Конго nzambi, что означает "бог".

 

И.

Инкубы — (incubus, от лат. incubare, «ложиться на»), в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. По толкованиям некоторых христианских теологов, Инкубы - падшие ангелы. От браков с Инкубами рождались уроды или полузвери. Обычно напарницами Инкубов были ведьмы или жертвы их колдовства.

По Парацельcу, инкубы - нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале — Рухим). По терминологии средних веков, инкубы исуккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.
Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Предмет жарких богословских споров Средневековья. эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Были, конечно, и такие, как монахиня Клара, коей даже во время болезни, в одинокой келье виделось не что-либо непотребное, а богослужение в церкви. По преданию, это происходило в рождественскую ночь 1253 года. И Клара была вознаграждена по заслугам. Ныне она.провозглашена покровительницей телевидения. Ибо видение богослужения в келье при желании вполне можно счесть за прообраз миллионов голубых экранов. Но не все же монахини обладали святостью Клары! Бывало, что «невестам Христовым» грезилось нечто совсем иное. И тогда случалось непоправимое. Как с той монахиней, что, не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина.

Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы. К проделкам инкубусов относили и рождение детей, наделенных физическими недостатками, либо просто необычных, например, близнецов. автор энциклопеди Александрова Анастасия
В одной из историй, о которой — правда, с изрядной долей скепсиса -- сообщает Рейджинальд Скот, автор вышедшей в 1584 году книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму, нежившуюся в своей постели. Натиск был столь решителен, что дама, будучи порядочной и, следовательно, испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк, громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили? Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса.
Автор «Открытия колдовства» видит в этом эпизоде лишь «превосходный образец колдовства или же мошенничества бедняги епископа».

На инкубусов священные буллы почему-то действовали слабо. Поэтому приходилось больше полагаться на подручные средства и собственную находчивость, сплавленную с глубокими познаниями в области использования секретного оружия против исчадий ада. А знание — это сила, способная состязаться с самим нечистым. Во всяком случае, знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного домового».
Рецепт данного бальзама не слишком мудрен.
Надо взять полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок. Не забудьте овечий хмель и «язык гадюки». Добавьте «заячье» и «епископское» снадобья. Поместите все это в сосуд. Проставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс. Вскипятите содержимое сосуда в масле и овечьем жиру. Добавьте освященной соли. Процедите все это. И поместив бальзам на туалетный столик, можете спать спокойно. Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни, то вы встретите врага во всеоружии. Окунайте пальцы в бальзам и мажьте, мажьте им лоб, глаза искусителя, и обязательно — самые чувствительные места его тела. После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить. а

К.

Каппа - при всём разнообразии персонажей японской демонологии, связанных с водой, наибольшую известность приобрёл обитатель рек, своего родаводяной — каппа, что значит «дитя воды». Его облик вполне бы соответствовал этому имени, если б не его поступки. В представлениях японцев каппа был существом исключительно мужского пола. Лицо у него близкое к обезьяньему, глаза круглые. На спине — панцирь, как у черепахи. Лапы похожи на лягушачьи. На голове — особое углубление, в котором плещется вода. Именно это углубление и является местом концентрации могущества каппы: если вода из этой ложбинки вытекает, водяной теряет свою силу и становится абсолютно беспомощным.

Каппа считался в Японии очень опасным существом, которое промышляло тем, что заманивало или просто затаскивало силой людей и животных в воду. О случайно утонувших было принято говорить, что их уволок каппа, а детям строго-настрого запрещалось играть на берегу реки. В воде каппа был поистине всемогущ. Недаром и теперь в Японии, когда хотят подчеркнуть чьё-либо особое дарование, говорят, что учить этого человека его же собственному ремеслу — всё равно что «учить каппу плавать». Правда, и на земле каппа чувствовал себя достаточно уверенно. Говорили, что он выходит из воды для того, чтобы украсть дыню или огурцы, лошадь или корову, а может быть, и человека. Считалось, что каппа питается внутренностями своих жертв, а также высасывает кровь.
Типичный образ каппы, сложившийся в народных легендах и сказках, — это образ воришки, как правило пойманного и наказанного. Однако победить каппу силой дано было лишь истинным храбрецам. На бытовом же уровне из поколения в поколение передавались всевозможные рекомендации, как избавиться от каппы с помощью смекалки. Так, например, на севере Японии существовало представление о том, что каппы, несмотря на свою жестокость, очень вежливы. И потому, встретив каппу, какой бы ужас вы ни испытывали, надо низко ему поклониться. Тогда каппа ответит вам тем же, и жидкость из ложбинки вытечет.

Другой способ – воспользоваться слабостью этого существа к огурцам, которых оно предпочитает человеческой плоти. Если написать на огурце имена и возраст членов семьи дарителя, им не будет грозить опасность от благодарного каппы. А если в схватке с каппой Вы оторвёте ему руку (что случается нередко), то каппа, обладающий способностью «приживлять» оторванные части тела в течение трёх дней, будет приходить и просить вернуть ему руку. В благодарность за возвращение конечности, каппа может наделить Вас даром врачевания, или дать много денег.
Думается, однако, что было бы несправедливо рассматривать каппу как однозначно вредоносное существо. Японский фольклор знает немало примеров застенчивости и беспомощности каппы, его желания помочь человеку и даже подружиться с ним. Вообще связь человека с водяными на деле оказывается весьма прочной.

Латинское название: Circopithechelonia crurorana
Среда обитания: Реки, пруды, ручьи, запруды
Продолжительность жизни: До 100 лет
Размер: С маленькую обезьяну; около 30см в длину
Ареал обитания: Япония
Результаты анализа жидкости на голове каппы (воды):
Na 3, K 0.5, Ca 3.5, Mg 1.3, Cl 5, SO4 6.5, NO3 1.9, HCO3 11, SiO2 7, pH 5.8

Каппа (или Мадзутора) описан в книге "Нохон Рёики", VIII век.

 

Л.

Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина -змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса. Роберт Бертон в той части своей "Анатомии меланхолии" (1621), где говорится о могуществе любви, пишет:

 

 

"Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала, что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина - змея, ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, - ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции"

М.

Мантикора - Manticore - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах.
В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.
Доказательством что мантикора существует служили пропажи людей. При чем если они пропадали безследно это и считалось за присутсвие чудовища, потому что оно съедало свои жертвы без сотатка, вместе с одеждой.

Местом обитания мантикоры чаще всего называют Индию и Индонезию, так как там довольно много пропадает людей в джунглях.
Самыми ранними легендами считаются персидские. Само имя - от старого персидского martikhoras означает "'людоед". Это слово и пошло в европейскую мифологию.

Паусаниас, в его "Описании Греции", вспоминал на своих страницах, странных животных, которых он видел в Риме:

"Животное, описанное Ктезиасом в его "Индийской истории", называют martichoras, что означает "людоед". Я склонен думать, что это лев, но у этого есть три ряда зубов вдоль каждой челюсти и шипы на кончике хвоста, которые он может кидать как стрелы во врагов; все это, я думаю, ложная история, придуманная индийцами вследствие их чрезмерного страха перед этим животным".
В средневековье Мантикора была чрезвычайно популярным животным и часто иллюстрировалась в бестиариях с частями тел в зубах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.