Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы драматургии и режиссуры




рекламного видеосюжета»

Аннотация – краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

 

 

Ассоциативный образ-символ – образ любого порядка – графический, художественный, музыкальный, словесный, звуковой – вызывающий в памяти, связанные с ним иные ощущения, нежели отображаемые им, по сходству, смежности или противоположности.

 

 

Атмосфера – выразительное средство режиссуры. Материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи и т.д. Она всегда зависит от характера событий, от места и времени действия.

 

 

Блиц-ролик – самый короткий рекламный фильм (15–20 сек.), предназначенный для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром.

 

 

Внутрикадровый монтаж – метод работы, при котором внутри одного длинного кадра сменяются различные ракурсы и крупности при помощи «выкадрирования» камерой.

Вывод – заключительное событие действия, происходящее в рекламном сценарии, являющееся носителем основной идеи – драматургической и рекламной.

Глубинный кадр – кадр, который строится по принципам диагонального построения действия, а также от аппарата и на аппарат.

 

 

Дальний план – передает общее представление, ощущение пространства.

Действие – развитие событий, составляющее основу сюжета (фабулы).

 

 

Деталь – концентрация внимания зрителя, толчок к ассоциациям.

 

 

Драма (от греч. действие, действо) род литературных произведений, написанных в форме диалога и предназначенных для исполнения на сцене. Относится одновременно к двум видам искусства: театру и литературе. Драматические конфликты воплощаются в поведении и поступках героев в диалогах и монологах.

 

 

Драматургия – совокупность драматических произведений определенного писателя, народа, эпохи. Понятие также употребляется для обозначения теории драматического построения.

 

 

Завязка – событие, с которого начинается основной конфликт, благодаря завязке получают возможность развития все дальнейшие события.

 

 

Замысел – задуманное автором построение произведения, художественного или научного. Идея, основная мысль художественного произведения.

 

 

Идея (от греч idea) – форма отражения в мысли явлений объективной реальности; в художественном произведении условно выделяется как главная мысль, идейный вывод, «жизненный урок».

Основная главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь (ради чего?).

 

 

Идейно-тематическая основа сценария – фундамент, на котором базируется все действие в его последовательном развитии.

 

Композиция (от лат. componere – складывать, строить) и (от лат. compositus – хорошо расположенный, стройный, правильный).

Строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения; взаимосвязанная цепь событий, это то, за чем впоследствии будет следить зритель. Способ группировки материала, составляющий ткань произведения.

 

 

Контрастность – прием монтажа, в котором используется сближение противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.

 

 

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) представляет собой борьбу или противоречие действующих сил (характеров, судеб, мнений). Это действенный акт, который в индивидуальном плане или в историческом масштабе ведет к изменению исходной ситуации.

 

 

Крупный план – значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, эмоциональная окраска происходящего в кадре, подчеркнутый психологизм.

 

 

Кульминация – высшая точка развивающегося действия, которое является основным этапом в построении драмы. Рубеж, знаменующий собой решительный поворот, после которого изменяется характер борьбы.

 

 

Лейтмотив (напоминание) – прием монтажа, сущность которого в подчеркивании основной мысли сценария.

 

 

Мерчандайзинг – продажа товаров (плакатов, футболок, наклеек и т.д.) с именами или портретами «звёзд» эстрады, политики и т.д.

 

 

Мизанкадр – образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства.

 

 

Мизансцена (от франц. mise enscena – размещение на сцене) композиционная организация сценического пространства, исходящая из режиссерской идеи.

Один из важнейших элементов режиссуры, которая заключается в особой способности режиссера мыслить пластическими образами.

 

 

Монтаж (от франц. сборка) 1. система специфических выразительных средств экрана, создающих кинематографическую образность; 2. принцип закономерности построения художественного образа; 3. технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое.

 

 

Монтажная фраза – это составная часть эпизода, которая имеет определенный темпо-ритм и состоит из отдельных планов, объединенных единым содержанием.

 

 

Монтажный лист – лист, содержащий полное и точное описание каждого кадра фильма от первого до последнего плана.

 

 

Образно-смысловой ход сценария – своеобразный стержень, пронизывающий весь сценарий и цементирующий действие в его логическом развитии (каким образом?)

 

 

Общий план – география места действия, ориентация зрителя в пространстве.

 

 

Одновременность – прием монтажа, при котором действие одновременно происходит в разных частях одного кадра.

 

 

Параллелизм – прием монтажа, при котором параллельно могут развиваться две линии, два сюжета, две судьбы, внешне, вроде бы, не связанные, но имеющие огромный внутренний контакт.

 

 

План – масштабно-пространственная характеристика кадра. За единицу измерения берется фигура человека.

 

 

Последовательность – прием монтажа, предполагающий формирование художественного материала в хронологическом порядке, исторически последовательно, природно обусловлено, в логически поступательном развитии.

 

 

Развязка – способ решения конфликта, который избирает сценарист.

 

 

Ракурс – угол зрения камеры.

 

 

Режиссер (от лат. управлять, управление) лицо, руководящее актерами, определяющее репертуар, распределяющее роли, ведающее костюмами, декорациями и т.д.

Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной или кинематографической постановки.

 

 

Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке.

 

 

Рекламное шоу – зрелищное мероприятие, направленное на рекламирование определенной торговой марки, товара, политического или социального события, организованное художественно-выразительными средствами искусства.

 

 

Рекламный ролик – это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Различаются: 1. рекламный видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. 2. рекламный киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенной для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

 

 

Слом – событие, выявляющее идею рекламного клипа. Резкий поворот действия, демонстрирующего основное свойство товара («драма товара»).

Событие – то, что произошло, то или иное значительное явление. Действенный факт, который происходит здесь, сейчас, на наших глазах.

 

 

Событие (исходное) – событие, с которого начинается драматургическое действие, но происходит оно за рамками действия.

 

 

Событие (основное) – начало взаимодействия конфликтной ситуации.

 

 

Событие (центральное) – наивысшая точка борьбы, это всегда некий «взрыв» в действии.

 

 

Событие (финальное) – событие, в котором заканчивается воздействие конфликтной ситуации.

 

 

Событие (главное) – событие, в котором выражается основная авторская мысль, идея сценария.

Средний план (американский, по колено) – информативность происходящего, передача внешнего мира без углубления во внутренний, объективность, отстраненность показа.

Стоп-кадр – впечатление остановившегося времени, концентрации эмоционального воздействия; служит обобщением, а также может подчеркнуть движение в его наивысшем проявлении.

 

 

Сцена – серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия.

 

 

Сценарий (от итал. scenario) – литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается кинофильм.

 

 

Сюжет (франц.) – цепь событий. Совсем готовое содержание, то есть сценариум со всеми подробностями.

 

 

Театрализация – сложный творческий метод, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству.

 

Театрализованный – приспособленный для представления в театре.

Тема (от греч. théma) – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. Объект художественного изображения. Круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в своем произведении (о чём?).

 

 

Темпо-ритм – выразительное средство режиссуры, введенное К.С. Станиславским. Вбирает в себя темп (скорость) и ритм (частота скорости). Темпо-ритм бывает внутренний и внешний.

 

 

Угол зрения камеры – один из самых важных способов выражения эмоционально-психологического содержания сцены.

 

 

Фабула – скелет сюжета, стержень, на который нанизывается событийное развитие. Краткий рассказ содержания.

 

 

Экспозиция – ввод в действие, своеобразный короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта.

 

 

Эпизод – это относительно завершенная часть сценария, фильма или передачи, не требующая единства места, но обладающая единством действия и темы.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.,1997.

2. Авербах Е. Рождение звукового образа.- М, 1985.

3. Арене В., Бове К.Современная реклама. М., 1998.

4. Абчук В. Азбука менеджмента. - М. 1998.

5. Асеева Е. П., Асеев П. В. Рекламная кампания. М., 1997.

6. Бабенко B. C. Телевизионный сценарий. М., 1975.

7. Банникова Л. М. Специфика рекламной деятельности на региональном

телевидении (аналитический обзор общих процессов)

8. Барнетт Лео. О рекламе. М., 1984.

9. Батра Р., Майерс Д. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент/ Пер. с англ.

М.,1999.

10. Балабанов А. Маркетинговые исследования и медиаизмерения: лекции

11. Беляев И. В. От сценария к фильму. ТЭФИ - обозрение, № 7-8 М., 1998.

12. Борев В. Ю., Коваленков А. В. Культура и массовая коммуникация. - М., 1968.

13. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1997.

14. Борев В. Ю. Видео: техника, досуг. культура. - М., 1996.

15. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. - М., 2002. 16. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. – М., 1987.

17. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге. М., 1994.

18. Васильева О., Грищукина Е., Милехин А., Назарова О. Измерение и

анализ телерейтингов. М., 1997.

19. Викентьев И. Л., Каиков И. К. Лестница идей. Новосибирск, 1992.

20. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для Рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1993.

21. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

22. Волькинштейн В. Драматургия. М., 1983.

23. Вуйма А. Ю. Использование музыки в рекламе.

24. Вуйма А. Ю. Основные принципы воздействия музыки на человека.

25. Г. ле Бон. Массовая коммуникация в условиях «Эры толпы». Ростов/Д., 2000.

26. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. М., 1994.

27. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. М, 1996.

28. Голядкин Н. А. Творческая телереклама (из американского опыта). М., 1998.

29. Громов П. Идея, конфликт, характер. М., 1952.

30. Дайксель А. Стиль-это категория, в которой заключена душа масс//

Проблемы теоретической социологии. С-Пб., 1994.

31. Дейян Р. Реклама. М., 1993.

32. Деловой Усть-Каменогорск №6 2000.Телевидение суррогат культуры?

33. Денисон Д., Гоби Л., Учебник по рекламе. Минск, 1996.

34. Егоров В. В. Большая культура и малый экран. М., 1998.

35. Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. М., 1997.

36. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М., 1992.

37. Ильин. Е. П. Сущность и структура мотива.//Психологический журнал. Т.

16, №2.

38. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1994.

39. Карцева Е. Н. «Массовая культура» в США и проблемы личности. М., 1991.

40. Козлова Н. Н. Будем ли мы жить во «всемирной деревне»?// М., 1994.

41. Коновалова О. В. Информационные жанры телевидения. Ростов/Д., 1997.

42. Кохтев Н. Н. Реклама как вид журналистского творчества. М., 1996.

43. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М., 1992.

44. Крылова А. В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре. ЮРГИ, Ростов-на-Дону, 2004.

45. Крылова А. В. Звук в рекламе // Учебное пособие ЮРГИ, Ростов-на-Дону, 2002.

46. Крылов И. В. Маркетинг. М, 1998.

47. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

48. Кувшинов Ю. Влияние средств массовой информации на подсознание людей. Кемерово, 2002.

49. Кучерова Г. Э. Очерки теории зарубежной журналистики. Ростов/Д., 2000.

50. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян.//Социологические исследования. 1996, №5.

51. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.

52. Леонтьев Д. А. Конарева Л. В. Восприятие образа персонажа и образа товара в телевизионных рекламных роликах./ Ежегодник «Методы психологии». 1997. Т.З Вып. 2 Ростов-на-Дону.

53. Майерс Д. Социальная психология. С-Пб., 1997.

54. Маркетинговые исследования в России//журнал 1996-1999 гг.

55. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.

56. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

57. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.

58. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец 18-нач.2О в. Л., 1988.

59. Овруцкий А. В. Введение. Гл. 1. Рекламный и художественный образы: попытка дифференциации. // Анатомия рекламного образа. Курс лекций. СПб., 2004.

60. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.

61. Огилви Д. Тайны рекламного двора. М., 1994.

62. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г., Рекламная деятельность. Учебник. М., 1998.

63. Пелевин В. GENERATION «П». М.1995.

64. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной. М., 1995.

65. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1998.

66. Пирогова Ю. К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы. //Бюллетень финансовой информации (аналитический банковский журнал) 1997, № 6.

67. Полукаров В. Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998.

68. Пономарёва А. М. гл. 3. Технология исследования и создания рекламного образа // Анатомия рекламного образа. Курс лекций. СПб., 2004.

69. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск, 1984. 70. Режиссура и постпродакшен. Реферативное изложение главы из книги Майкла Рабигера.

71. Реклама и жизнь// журнал 1998-1999.гг.

72. Рекламное обозрение// журнал 1996-1999 гг.

73. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология и группы. М., 1988.

74. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. М., 1994.

75. Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х М., 1997.

76. Рожков И. Я. Миф-«базис и надстройка» рекламного творчества. //Реклама. 1995 № 1-2.

77. Роом М. И. Драматургия кино и вопросы композиции сценария фильма. М., 1975.

78. Смелзер. Социология. М., 1994.

79. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и

телевидения в развитых капиталистических странах. М. 1984.

80. Соколов А. Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности. М., 1997.

81. Средства массовой информации России 1997 г. Анализ, тенденции, прогнозы. М., 1997.

82. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе. М., 1999.

83. Сэндидж И. Рекламная теория и практика. М, 1989.

84. Телевизионная журналистика: Учебник. М., МГУ, 1994.

85. Тимофеев М. И. Все о рекламе. М., 1995.

86. Тищенко И. Р. гл. 5. Рекламный заголовок в лингвистическом зеркале. // Анатомия рекламного образа. Курс лекций. СПб., 2004.

87. Ученова В., Старых Н. История рекламы, детство и отрочество. М., Смысл, 1989.

88. Ученова В. В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. М., 1996.

89. Феофанов О. А. Психологические механизмы рекламы.//Психология

бизнеса. Минск, 1998.

90. Фрейд 3. Я и Оно.// Избранное. М., 1990.

91. Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М., 1991.

92. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу программ (творческая лаборатория сценариста) Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.

93. Шубина И. Б. Особенности художественного монтажа в производстве рекламного видеоролика. // Учебно-методическое пособие. ЮРГИ, Ростов-на-Дону, 2003.

94. Шубина И. Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. Март, Москва – Ростов-на-Дону, 2004.

95. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища(игра, сопровождающая жизнь). Феникс, Ростов-на-Дону, 2006.

96. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения, т.1. М., 1975.

97. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М., 1977.

 

 


[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: 1956. – С.152.

[2] Словарь иностранных слов. – М.: 1949. – С.226.

[3] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. – М.: Искусство, 1978. – С.4-5.

[4] Энциклопедия Театр. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С.131-132.

[5] Аристотель. Об искусстве поэзии. – М.: 1957. – С.45.

[6] Энциклопедия Театр. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С.126.

[7] Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. – М.: 1952. – С.134.

[8] Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: в 4-х т. – М.: 1968-1973. Т.I. – С. 227.

[9] Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: в 4-х т. – М.: 1968-1973. Т.I. – С. 227.

[10] Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: в 4-х т. – М.: 1968-1973. Т.I. – С. 228.

[11] Волькштейн В. Драматургия. Изд. 5-е. – М.: Сов.писатель, 1969. – С.25, 19-20.

[12] Театральная энциклопедия. Т.II. – М.: Сов.энц., 1963. – С. 507.

[13] Островский А.Н. Полн.собр.соч. в 16 томах. – М.: 1949-1953. Т.XII. – С.195.

[14] Островский А.Н. Полн.собр.соч. в 16 томах. – М.: 1949-1953. Т.XII. – С.195.

[15] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. – М.: Искусство, 1978. – С.88.

[16] Аристотель. Об искусстве поэзии. – М.: Гослитиздат, 1957. – С.62, 66.

[17] Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика. В 4-х т. – М.: 1968-1973. Т.3. – С. 548.

[18] Энциклопедия Театр. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С.184.

[19] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. – М.: Искусство, 1978. – С.104.

[20] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Сов.энц, 1968. – С.281.

[21] Аль Д.Н. Основы драматургии. // Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКИ, 2004. – С.54-55.

[22] Разработка данной концепции композиционного построения принадлежит Народному артисту СССР, проф.Товстоногову Г.А. и зав.кафедрой режиссуры ЛГИТМИКа, проф.Кацману А.И.

[23] Закон «Золотого сечения», названный так в XIV веке. Суть сводится к следующему: «Целая линия рассекается на две составляющие так, чтобы линия целого относилась к большей части так же, как большая часть относилась к меньшей. Обе части при этом пропорциональны двум числам: 1 и 1,618. При этом коэффициент пропорции – 0,618.

[24] Шеллинг Ф.В. Философия искусства. – М.: 1966. – С. 399, 407-408.

[25] Полукаров В. Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998 год, (стр. 45).

[26] Полукаров В. Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998 год, (стр. 48).

[27] Гольман И. А., Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. М., 1996 год.

[28] Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994 год.

[29] Вуйма А. Ю. Основные принципы воздействия музыки на человека.

[30] Викентьев И. Л. Приёмы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1993 год.

[31] Пудовкин В. И. «Собрание сочинений», т. 2

[32] Горький М. «Собрание сочинений», т. 27




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.