Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Химия – фундаментальная наука и мощный инструмент исследования окружающего мира; наука о веществах, их строении




ХИМИЯ – фундаментальная наука и мощный инструмент исследования окружающего мира; наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Химия исследует и познает процессы в живых системах, поэтому студенты естественнонаучных специальностей (будущие биологи, биохимики, физиологи, агрономы, животноводы, биотехнологи, экологи, медики, фармацевты) должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки.

В настоящее время известно свыше пятнадцати миллионов химических веществ. Задачи химии: 1) получение новых веществ и материалов с заранее заданными свойствами; 2) создание безотходных технологий и интенсификация промышленных производств; 3) использование энергии, выделяющейся за счет химических превращений.

Развитие химического производства в Индии и Китае началось задолго до новой эры. В древнеиндусской философии встречается идея о том, что вселенная построена из небольшого числа простых веществ. Более цельное философское воззрение сложилось в Древней Греции. Так, по учению Демокрита (примерно 2400 лет тому назад) все тела природы состоят из мельчайших и неделимых частиц, которые он назвал атомами. В мире нет ничего, кроме разнообразных по форме, постоянно движущихся атомов и пустого пространства между ними. Это учение Демокрита далеко опередило взгляды его современников. Также несколько тысячелетий тому назад в Древнем Египте научились выплавлять железо из руд, получали цветные стекла, дубили кожу, извлекали из растений краски, душистые вещества, лекарства.

Основоположник медицинского направления в химии – швейцарский врач Т. Парацельс (16 в.) – писал, что цель химии состоит не в изготовлении золота и серебра, а в изготовлении лекарств. Он впервые стал применять для лечения больных неорганические вещества, что побудило многих врачей к изучению химии. Этот период в развитии химии и медицины (16 – 18 в.) известен под названием ятрохимии. Главная роль в образовании болезней отводится нарушению естественного хода химических процессов в организме, а способ их лечения медики видят в отыскание химических средств. Шведский фармацевт К.В.Шееле (18 в.), начинавший свой путь ученого с помощника аптекаря, открыл ряд кислот растительного и животного происхождения (винную, лимонную, яблочную, молочную, мочевую).

Около 40 работ русского врача-физиолога И.М.Сеченова посвящены применению методов физической химии в медицине. Опираясь на данные физико-химических методов исследования, ученый объяснил, как переносится углекислый газ из тканей в кровь и далее в легкие. И.М.Сеченов по праву считается основателем физико-химической медицины. Позже известный русский ученый Н.Н.Зинин скажет: «Только физика и химия дают ключ к разъяснению всех сложных и до бесконечности разнообразных физиологических и патологических процессов, которые совершаются в организме».

Современная медицина во многом обязана своими успехами развитию химии. Биологическая химия позволяет решать проблемы патологических явлений и состояний. Фармацевтическая химия производит в настоящее время целый ряд уникальных препаратов (антибиотиков, гормонов, витаминов и др.). Принято считать, что полезный эффект от лечения в развитых странах на 70 % зависит от применения лекарств. К сожалению, многие лекарственные препараты, обладающие высокой фармакологической активностью, найдены в основном эмпирически, путем подбора. Это объясняется прежде всего тем, что в состав тканей человеческого организма входит около 10000 химических соединений и одновременно протекает несколько тысяч химических реакций, каждая из которых отличается своими специфическими особенностями. Без освоения основных химических законов будущим медикам невозможно постичь как дисциплины медико-биологического профиля: биоорганическая химия, биохимия, биофизика, физиология, фармакология; так и ряд клинических дисциплин: патологическая физиология, гигиена, токсикология, урология, анастезиология, терапия, хирургия, реаниматология, физиотерапия, онкология и др.

Будущие фармацевты должны освоить программы целого ряда химических дисциплин и заканчивается процесс обучения государственным экзаменом по фармацевтической химии. А начинается все с основных понятий, которые включены в программу по общей химии. Принято считать эту дисциплину первым кирпичиком в фундаменте знаний, которые необходимы современному провизору.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.