Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о железнодорожном пути




КАТЕГОРИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В зависимости от скоростей движения поездов и объёма перевозок все железнодорожные линии делятся на несколько категорий:

1-я категория - высокоскоростные магистрали. Допускается движение свыше 160 км.\час.

2-я категория - особо грузонапряжённые магистрали с грузооборотом более 500 млн.т. Допускается движение до 120 км.\час.

3-я категории - 3 и 4 – в зависимости от объёма перевозок, Допускается скорость от 8 до 50 км.

 

ГЛАВА 5.

Железнодорожный путь - представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для безопасного и плавного движения поездов с установленными скоростями. Железнодорожный путь работает в исключительно трудных условиях динамического воздействия на него со стороны проходящих поездов, а так же неблагоприятных природных климатических факторов, таких как мороз, зима, жара, ливни, грозы, бури, ураганы, сейсмические воздействия (землетрясение, сели, оползни, вулканы и т. д.).

Для обеспечения указанных требований постоянно ведутся работы по усилению несущей способности и надёжности всех элементов пути- т.е широко применяют упрочненные рельсы тяжёлых типов, новые конструкции рельсовых скреплений, бесстыковой путь, железобетонные шпалы, новые конструкции стрелочных переводов.

Железнодорожный путь состоит из:

1. нижнего строения пути (Н.С.П.)

2. верхнего строения пути (В.С.П.).

К Нижнему СП относятся: земляное полотно (насыпи, выемки, полу-насыпи, полу-выемки) и искусственные сооружения (мосты, тоннели, трубы, подпорные стены и др.).

К Верхнему СП относятся: балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья.

Нижнее СП представляет собой сложный комплекс грунтовых сооружений, которые служат основанием для верхнего строения пути.

Земляное полотно – это комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, с целью обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод.

Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, долговечным, требующим минимума расходов на его устройство, содержание, ремонт и обеспечивающим нормальную работу пути. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением при постройке, надёжному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Разрез перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна.

Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надёжном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях. (Напр-р при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т.д.).

Верхняя часть, на которую укладываются балласт, шпалы, рельсы, называется основной площадкой.

На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3 м. и высотой 0,15 м.

На двух путных линиях имеет форму равнобедренного треугольника высотой 2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является её основанием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.