Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизельные поезда, автомотрисы, мотовозы и газотурбовозы




ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА.

Наиболее широкое распространение на тепловозах получила электрическая передача постоянного тока. Принцип действия заключается в том, что электрическая энергия, получаемая от тягового генератора преобразуется в механическую.

В последние годы на тепловозах большой мощности широко применяют электрическую передачу переменно-постоянного тока. Здесь используют синхронный тяговый генератор переменного тока и тяговые электродвигатели постоянного тока, что позволяет получать оптимальную тягу.

К вспомогательному электрическому оборудованию тепловоза относятся двухмашинный агрегат, аккумуляторная батарея, а также контакторы, реле, регуляторы, контроллёр, реверсор и др.

Двухмашинный агрегат тепловоза состоит из возбудителя (для питания обмотки тягового генератора) и вспомогательного генератора (для зарядки аккумуляторной батареи).

Контролёр – имеет главную рукоятку для включения электрических цепей управления и регулирования частоты вращения вала дизеля, а также реверсную рукоятку для изменения направления движения тепловоза. Здесь имеется 15 рабочих положений, каждому из которых соответствует определённая частота вращения вала дизель-генератора.

Реверсная рукоятка имеет три рабочих положения: «Вперёд» и «Назад», а также среднее. Этой рукояткой машинист изменяет напряжение тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, а следовательно и направление движения тепловоза.

 

Дизельным поездом называется постоянно сформированный состав с одним или двумя моторными вагонами и дизельной силовой установкой. В настоящее время на ж\д в основном эксплуатируются четырёхвагонные дизельные поезда с гидравлической передачей ДР1, выпущенные Рижским вагоностроительным заводом.

Конструкционная скорость – до 120 км\час.

Автомотриса представляет собой самодвижущийся вагон с двигателем внутреннего сгорания дизельного или карбюраторного типа, предназначенный для пассажирских или почтовых перевозок. Передача – механическая, электрическая или гидравлическая.

Мотовозом называется локомотив небольшой мощности, предназначенный для маневровой работы на железнодорожных станциях и подъездных путях промышленных предприятий.

Газотурбовозом называется локомотив, у которого первичным двигателем является газовая турбина. Преимущество - работает на дешевых сортах жидкого топлива. Недостаток – невысокий КПД.

 

ГЛАВА 15. ПАРОВОЗЫ. ПРИНЦЫП РАБОТЫ.

Паровоз приводится в движение паровой машиной, преобразующей тепловую энергию пара в механическую работу. Для приготовления пара служит котёл, в топке которого при давлении и температуре сжигается твёрдое или жидкое топливо. Запас воды, топлива и смазки хранится в специальной повозке, сцеплённой с паровозом и называемой тендером.

Образующийся в котле пар собирается в верхней части котла и в специальном колпаке (сухопарнике), далее по специальным трубкам подводится к цилиндрам паровой машины, а затем пар давит на поршень то с одной то с другой стороны, и это приводит в движение шатунно-кривошипный механизм, которое передается на ведущую ось.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.