Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные узлы




Железнодорожным узлом называется пункт примыкания не менее трёх железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую. Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов.

В транспортный узел, помимо железных дорог, могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В узлах организуется пропуск пассажирских и грузовых поездов, расформирование и формирование составов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий и выполнение операций по погрузке, выгрузке и перевалке грузов. Все эти виды работ распределяются по отдельным станциям и подъездным путям.

В соответствии с объёмом и характером работы железнодорожные узлы могут иметь следующие устройства:

- сортировочные и грузовые станции, соединительные пути между этими станциями и подходы к ним для обеспечения грузового движения и выполнения сортировочной и грузовой работы в узле;

- пассажирские и технические пассажирские станции, пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения железной дороги с метрополитеном, остановочные пассажирские пункты и другие устройства для выполнения пассажирских перевозок;

- мосты, тоннели, путепроводные развязки и переезды на пересечениях железнодорожных путей с реками, каналами, автомагистралями и с железнодорожными путями для обеспечения безопасности движения и пропускной способности узла.

Структура узла зависит от числа железнодорожных линий, сходящихся в нём, характера, направления и мощности пассажирских и грузовых потоков, его роли в сети дорог, от значения населённого пункта и размещения промышленных районов, расположения других видов транспорта, топографии и геологии местности, наличия крупных водных преград и других особенностей. В результате влияния этих условий узлы имеют разнообразные схемы.

В зависимости от размещения основных элементов различают: - - узлы с одной станцией,

- крестообразные,

- треугольные,

С параллельным и последовательным расположением основных станций различают:

-1. кольцевые,

- 2. полукольцевые,

- 3. комбинированные.

 

ГЛАВА 27. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК. Перевозочный процесс, включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижению по участку и другое.

В основу организации перевозочного процесса и движения поездов на железных дорогах положены следующие важнейшие принципы:

- безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности грузов,

- внедрение интенсивных технологий, научная организация труда и управления во всех звеньях и четкое взаимодействие их на основе единого плана,

- высокопроизводительное и экономическое использование технических средств,

- высококачественное обслуживание пассажиров,

- увязка в работе с другими видами транспорта.

Осуществление этих вышеперечисленных принципов обеспечивает выполнение перевозок при минимальных затратах, быстроту перевозки пассажиров и грузов.

Основными методами эксплуатации железных дорог являются:

1. научная организация вагонопотоков посредством разработки оптимальных планов формирования,

2. организация движения поездов по графику,

3. Техническое нормирование,

4. Оперативное планирование и регулирование поездной и грузовой работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.