Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспетчерская централизация




УСТРОЙСТВА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ.

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов применяются на участках, оборудованных автоматической блокировкой, для информации поездному диспетчеру об установленном направлении движения (на участках однопутной блокировки), занятости блок-участков, главных и приёмо-отправочных путей промежуточных станций, показания входных и выходных светофоров.

Кроме того устройства диспетчерского контроля дают возможность дежурным промежуточных станций следить за движением поездов на прилегающих перегонах, а также получать информацию о повреждениях перегонных участков АБ и переездной сигнализации на прилегающих к станции перегонах.

На железных дорогах используют систему частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Она представляет собой устройства телеконтроля, дающие информацию о состоянии перегонов в пределах диспетчерского круга с циклом опроса 14 сек.(каждый сигнал передается примерно 0.4 сек.) с общим количеством контролируемых объектов 480. Диспетчерский контроль предусматривает трехуровневую систему контроля и передачи информации.

Нижний уровень – информация поступает от путевых и сигнальных реле,

Средний уровень – информация поступает на промежуточные стан.

Верхний уровень – информация обрабатывается и передается поездному диспетчеру и диспетчеру сигнализации и связи.

С перегонов информация о состоянии контролируемых объектов по специально выделенным проводам сначала передается на промежуточные станции, а затем по цепи диспетчерского контроля поступает на центральный диспетчерский пункт. Диспетчер ведет визуальный контроль состояния объектов на перегонах и станциях на табло матрице, на котором схематично показан план участка. Дальность действия системы определяется видом линии связи и составляет по кабельным линиям 180 км, по воздушным – 300 км. При высокочастотной связи дальность действия диспетчерского контроля практически не ограничена.

При возникновении на какой-нибудь сигнальной точке повреждения, индикатор на табло дежурного по станции начинает мигать. Характер повреждения можно определить по ритму мигания. Система может быть дополнена устройствами технического прогнозирования состояния контролируемых объектов.

 

Оперативное руководство перевозочным процессом на железной дороге выполняет и контролирует диспетчерский аппарат со сменным дежурством. Участки железных дорог, которыми руководят поездные диспетчеры (ДНЦ), называются диспетчерскими кругами. Их протяжённость достигает от 250 км и более при числе станций до 25-30.

Границами диспетчерских кругов обычно служат сортировочные станции или участковые станции. Крупные железнодорожные узлы могут выделяться в самостоятельные круги.

Наиболее эффективным техническим средством оперативного руководства движением поездов является диспетчерская централизация (ДЦ), позволяющая управлять стрелками и сигналами всех линейных пунктов, входящих в диспетчерский круг. Этот комплекс устройств обеспечивает: управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций и перегонов, контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, перегонов и путей на станциях, повторение показаний светофоров, автоматическую запись графика исполненного движения поездов и другие требования. Все операции по приёму и отправлению поездов со станции участка производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегону совершается автоматически по сигналам автоблокировки.

Диспетчерская централизация предусматривает также резервное и местное управления стрелками и сигналами.

Резервное управление применяют в том случае, когда вследствие повреждения кодовой части централизации диспетчер теряет управление объектами данной группы. При этом по распоряжению поездного диспетчера на дежурство вступает начальник станции или разъезда и ему передаётся управление стрелками и сигналами с помощью пультов резервного управления.

Местное управление производится поездным диспетчером на промежуточных станциях. Здесь у стрелочных электроприводов расположены металлические ящики, в которых размещена контактная система, которая управляется специальным ключом. Этот ключ хранится в телефонном ящике, установленном на мачте светофора, в колонке или на маневровом щитке стрелочной будки, и может быть изъят только с распоряжения диспетчера.

Диспетчерская централизация позволяет повысить пропускную способность, участковую скорость и безопасность движения, а также сократить штат работников дежурных по станциям.

На сети отечественных железных дорог применяют несколько систем ДЦ:

ПЧДЦ – полярно-частотная, где применяются коды в виде импульсов различной полярности тока (плюсовой и минусовой).

Частотная ЧДЦ – в которой использован код с частотными импульсами.

Наибольшее распространение получили частотные системы ДЦ «Нева» и её модификация №Луч», в которой существенно переработана аппаратура канала ТУ (телеуправления).

ТС – телесигнализация.

В настоящее время ДЦ (диспетчерские централизации) проектируются и создаются на новых микропроцессорных схемах.

 

КОМПЛЕКС УСТРОЙСТВ ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИКИ.

Современный комплекс устройств механизации и автоматизации сортировочных горок включает в себя:

горочную автоматическую централизацию (ГАЦ), обеспечивающую перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов; систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), управляющую вагонными замедлителями; систему автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР); управляющую показаниями горочных светофоров и автоматической локомотивной сигнализацией или воздействующую на устройства управления горочным локомотивом с использованием системы телеуправления (ТГЛ).

Система ГАЦ состоит из стрелочных электроприводов, электрических рельсовых цепей и другого оборудования. Она может работать в двух режимах: программном автоматическом и маршрутном. В первом – до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда. Корректировка или добор маршрутов возможна в процессе роспуска.

Маршруты набирает оператор нажатием соответствующих кнопок на горочном пульте. Эти приказы воспринимает наборная группа блоков и накопитель, а далее передаются в стрелочные блоки для исполнения. Набранная программа высвечивается на экран, что позволяет оператору контролировать правильность набора, а при необходимости и корректировать программу.

Автоматические системы регулирования скорости (АРС) скатывания отцепов исключают повреждение и осаживание вагонов на путях сортировочных парков.

Помимо выше указанных систем существую – горочные программно-задающие устройства (ГПЗУ), оперативно-запоминающие устройства (ГОЗУ) для ввода информации в ГАЦ.

В настоящее время ведутся работы по совершенствованию автоматизации работы сортировочных горок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.