Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие железнодорожных линий связи




ВВЕДЕНИЕ. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Секрет джованни

Дом

Фотография семейная

Выявление лидера

Рассказать о соседе.

Игра (назвать прилагательное на первую букву своего имени)

3. диагностика интересов (нарисовать герб: я и общество, мои интересы, счастье, мои достоинства)

 

Содержание:

1. Развитие железнодорожных линий связи;

2. Развитие городских линий связи;

3. Основные требования к линиям связи;

4. Разновидности направляющих систем

 

 

Перед ж.д. транспортом стоит задача обеспечения непрерывно растущих объемов перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров. Железнодорожная сеть представляет собой огромную еди­ную систему, работающую по общему плану. Работа этой системы не­возможна без широкого использования разнообразных видов связи, орга­низуемых по воздушным, кабельным, радио— и радиорелейным линиям передачи. Под линией передачи понимается совокупность линейных трактов систем передачи и (или) типовых физических цепей, имеющих общие линейные сооружения, устройства их обслуживания и одну и ту же среду распространения в пределах действия устройств обслужива­ния. Под типовой физической цепью понимаются физические провода или оптические волокна, образующие направляющую среду для пере­дачи сигналов электросвязи, параметры которых соответствуют приня­тым нормам.

На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи МТК, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта, удовлетворения производственных нужд различных его подразделений и организаций. Определенным категориям або­нентов этой сети предоставляется выход на сеть электросвязи обще­го пользования, составной части Взаимоувязанной сети связи, открытой для пользования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которой этим лицам не может быть отказано.

Разнообразные устройства автоматики и телемеханики, повыша­ющие пропускную способность перегонов, станций и узлов и обес­печивающие безопасность движения поездов, размещены не толь­ко на станциях, но и на перегонах. Для их нормальной работы требуются различные линейные сооружения, по которым переда­ется разнообразная информация в виде сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. Следует также учитывать, что электроснабжение перегонных устройств автоматики и телемеха­ники и других линейных потребителей на перегонах и малых станциях осуществляется с помощью специальных высоковольтных ли­ний. На участках с электротягой над рельсами подвешивают тяго­вую сеть, питающую электровозы.

Перечисленные выше линии показаны на рисунке 1.1: а — высоковольтно—сигнальная линия автоблокировки, б — размещение высоковольт­ной линии продольного электроснабжения линейных потребителей 1 и тяговой сети 2; в — воздушная или кабельная линия связи (иногда обе). Перечислен­ные линии располагают в полосе отвода, ширина которой на перегонах может достигать 100 м. В ряде случаев в непосредственной близости к ней проходят высоковольтные линии (г).

Кабельная линия передачи получила практическое распространение раньше, чем воздушная. Разработчиком конструкции первого кабеля является русский ученый П.Л.Шиллинг, предлагавший также идею воз­душной линии. Осуществление этой идеи принадлежит другому рус­скому ученому Б.С.Якоби.

Уже при постройке в 1851 г. железной дороги Петербург — Москва по всей ее длине был проложен подземный кабель с изоляцией из гут­таперчи и организована железнодорожная телеграфная связь. Часто по­вреждавшийся вследствие несовершенства конструкции подземный кабель был заменен в 1854 г. воздушной телеграфной линией. Позже на железной дороге начали широко применять и телефонную связь внача­ле по цепям воздушных линий связи, затем с 50—х годов прошлого сто­летия — по кабельным линиям автоматики, телемеханики и связи, а с 1985 г. по оптическим кабелям.

Рисунок 1.1 – Виды линий связи

 

Все шире используют волоконно-оптические кабели для цифровых систем передачи информации, каналы которых являются универсальными, способными передавать аналоговые и кодированные дискретные сигналы.

В настоящее время на железных дорогах Казахстана стро­ится цифровая сеть связи, а существующая аналоговая сеть заменяется цифровой путем установки цифровых систем передачи на свободных парах симметричных кабелей и незадействованных стволах радиоре­лейных систем передачи.

Сеть связи Министерства транспорта и коммуникаций включает в себя первич­ную сеть связи, а также вторичные сети связи различных видов и на­значений. Первичная сеть связи создает возможность взаимодействия МТК со всеми управлениями дорог, а через них — с отделениями и важнейшими железнодорожными станциями. Первичную сеть строят с расчетом на бесперебойность связи, достигаемую наличием дублирую­щих обходных направлений, и на полную обеспеченность потребности в каналах связи различных видов и назначений. Первичная сеть связи входит в общегосударственную Взаимоувязанную сеть связи.

К вторичным сетям относят сети телефонной и телеграфной связи, оперативно-технологической связи, сети передачи данных. Вторичные сети делятся на магистральные (от министерства до управлений дорог и последних между собой), дорожные (от управлений дорог до подчи­ненных им отделений и последних между собой) и отделенческие, со­единяющие отделения дорог с входящими в них станциями и станции между собой (рисунок 1.2).

Вторичная сеть оперативно-технологической связи обеспечивает возможность непосредственного управления перевозочным процессом со стороны руководящего состава управлений дорог и отделений. В сеть оперативно-технологической связи входят:

— поездная диспетчерская (ПДС) — цепь, в которую включены телефоны дежурных по станциям и в депо на участке в 100—200 км, ис­пользуемая только для переговоров диспетчера, руководящего движе­нием поездов на своем участке, со станциями и депо;

— поездная межстанционная (МЖС), связывающая дежурных по двум соседним станциям, служащая для их переговоров по движению поездов на перегоне между этими станциями;

— постанционная (ПС), используемая работниками станций для переговоров по различным хозяйственным вопросам, а также для замены поездной диспетчерской связи при ее повреждениях;

— линейно—путевая (ЛПС), служащая для переговоров линейных работников дистанции пути между собой и с руководством дистанции;

— перегонная (ПГС), обеспечивающая возможность включения в нее переносного телефонного аппарата для связи бригады остановив­шегося на перегоне поезда или ремонтных путевых бригад с ближайшими станциями, и многие другие виды связи и др.

Внедрение на транспорте новых систем перегонного регулирования движения поездов привело к необходимости увеличения числа цепей для устройств автоматики и телемеханики.

Рисунок 1.2 – Вторичная сеть связи

 

На станциях, оборудованных электрической централизацией, стре­лок и сигналов или другими устройствами автоматики и телемеханики, существует густая сеть кабелей, по которым осуществляется управле­ние этими устройствами и их электроснабжение.

Линии передачи обладают различной пропускной способностью: воздушные линии до — 16 телефонных каналов тональной частоты (ТЧ) по одной паре проводов; симметричные кабели — до 480 каналов ТЧ по двум парам жил, находящихся в разных кабелях; коаксиальные кабе­ли — до 10 800 каналов ТЧ по двум коаксиальным парам в одном кабе­ле; оптические кабели — более 100 000 каналов ТЧ по двум оптичес­ким волокнам в одном кабеле.

По каналам телемеханики передаются сигналы ДЦ, диспетчерского контроля и других систем автоматики и телемеханики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.