Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расселение




Основным принципом планировки городов, поселков и других населенных пунктов является создание наилучших условий для проживания, труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха населения. Решение этой задачи достигается рациональным функциональным зонированием городской территории, т.е. рациональным размещением мест приложения труда, селитебной территории, культурно-бытовых предприятий и учреждений, городского и зональных центров, зон отдыха, крупных грузо- и пассажирообразующих пунктов.

Функциональное зонирование территории решается с учетом архитектурно-композиционных требований, размеров города, его административного, промышленного, культурного или иного значения, природных условий (рельефа, климата, наличия зеленых насаждений, водных акваторий), а также местных условий.

Планировка городов и городских районов с удаленной от территории города и вредной по санитарным требованиям промышленностью отличается от планировки городов с безвредной промышленностью. В первом случае необходимо использовать скоростные вида транспорта и направлять остальные транспортные потоки к основным скоростным линиям.

При размещении безвредной промышленности целесообразно располагать предприятия параллельно селитебной территории, что увеличит пешеходную доступность, снизит загрузку транспорта и обеспечит необходимые связи по нескольким поперечным направлениям.

Основными исходными данными для решения вопросов планировки городов и для проектирования городских улиц, дорог, площадей и перекрестков являются типы городов и населенных пунктов, их планировочная структура и комплекс транспортных расчетов.

 

Группы Город с населением, тыс. чел. Поселки с населением, тыс. чел Сельские населенные пункты с населением, тыс. чел
Крупнейшие Крупные Большие Средние Малые 500 и свыше 1000 250 – 500 100 – 250 50 – 100 до 50   Свыше 10 5 – 10 3 – 5 до 3   Свыше 5 2 – 5 0,5 – 2 до 0,5

 

Важнейшим элементом планировочного решения любого населенного пункта является обеспечение связей между различными функциональными зонами, что достигается проектированием городских путей сообщения.

Городские пути сообщения, как и городской транспорт, подразделяются на уличные и внеуличные. К уличным путям сообщения относятся улицы и дороги различных типов и категорий; площади и перекрестки, предназначенные для движения пешеходов и уличного безрельсового и рельсового транспорта (автомобили всех видов, автобусы, троллейбусы, трамваи).

К внеуличным путям сообщения относятся линии метрополитена пути городских электрических железных дорог и скоростного трамвая, береговые сооружения речного и морского, а также наземные сооружения воздушного транспорта.

Основным назначением путей сообщения, т.е. дорог различных видов, является пропуск по ним одного или нескольких видов транспорта. Городские улицы являющиеся разновидностью дорог, помимо основного назначения – пропуска различных видов транспорта, предназначены для пропуска пешеходов, прокладки подземных и наземных инженерных сетей, озеленения, а также для различных видов оформления (реклама, киоски, лозунги и т.д.) и благоустройство (остановочные площадки, автостоянки, скверы, памятники и т.д.) и состоят из перегонов, перекрестков и площадей.

В отличие от городских улиц городские дороги, имеющие то же назначение, проходят по незастроенным и не подлежащим застройке городским территориям, расположенным между городскими районами или отдельными городскими объектами, а также в пределах городской агломерации (ГА).

ГА – это совокупность населенных пунктов различной величины, расположенных, как правило, вокруг более крупного населенного пункта, являющегося центром агломерации.

К основным особенностям городских улиц и дорог по сравнению с загородными автомобильными дорогами относятся:

- высокая напряженность движения (суточная интенсивность движения транспорта на городских дорогах [ГД] в несколько раз превышает суточную интенсивность движения на загородных автомобильных дорогах [ЗАД]).

- разнообразие транспортных средств (на ЗАД передвигаются различные виды автомобильного транспорта, а на ГД наряду с АТР осуществляют движение трамваи, тролейбусы и т.д., а также транспорт спец. назначения.).

- разнообразный режим движения транспорта, предусматривающий наряду с непрерывным движением регулируемое и саморегулируемое движение.

- пешеходное движение весьма высокой интенсивности в сочетании с высокой интенсивностью движения транспорта.

- Размещение автостоянок различных типов – от кратковременных вдоль бортов проезжих частей улиц, до стоянок длительного хранения автомобилей, размещенных в зоне городских улиц и дорог различных категорий.

- Система водоотвода – на городских улицах в виде бортовых лотков и закрытой системы водостоков, состоящей из водоприемных и смотровых колодцев, трубопроводов в отличие от открытой системы водоотвода состоящей из кюветов и канав.

- Подземные и надземные инженерные сети со специальными сооружениями (колодцы, камеры и т.д.) размещаемые на городской улице значительно усложняют ее функции.

- Уличные зеленые насаждения имеют не только декоративное и снегозащитное назначение

- Условия ремонта и содержания

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.