КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока
Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока. Лекция №8. Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока (1 час) Модуль 2. Принципы построения методов расчета системы электроснабжения. Выбор параметров системы электроснабжения
План лекции: Мгновенные схемы в зависимости от поставленной задачи могут составляться для фидерной, подстанционной зон или для участка дороги с несколькими подстанциями. Составление мгновенных схем зависит от характера электрифицированной дороги (одно, двух или многопутная), а их расчеты от режима работы тяговых подстанций по контактной сети (раздельная или параллельная работа), схемы соединения контактных подвесок путей (раздельная работа подвесок путей, узловая схема, параллельное соединение подвесок не только посередине фидерной зоны). При одностороннем питании тяговых нагрузок от одной тяговой подстанции на однопутном или многопутном (при раздельном питании путей) участке мгновенную схему расположения поездов на фидерной зоне можно получить для данного момента времени , имея тяговый расчет поезда для заданного типа поезда в зависимости от пути (рисунок 4.1, а) и предполагаемый или исполненный график движения (рисунок 4.2, б) поездов.
Рисунок 4.1. К определению мест расположения и нагрузок поездов в мгновенной схеме для момента времени на однопутном участке
Рисунок 4.2. К определению мест расположения и нагрузок поездов в мгновенной схеме для момента времени на двухпутном участке
Совместим тяговый расчет и график движения поездов так, как это сделано на рисунке 4.1. Допустим, необходимо выяснить схему расположения поездов и их нагрузки для момента времени . Проводим на графике движения поездов параллельную оси пути линию, соответствующую (линия показанная на рисунке 4.1, (б). В соответствии с графиком движения поездов в момент времени поезд №1 будет находиться в точке на расстоянии от подстанции А, поезд № 2-в точке на расстоянии от подстанции А, а поезд № 3 - в точке на расстоянии от подстанции А. Поезд № 4 уже вышел за пределы фидерной зоны. Полученное мгновенное расположение поездов на фидерной зоне при зафиксировано на рис. 88, в. Для последующих электрических расчетов необходимо знать в мгновенной схеме не только расположение поездов, но и их нагрузки.
Для определения нагрузок поездов продолжим ординаты точек , , на рисунке 4.1., б до пересечения их с ординатами кривой тягового расчета на рисунке 4.1., а. Эти ординаты будут представлять собой значения токов , , , потребляемых соответственно поездами № 1, 2 и 3 в данной мгновенной схеме. Теперь мгновенная схема пригодна для расчета электрических параметров (рисунок 4.1., в). Длина фидерной зоны в данной мгновенной схеме определяется расстоянием от подстанции до точки раздела питания контактной сети. При параллельной работе подстанций длина фидерной зоны определяется расстоянием между смежными подстанциями. Составление мгновенных схем при этом не меняется. Для двухпутного участка составление мгновенной схемы практически ничем не отличается от рассмотренного для однопутной дороги. Отличие в том, что по каждой фидерной зоне движение поездов осуществляется по одному пути в одном, а по другому во встречном направлениях. Для каждого типа поезда в качестве исходных документов должны быть тяговый расчет и график движения в том и другом направлениях. Обычно эти исходные данные для обоих направлений совмещают на одних и тех чертежах. Кривые для одного пути выполняют сплошными, а для второго штриховыми линиями. Для выбранного момента времени определяют расположение поездов и их токи сначала на одном, а потом на другом пути (рисунок 4.2). В сечение попало пять поездов (рисунок 4.2, б), из них два по первому и три - по второму путям. Значения токов поездов по первому пути определяются по кривым на рисунке 4.2, а, показанным сплошными линиями, а поездов по второму пути - по штриховым кривым.
На двухпутных участках контактные подвески путей могут не иметь электрических поперечных соединений (как показано на рисунке 4.2, (в). Однако они могут выполняться с одним (узловая схема) или несколькими поперечными соединениями на каждой фидерной зоне. Процесс формирования мгновенных схем от этого не меняется, а электрические расчеты таких схем зависят от наличия поперечных соединений контактных подвесок. Контрольные вопросы 1. От чего зависит составление мгновенных схем? 2. От чего зависят электрические расчеты схем? 3. Для чего определяют расположение поездов и их токи сначала на одном, а потом на другом пути? 4. Как можно определить значения токов поездов по первому и по второму пути? 5. Составление мгновенных схем для тяговой сети переменного тока. Литература 1.Электроснабжение электрифицированных железных дорог. Марквард К.Г. М.Транспорт.1986 г. 2. Электроснабжение электрифицированных дорог. Мамошин Р.Р., Зимакова А.Н. М.Транспорт.1989 г. 3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог. Почаевец В.С. М.Маршрут, 2006 г. 4. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электроснабжение электрифицированных дорог». Жармагамбетова М.С. Алматы, 2012. 5. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электроснабжение электрифицированных дорог». Жармагамбетова М.С. Алматы, 2013.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |