Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока

Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока.

Лекция №8. Составление мгновенных схем для тяговой сети постоянного и переменного тока (1 час)

Модуль 2. Принципы построения методов расчета системы электроснабжения. Выбор параметров системы электроснабжения

 

План лекции:

Мгновенные схемы в зависимости от поставленной задачи могут составляться для фидерной, подстанционной зон или для участка дороги с несколькими подстанциями.

Составление мгновенных схем зависит от характера электрифицированной дороги (одно, двух или многопутная), а их расчеты от режима работы тяговых подстанций по контактной сети (раз­дельная или параллельная работа), схемы соединения контактных подвесок путей (раздельная работа подвесок путей, узловая схема, параллельное соединение подвесок не только посередине фидерной зоны).

При одностороннем питании тяговых нагрузок от одной тяговой подстанции на однопут­ном или многопутном (при раздельном питании путей) участке мгновен­ную схему расположения поездов на фидерной зо­не можно получить для данного момента времени , имея тяговый расчет поезда для заданного типа поезда в зависимо­сти от пути (рисунок 4.1, а) и предполагаемый или ис­полненный график дви­жения (рисунок 4.2, б) поездов.

 

 

 

Рисунок 4.1. К определению мест расположения и нагрузок поездов в мгновенной схеме для момента времени на однопутном участке

 

 

Рисунок 4.2. К определению мест расположения и нагрузок поездов в мгновенной схеме для момента времени на двухпутном участке

 

Совместим тяговый расчет и график дви­жения поездов так, как это сделано на рисунке 4.1. Допустим, необходимо выяснить схему располо­жения поездов и их на­грузки для момента вре­мени . Проводим на гра­фике движения поездов параллельную оси пути линию, соответствующую (линия пока­занная на рисунке 4.1, (б). В соответствии с графиком движения поездов в мо­мент времени поезд №1 будет находиться в точке на расстоянии от подстанции А, поезд № 2-в точке на расстоянии от подстанции А, а поезд № 3 - в точке на расстоянии от подстанции А. Поезд № 4 уже вышел за пределы фидерной зоны. Полученное мгновенное распо­ложение поездов на фидерной зоне при зафиксировано на рис. 88, в. Для последующих электрических расчетов необходимо знать в мгновенной схеме не только расположение поездов, но и их нагрузки.

Для определения нагрузок поездов продолжим ординаты точек , , на рисунке 4.1., б до пересечения их с ординатами кривой тягового расчета на рисунке 4.1., а. Эти ординаты будут представлять собой значения токов , , , потребляемых соответственно поез­дами № 1, 2 и 3 в данной мгновенной схеме. Теперь мгновенная схема пригодна для расчета электрических параметров (рисунок 4.1., в). Длина фидерной зоны в данной мгновенной схеме опре­деляется расстоянием от подстанции до точки раздела питания кон­тактной сети.

При параллельной работе подстанций длина фидерной зоны определяется расстоянием между смежными подстанциями. Со­ставление мгновенных схем при этом не меняется.

Для двухпутного участка составление мгновенной схемы прак­тически ничем не отличается от рассмотренного для однопутной дороги. Отличие в том, что по каждой фидерной зоне движение поездов осуществляется по одному пути в одном, а по другому во встречном направлениях. Для каждого типа поезда в качестве ис­ходных документов должны быть тяговый расчет и график движе­ния в том и другом направлениях. Обычно эти исходные данные для обоих направлений совмещают на одних и тех чертежах. Кри­вые для одного пути выполняют сплошными, а для второго штри­ховыми линиями. Для выбранного момента времени определяют расположение поездов и их токи сначала на одном, а потом на дру­гом пути (рисунок 4.2). В сечение попало пять поездов (рисунок 4.2, б), из них два по первому и три - по второму путям. Значения токов поездов по первому пути определяются по кривым на рисунке 4.2, а, показанным сплошными линиями, а поездов по второму пути - по штриховым кривым.

На двухпутных участках контактные подвески путей могут не иметь электрических поперечных соединений (как показано на рисунке 4.2, (в). Однако они могут выполняться с одним (узловая схе­ма) или несколькими поперечными соединениями на каждой фи­дерной зоне. Процесс формирования мгновенных схем от этого не меняется, а электрические расчеты таких схем зависят от наличия поперечных соединений контактных подвесок.

Контрольные вопросы

1. От чего зависит составление мгновенных схем?

2. От чего зависят электрические расчеты схем?

3. Для чего определяют расположение поездов и их токи сначала на одном, а потом на дру­гом пути?

4. Как можно определить значения токов поездов по первому и по второму пути?

5. Составление мгновенных схем для тяговой сети переменного тока.

Литература

1.Электроснабжение электрифицированных железных дорог. Марквард К.Г. М.Транспорт.1986 г.

2. Электроснабжение электрифицированных дорог. Мамошин Р.Р., Зимакова А.Н. М.Транспорт.1989 г.

3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог. Почаевец В.С. М.Маршрут, 2006 г.

4. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электроснабжение электрифицированных дорог». Жармагамбетова М.С. Алматы, 2012.

5. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электроснабжение электрифицированных дорог». Жармагамбетова М.С. Алматы, 2013.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Схемы соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.