Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Основные экономические процессы на предприятии




Активы предприятия.

Тема 2: Основной капитал предприятия, физический и моральный износ основного капитала и методы амортизации.

Объединения предприятий.

Объединения могут носить как временный характер, так и постоянный. Объединения имеют статус юридического лица. Члены объединения сохраняют самостоятельность и также статус юридического лица.

Цели объединения:

- создание благоприятных условий функционирования каждого предприятия путем:

1) координации совместной деятельности

2) совместного решения сложных научно-технических задач

3) совместной разработки новых видов продукции

Формы объединения:

1. Картель. Это объединение предприятий, имеющих одинаковую отраслевую ориентацию. Объектами соглашения являются:

- объемы производства (квоты – доля каждого предприятии)

- цены

- рынки сбыта

2. Консорциум – это временное объединение предприятий. Цели:

- получение заказа для его совместного выполнения, когда его выполнение каждым предприятием невозможен

- совместное инвестирование средств в крупные проекты

- совместная научная разработка проектов

3. Синдикат – это такое объединение, которое создается однородными предприятиями. Цель:

- регулярный сбыт своей продукции через общую структурную единицу (сбытовую контору), с которой все участники синдиката вступают в договорные отношения.

4. Концерн – объединение предприятий через «систему участия». Суть концерна состоит в том, что одно многоотраслевое предприятие выступает как основное (материнское) по отношению к ряду других предприятий (дочерних). Дочерние предприятия фактически подчиняются материнскому предприятию. Дочерние предприятия свою самостоятельность теряют. «Система участия» предполагает создание разветвленной иерархической системы предприятий. Дочернее предприятие может быть материнским для нижестоящих.

 

 

Для чего создаются фирмы? С точки зрения предпринимателя фирмы создаются для того, чтобы владельцам фирмы принести материальную прибыль, выгоду, для повышения их материального благополучия. С позиции наемных работников фирмы создаются для того, чтобы фирма удовлетворила их потребности – получение средств к существованию. С точки зрения потребителей фирмы создаются, чтобы предоставлять потребителям необходимые товары и разнообразные услуги. С точки зрения государства фирмы создаются для того, чтобы создавать добавленную стоимость.

Добавленная стоимость – это то, что добавляется к стоимости сырья, к тому, что уже существовало (материальные затраты). Добавленная стоимость = затраты на труд работников + амортизация + доходы самих собственников.

Если создана добавленная стоимость, то работники в государстве получили зарплату, собственники получили доход, а государство получило средства на формирование бюджетного фонда.

 

Экономические процессы на предприятии:

- Производство

- Распределение

- Обмен

- Потребление

 

Производство – это процесс создания некоторых благ, предполагающий использование экономических ресурсов. Ресурсы: материальные, трудовые, природные, предпринимательские способности.

Распределение – это определение доли экономических ресурсов (вышеназванных), необходимых для осуществления хозяйственной деятельности в рамках предприятия.

Обмен – это обмен в рамках предприятия информацией, знаниями, умениями.

Потребление предполагает использование продукции производственно-технического назначения для выработки другой продукции. Например: из зерна производится мука.

 

Непрерывный процесс производства, включающий в себя вышеназванные стадии, называется воспроизводством. Оно может быть 3 видов: расширенное, простое и суженное.

Расширенное – из периода в период размеры производства увеличиваются.

Простое – такое, при котором масштабы деятельности фирмы со временем не меняются.

Суженное – производство, при котором объемы выпуска продукции сокращаются.

 

Распределение, обмен и потребление имеют место и за пределами предприятия. В этом случае речь идет о распределении, обмене и потреблении произведенного на предприятии продукта и покинувшего его.

 

Схема воспроизводства:

 

 

Этапы хозяйственной деятельности: производство, снабжение, сбыт.

 

Снабжение – это процесс, который должен удовлетворить потребности предприятия в материально-технических ресурсов.

Различают:

- складское снабжение, когда ценности приобретаются фирмой через оптовую и мелкооптовую торговлю

- транзитное снабжение, когда необходимые фирме ресурсы поступают непосредственно от изготовителя, миную торговую сеть.

 

Производство – это главная стадия воспроизводственного процесса, потому что именно в процессе производства развиваются творческие активности людей и потому что создание продукта – это основа возникновения, развития рыночных отношений.

 

Сбыт – это реализация произведенной продукции. Сбыт это есть то средство, посредством которого предприятие получает прибыль

Сбыт либо основан на непосредственных связях производителя с потребителем, либо осуществляется через посреднические организации. Особу роль в осуществлении вышеназванных процессов играет бизнес планирование. Бизнес-план – это внутренний документ предприятия. Он позволяет дать оценку перспективам деятельности предприятия. Узловыми вопросами деятельности предприятия считаются: начало предпринимательской деятельности или реализация какого-либо проекта. Не одно из этих мероприятий нельзя провести без бизнес-плана.

В бизнес-плане дается характеристика рыночного продукта, либо которого предприятие намерено производить, либо улучшать. Дается сопоставление этого продукта с продукцией конкурента. Изучается конъюнктура рынка в части спроса, предложения и цен.

В бизнес-план включается действие предприятия для получения выгодных позиций на рынке. Выявляются возможности ресурсного обеспечения производства. Бизнес-план является также визитной карточкой предприятия. Он нередко используется предприятиями как обоснование для кредиторов для предоставления фирме кредита.

 

Активами фирмы называют ценности, которыми владеет и распоряжается фирма в своих коммерческих целях. Различают:

- Оборотные активы – такие активы, которые оборачиваются в течение одного операционного цикла, меняя свою материально-вещественную форму на денежную и наоборот. Денежные средства, вложенные в оборотные активы, называются оборотными капиталом или оборотными средствами.

- Внеоборотные активы – это те активы, которые используются в течение длительного срока. Они включают в себя:

1) капитальные вложения;

2) долгосрочные финансовые вложения;

3) нематериальные активы;

4) основной капитал.

 

Капитальные вложения – это денежные вложения фирм в инновационные проекты, социально-экономические программы развития предприятия (строительство детского сада, профилактория и т.п.), капитальное строительство, в реконструкцию и обновление. Отдачу эти вложения дают через значительный срок.

Долгосрочные финансовые вложения – это денежные затраты фирм на приобретение ценных бумаг или предоставление фирмами под векселя или другие долговые обязательства долгосрочных займов другим фирмам. Цель – участие в управлении делами других компаний. Это получение дивидендов по акциям или процентов по облигациям, или процентов за предоставленные кредиты.

Нематериальные активы – это такие активы, которые натурально-вещественной формы не имеют. Это права на изобретение, на издание, права на пользование землей, право на организация предприятия, на владение торговыми марками и т.д.

Основной капитал (основные средства) представляют собой часть имущества фирмы, которое используется в качестве средств труда при производстве и реализации продукции, выполнении работ или оказании услуг и имеет срок полезного использования более 12 лет. Это имущество фирмы в течение длительного времени сохраняет свою материально-вещественную форму. По частям переносит свою стоимость на стоимость создаваемого продукта. Используется для получения владельцами фирмы дохода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 6729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.