Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование оборотного капитала на фирме




Нахождение источников формирования оборотного капитала.

С точки зрения источников оборотные средства делятся на собственные и заемные.

Собственные средства – те средства, которые находятся в постоянном распоряжении фирмы и формируемые за счет ее собственных средств. В момент создания фирмы собственные средства формируются за счет средств учредителей, которые формируют уставной капитал. В дальнейшем в процессе функционирования фирмы ее собственные оборотные средства формируются за счет прибыли фирмы, выпуска акций, устойчивых пассивов (приравненных к собственным средствам). Устойчивые пассивы – это денежные средства фирмы, которые строго говоря не являются ее собственными средствами, но в определенных размерах постоянно находятся в распоряжении фирмы. Это, например, минимальная переходящая задолженность фирмы по оплате труда персоналу; минимальная задолженность фирмы перед бюджетом.

Заемными называют средства, которые покрывают временную дополнительную потребность фирмы в оборотных средствах. Это:

- краткосрочные банковские кредиты;

- кредиторская задолженность (это, как правило, внеплановое привлечение в хозяйственный оборот фирмы денежных средств других организаций, предприятий или даже денежных средств частных физических лиц, происходящая в результате нарушения фирмой расчетно-платежной дисциплины);

- прочие пассивы (это прочие привлеченные фирмой средства, а именно – это денежные средства самой фирмы, которые временно не используются ею по целевому назначению). Например, - финансовый резерв, премиальный фонд, средства, предназначенные для ремонта.

 

 

Рассчитываются количественные показатели использования оборотных средств:

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Он определяется путем деления объема реализованной фирмой продукции за определенный интервал времени на средний остаток оборотных средств за тот же самый период. Числитель отражает результаты деятельности фирмы за определенный период. Средний остаток дает информацию не о том, какими средствами располагала фирма ранее, а о том, какими средствами фирма в среднем располагала за рассматриваемый период.

Знаменатель рассчитывается по формуле среднехронологической для моментных рядов:

Средний остаток = (0,5 x оборотные средства 1 + СУММА(от i=2 до n=12)[Оборотные средства i + 0,5 x оборотные средства в конце]:12

 

Он показывает:

- число оборотов, совершенных оборотными средствами за рассматриваемый период

- какой объем реализованной продукции фирма получила за один рубль вложенных оборотных средств

Коэффициент = 2,5 означает, что мы вложили 1 рубль, а на выходе получили 2,5 рубля.

 

2. Коэффициент загрузки оборотных средств. Его величина обратна коэффициенту оборачиваемости. Он говорит, сколько на один рубль реализованной продукции было затрачено фирмой оборотных средств.

 

3. Длительность одного оборота оборотных средств, дней:

Длительность = 360 (180; 90; 30) x средний остаток оборотных средств за тот же период/объем реализованных продуктов (услуг) за тот же период.

 

Лекция 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.