Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Проведение комплексного анализа состояния предприятия




Разработка программы реструктуризации

Для эффективного проведения реструктуризации необходима разработ­ка комплексной программы реструктуризации предприятия. Зачем она нужна? Она призвана синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко определить задачи, пути, способы, условия достижения поставленных целей, предстоящие мероприятия, ресурсы и их источники. Возможные разделы программы — цель и содержание работ, общая характеристика предприятия, анализ финансово-экономического состоя­ния, анализ товарных рынков и конъюнктуры продукции, план реструк­туризации активов, план реструктуризации пассивов, план реформирова­ния системы управления, примерный календарный план мероприятий, финансовый план, оценка рисков, контроль за выполнением.

Качественная программа реструктуризации, основанная на реальном представлении о внутренней и внешней среде предприятия, является залогом дальнейшей ее реализации.

Рассмотрим подробно последовательность этапов проработки програм­мы реструктуризации. Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации (их всего 8). Этапы 1-7 осуществляются в рамках диагностики предприятия.

В рамках этого этапа работ проводится анализ следующих основных характеристик бизнеса:

- юридического статуса предприятия;

- сильных и слабых сторон предприятия, благоприятных возможностей и угроз (SWOT-анализ);

- основных направлений деятельности;

- рыночного потенциала (платежеспособного спроса, покупателей и поставщиков, конкурентов и партнеров и т.д.);

- имеющейся стратегии ведения бизнеса (системы сбыта, снабжения, особенностей расчетов и т.д.);

- видов выпускаемой продукции (или услуг), уровня качества продук­ции;

- экономических характеристик продукции (цен реализации, себестои­мости и рентабельности по видам продукции);

- финансовых показателей деятельности предприятия (структуры за­трат, прибыли и т.д.);

- наличия непроизводственной сферы деятельности и затрат на ее содержание;

- имеющихся технологий производства, инженерных сетей и коммуни­каций;

- состава оборудования, машин и механизмов и ресурсных возможнос­тей их использования;

- осуществляемых капитальных вложений в развитие предприятия;

- запасов товарно-материальных ценностей всех видов и возможностей их реализации;

- состава прочих активов предприятия (дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств);

- формирования собственного капитала предприятия;

- состава кредиторской задолженности;

- системы управления и организационной структуры подразделений предприятия;

- кадрового потенциала предприятия.

По результатам анализа составляется аналитический отчет.

Этап 2. Выявление внутренних резервов и возможностей экономии материально-технических ресурсов.

По данным проведенного анализа выявляются и оцениваются все по­тенциальные внутренние резервы предприятия. Примерами таких резервов являются:

- излишние запасы товарно-материальных ценностей;

- свободные площади зданий и территорий;

- неиспользуемое или незагруженное оборудование;

- невостребованная дебиторская задолженность;

- неэффективные капитальные вложения;

- сверхнормативные расходы на содержание производства и непроизводственной сферы;

- избыток персонала предприятия.

По результатам этого этапа составляются отчет о выявленных резервах и сводные прогнозные расчеты показателей эффективности использования этих резервов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.