Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационный анализ




Основные понятия и принципы

ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Первым этапом и по сути залогом успеха реструктуризации (комплекс­ного изменения методов и условий функционирования компании в соот­ветствии с внешними условиями рынка и выработанной стратегией ее развития) является комплексная бизнес-диагностика компании, кото­рая призвана выявить и понять проблемы компании, ее слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количест­венную и качественную оценку состояния компании как целостного орга­низма по отношению к внешнему бизнес-окружению и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, фи­нансовую, управленческую структуры во всех их взаимосвязях.

Мы будем рассматривать общие принципы проведения комплексной диагностики предприятия с позиций его реструктуризации. Поэтому от­дельные стандартные методы анализа различных аспектов деятель­ности предприятия вспомним без детального рассмотрения, а подробно рассмотрим важные для реструктуризации аспекты и нестандартные методы и решения.

Мы уже знаем, что можно выделить два направления реструктуризации:

• корпоративная, стратегическая реструктуризация компании, направленная на повышение эффективности функционирования и связан­ная с развитием действующей компании;

• реструктуризация компании в кризисных условиях.

В обоих случаях комплексная диагностика необходима, но отдельные аспекты ее разнятся, поскольку цели, содержание реструктуризации раз­личаются. Комплексная бизнес-диагностика позволяет понять суть проис­ходящего и пути выхода из создавшейся ситуации.

Комплексная диагностика включает следующие виды анализа и оценок:

• ситуационный анализ;

• организационно-управленческий анализ;

• финансово-экономический анализ;

• производственно-хозяйственный анализ;

• анализ кадрового потенциала;

• оценку бизнеса и компании.

Диагностика позволяет составить "бизнес-портрет" компании и опреде­лить стратегии ее развития, сформировать цели и задачи проекта реструк­туризации.

Он предназначен для определения ситуации, в которой находится компания, т.е. места, которое она занимает в общем бизнес-пространстве, основных факторов, воздействующих на функциони­рование компании, а также ее укрупненных характеристик в целом. Общая схема ситуационного анализа можно представить в табл.

 

Схема ситуационного анализа

Направления анализа Содержание Источник информации
SWOT-анализ Выявление, анализ и оценка сильных и слабых сторон компа­нии, ее возможностей и угроз, исходя из состояния внешней среды Информация о внешней среде, сведения о производственной структуре компании и пр.
Анализ стратегической позиции Выявление и анализ стратеги­ческих зон хозяйствования и стратегического портфеля в целом Информация о внешней среде, производственные показатели деятельности фирмы, организа­ционная структура
Анализ сегментов рынка Определение и анализ рыноч­ных сегментов, на которых функционирует компания; анализ покупательского спроса Внешняя рыночная информация (маркетинговые исследования)
Анализ конкуренции Определение и анализ видов и основных факторов конкурен­ции, конкретных конкурентов Внешняя рыночная информация (маркетинговые исследования)
Позиционный анализ Определение и анализ места, за­нимаемого фирмой, ее продук­цией, отдельными торговыми марками и товарами по отноше­нию к другим фирмам, торговым маркам и продуктам Внешняя рыночная информация (маркетинговые исследования), анализ собственной продукции

Данные, полученные в ходе ситуационного анализа, определяют весь ход дальнейшей диагностики — цели, направления, порядок и глубину исследований, которые следует проводить в первую очередь, а также сроки, стоимость работ и состав исполнителей. Результаты ситуационного анализа являются основными исходными данными для разработки страте­гии развития компании, а также формирования целей и задач проекта реструктуризации в целом или отдельных его мероприятий.

 

Вопросы и задания к ситуационному анализу

1. Охарактеризуйте внешнюю среду российского бизнеса с точки зрения экономичес­ких, политических, демографических, социальных и научно-технических факторов. (Для РЖД)

2. Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возмож­ности, а какие — как угрозы? (Для РЖД)

3. Что такое КФУ? Приведите пример хорошо работающей фирмы любой отрасли (можно воспользо­ваться материалами газет или журналов). Что, по вашему мнению, является факторами успеха данной фирмы?

4. Чем принципиально различаются процессы диагностики при стратегической ре­структуризации и кризисной реструктуризации?

5. Обсудите, каковы ключевые факторы успеха в отраслях, производящих:

а) одежду;

б) прохладительные напитки;

в) деревообрабатывающие станки;

г) автомобили;

д) РЖД.

6. Обоснуйте, почему надо изучать конкурентов. Всегда ли надо это делать? Индекс Хиршмана.

7. Покажите на примерах, что организационная структура предприятия может вы­ступать как сильная или слабая его сторона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.