Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка информации по теме исследования




 

Мы настойчиво рекомендуем начать освоение теории исследуемой темы как бы «по вертикали»: от словарей, методической литературы и т.д. Изучение методической и описывающей опыт литературы нужно для того, чтобы почувствовать степень технологичности проработки темы, вычленить основные компоненты, качество технологичности. Изучение хотя бы нескольких теоретических работ необходимо для выявления идей, теорий, концепций, объясняющих и раскрывающих проблемы, для определения структуры темы ее основных категорий.

Собирается материал строго по плану, составленному как план наблюдения и анализа практического опыта на основе изучения теории вопроса. Эти планы могут иметь вид тех планов и схем, которые мы применяем при наблюдении и анализе уроков, сориентированных на выявлении и описании фактов, входящих составляющих, представляющих, характеризующих или даже просто иллюстрирующих тему. Собранный по единому плану из разных жизненных ситуации материал сводится, легко поддается сравнению, обобщению, классификации и затем описанию. Это и есть метод объективного наблюдения.

Читая литературу, надо вести четкую запись источников и всех их выходных данных. Лучше. Если по темесоставляется своябиблиография. Также нужно фиксировать практические источники и данные о них: краткое описание предмета и задачи анализа, объекта, кем и когда выполнено, в каком количестве, когда и кем проведен анализ. К сказанному хочется добавить, что для проведения любых исследований необходимы хорошая научно-методическая библиотека и методический кабинет с возможно полным набором литературы, периодической печати, с видео- и аудиозаписями и, конечно, компьютерной обработкой информации и Интернетом.

Всякое научное исследование - это долгий и кропотливый труд, требующий от исполнителя терпения и аккуратности. При работе с книгой и архивными материалами необходимы обязательные записи прочитанного. В зависимости от целевой установки существуют различные формы записи:

Библиографическая справка, в которой указывается автор, заглавие, издательство, год издания, общее число страниц.

План, т. е. перечень основных тем и вопросов, изложенных в статье или монографии.

Конспект - последовательное изложи же содержания книги, статьи. Задача конспектирования - глубоко освоить прочитанное и изложить его своими словами. В конспект обычно заносятся основные положения, важнейшие факты, примеры, цитаты, конспект, как и тезисы, - разновидность сжатого изложения. Существуют два способа конспектирования - сокращение объема высказывания или изложения конспектируемой части текста своими словами с сохранением отдельных, цитат и основной мысли автора. При конспектировании можно пользоваться и тем и другим приемом. Важно одно: то главное, что сообщает автор, его основные положения должны быть переданы без малейшего искажения смысла.

Выписки - дословные цитаты из текста источника. Выписка как форма записи наиболее удобна в архивной работе.

Аннотация - очень краткое изложение основных положений источника или пособия, позволяющее понять его содержание.

Изучив всю имеющуюся в вашем распоряжении литературу, сделав необходимые выписки, можно приступить к обработке материала, его анализу, уточнению и конкретизации и составлению предварительного плана работы.

 

Требования к цитируемому материалу:

1. Цитата должна быть неразрывно связана с текстом: служить доказательством или подтверждением выдвинутых автором положений.

2. Цитата должна приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с обязательным указанием страницы. Пример: [15, 128-130 ] где первое число обозначает номер источника в списке литературы, а через запятую страницы цитаты.

4. Каждой цитате предшествует комментарий, включающий имя автора цитируемой работы.

Стиль изложения исследовательской работы студента

Высокие требования предъявляются не только к содержанию и результатам курсовой или ВКР, но и к их литературному, языковому оформлению. Работа должна быть написана логически последовательно, необходимые условия - соблюдение единства стиля изложения материала, безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского языка. Научный стиль изложения имеет свои специфические особенности. Остановимся на них более подробно.

Лексические особенности научного стиля:

1. Использование терминов и научной фразеологии (составных терминов).

2. Преобладание абстрактной лексики.

Морфологические особенности научного стиля:

Формы лица глагола и личные местоимения в научном стиле употребляются в соответствии с передачей отвлеченно-обобщающих значений. Практически не используются формы 2-го лица (ты, вы) и местоимение я. Наиболее частотны в научной речи отвлеченные по значению формы 3-го лица и местоимения он, она, оно. Местоимение мы употребляется в значении так называемого авторского мы: Мы приходим к результату. Мы можем заключить. Остановимся подробно на...: Сосредоточим свое внимание на... Можно использовать вводные конструкции, например: по нашему мнению, на наш взгляд, как показывают наши исследования и т. п.

Синтаксические особенности научного стиля:

1. Использование сложных предложений различных видов с четкими синтаксическими связями.

2. Преобладание сложноподчиненных предложений. Широкое использование подчинительных союзов: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.

3. Широкое использование производных отыменных предлогов в течение, в соответствии, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.