Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА

Тематика курсовых работ разработана и утверждена кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Тему курсовой работы студент выбирает из перечня, приведенного в данном методическом пособии. В предлагаемом перечне также содержатся пояснения, какие вопросы и проблемы следует отразить при написании работы на конкретную тему.

На одну и ту же тему может быть написано несколько различных по содержанию работ, поэтому выбранную тему можно уточнить и конкретизировать. От степени точности формулировки темы зависит ход работы, задачи, которые должна решить работа. Студент, по согласованию с руководителем, может предложить свою тему, не входящую в рекомендуемый кафедрой перечень тем курсовых работ (Приложение 1).

При выборе темы, студент должен иметь представление о сущности проблем и вопросов, которые следует рассмотреть при написании курсовой работы. В выборе и конкретизации темы студенту может помочь преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита. Утверждение темы курсовой работы производится по личному письменному заявлению студента на имя заведующего кафедрой.

Выбранная тема должна быть увязана с научными исследованиями, проводимыми студентами, с темами докладов в научных кружках и с возможностью дальнейшего использования ее материалов при написании дипломной работы.

В курсовой работе по бухгалтерскому управленческому учету выделяют следующие разделы:

1. Введение.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

3. Организация учета затрат на исследуемом предприятии

4. Специальная часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Написание курсовой работы следует начать с подбора и предварительного ознакомления с литературой по избранной теме. Основные литературные источники рекомендованы в данном методическом пособии. Кроме того, следует обратиться к специальным периодическим и отраслевым изданиям. Подбор и ознакомление с литературой осуществляется студентом самостоятельно. Окончательный список подобранной литературы должен быть представлен руководителю курсовой работы.

На основе предварительного ознакомления с литературой и имеющегося практического материала, используемого при написании курсовой работы по бухгалтерскому управленческому учету, составляется план курсовой работы. План должен отражать основную идею работы и отражать ее содержание. Чем шире круг вопросов исследования, тем детальней должен быть план, обеспечивающий внутреннюю согласованность и синхронность работы.

Составленный план может быть скорректирован руководителем, а также в него могут вноситься изменения и дополнения в процессе выполнения работы. Окончательный вариант плана доложен быть согласован с руководителем курсовой работы.

Введение (1-2 страницы) должно содержать:

- актуальность выбранной темы исследования с учетом состояния данной проблемы в условиях перехода к рыночной экономике,

- цель работы,

- задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели,

- методическую и теоретическую основу работы,

- объект исследования, на материалах которого основано проведенное исследование,

- период исследования,

- структуру работы.

В разделе организационно-экономическая характеристика предприятия (3-5 страниц) должна быть сконцентрирована информация, характеризующая предприятие (организацию), по материалам которой написана курсовая работа: наименование предприятия (организации), дата и место его регистрации, дата начала хозяйственной деятельности, среднесписочная численность работающих, виды деятельности, размер выручки по отдельным видам деятельности, таблица основных экономических показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и провести их анализ, выделив положительные и отрицательные тенденции. Одним из обязательных условий является описание организационные звенья предприятия, с учетом иерархии управления, желательно ее представить в виде схемы или рисунка, а также рассмотрение системы управления (централизованная, децентрализованная). Студентам необходимо самостоятельно выделить центры финансовой ответственности с учетом имеющейся организационной структуры и определить критерии оценки их деятельности.

Правильное представление о системе управления и организационной структуре позволит в ходе работы выявить недочеты в работе предприятия и наметить пути их устранения или же совершенствования деятельности предприятия.

Следует коротко описать состав отделов (подразделений), занимающихся ведением учетного процесса. Это может быть и несколько отделов: бухгалтерия, отдел анализа, планирования и др., необходимо также описать функции, выполняемые каждым отделом.

В данном разделе следует привести таблицу с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Важной частью курсовой работы является часть посвященная подробному описанию организации учета затрат и планирования на исследуемом предприятии (7-10 страниц), она носит практический характер. В этой части необходимо описать специфические особенности производственной деятельности предприятия, стадии хозяйственной деятельности, положения по планированию, имеющие место на исследуемом предприятии. При этом следует сосредоточиться на возможностях информационной системы предприятия, т.е. на то, как ведется синтетический и аналитический учет затрат (Приложение 2) и какие регистры могут быть сформированы. Студенту необходимо составить вариант формата описания процесса планирования для изучаемого предприятия (Приложение 3).

Специальная часть (10-15 страницы). Она включает в себя теоретические и практические вопросы. Теория является одним из основных элементов науки. Рассматривая теоретический вопрос необходимо дать определение понятий и терминов, используемых в работе, раскрыть сущность основной проблемы курсовой работы в современной интерпретации, опираясь на знания, полученные на лекционных, семинарских занятиях и из литературных источников. В данной главе обязательно должны иметься ссылки на статьи периодических изданий

Исследования по учету затрат и калькулированию себестоимости имеют прикладной характер. Поэтому, в процессе подготовки курсовой работы требуется ознакомиться с практическим аспектом проблемы. Пребывание студента на предприятии, даже небольшое время, дает представление об организации учетной, аналитической и плановой работы.

Выполнение исследования требует тщательной подготовки исследуемого материала конкретного предприятия, сущность которого заключается в отборе, систематизации и обработке. Отбор данных определяется характером и целью исследования, так как данные некоторых форм могут содержать не нужные сведения. При исследовании материалов за различные периоды особое внимание должно быть уделено идентичности формирования показателей.

Очень важно, чтобы фактический материал был представлен не в виде отдельных фрагментов, а в форме примера, который позволил бы видеть бухгалтерский и управленческий аспекты каждого, рассматриваемого вопроса. Это предполагает наличие в курсовой работе первичных и сводных документов, отчетных форм. Студент должен сделать анализ собранного практического материала, дать оценку соответствия практического материала теоретическим положениям и провести критический разбор состояния бухгалтерского управленческого учета на исследуемом предприятии.

Специальная часть курсовой работы должна быть иллюстрирована таблицами, графиками, расчетами, схемами.

Если студент пишет курсовую работу на тему, которая не находит практического подтверждения на исследуемом предприятии, то необходимо предпринять попытку самостоятельно развить данную тему для исследуемого предприятия. Например: не все предприятия составляют бюджеты и сметы расходов, поэтому студент должен составить бюджет расходов, исходя из имеющихся у него практических данных; мало предприятий занимающихся инвестициями, поэтому студент может самостоятельно выбрать направление ведения инвестиционной деятельности конкретного предприятия и обосновать свой выбор; при рассмотрении темы о реструктуризации предприятия следует описать возможные варианты реструктуризации конкретного предприятия, и т.д.

При самостоятельной доработке темы следует использовать имеющиеся практические данные бухгалтерского учета за определенный период. Так данные журнала-ордера и ведомости по счетам: 10 «Материалы», 20 «Основное производство»,43 «Готовая продукция»,90 «Продажи» могут послужить основой для составления бюджета производства, бюджета прямых материальных затрат. Правильное описание организационной структуры предприятия (наличие филиалов, подразделений, цехов и т.д.), распределения функции внутри предприятия, изучение взаимосвязей различных уровней управления позволит студентам предложить провести реструктуризацию бизнеса: выделить структурные подразделения в центры затрат, центры инвестиций и т.п. или же объединить несколько подразделений (филиалов) в один центр ответственности.

Заключение (2-3 страницы) являются заключительной частью курсовой работы, в которой подводится итог исследований деятельности предприятия. В данном разделе следует обобщить весь теоретический и практический материал. Эта часть должна содержать краткие и конкретные выводы по содержанию каждого вопроса работы, положительные и отрицательные моменты в работе исследуемого предприятия, пути устранения выявленных недостатков, направления повышения эффективности использования ресурсов и снижения затрат, предложения по формированию или совершенствованию системы организации управленческого учета.

Список использованной литературы (1-2 страницы) -это сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы.

В приложения включается информационный материал, связанный с написанием курсовой работы, проведением расчетов. Необходимые приложения: первичные документы по учету затрат, сводные и расчетные ведомости, регистры бухгалтерского учета расходов, выдержки из учетной политики, касающиеся ведения учета затрат на конкретном предприятии.

 

Курсовая работа выполняется на листах стандартного размера, разборчиво, аккуратно, четко. Курсовая работа должна иметь титульный лист (Приложение 6).

Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое-30мм, правое-10мм, верхнее-20мм, нижнее-20мм.

Объем работы составляет 30-35 страниц рукописного или 20-25 страниц машинописного текста. Листы курсовой работы подшиваются в папку.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Нумерация начинается с титульного листа, а проставление страниц начинается с введения, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Приложения должны иметь отдельную нумерацию.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, подразделы нумеруются двумя цифрами, разделенными точкой. После номеров разделов и подразделов ставится точка.

Заголовки отдельных разделов должны соответствовать их содержанию и должны располагаться в середине строки. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок отделяют от текста одной строкой и тремя интервалами.

После заголовка текст пишут с абзацного отступа. Рисунки, схемы, таблицы выполняют черными чернилами. Графики могут быть цветными. Таблицы, графики, схемы должны сопровождаться текстом, который содержит информацию аналитического характера.

Каждая таблица должна иметь заголовок, размещаемый посередине. С правой стороны таблицы должно располагаться слово «Таблица» и ее порядковый номер. Таблицы в курсовой работе имеют сплошную сквозную нумерацию независимо от раздела. Размер таблицы не должен превышать стандартного листа.

Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией и порядковый номер. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Приводимые в работе сведения из литературных источников в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на источники информации. Ссылка указывает порядковый номер этого литературного источника по списку использованной литературы и выделяется скобками[10]. Под указанным номером в списке использованной литературы значатся книги, из которых получена данная информация.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения содержат их порядковый номер, например: «… в приложении 2», «… в таблице 7» и т.п.

Примечания в работе размещают непосредственно после вопроса, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатаются с абзацного отступа. Одно примечание не нумеруется, несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой (Примечание. …).

Список использованной литературы включает только источники и материалы, фактически использованные при написании курсовой работы. Включать в список просмотренные материалы не следует. По каждому литературному источнику должна быть полная информация: фамилия и инициалы автора, заглавие книги (брошюры), место издания, название издательства, год выпуска, количество страниц в книге (брошюре).

В списке использованной литературы следует отразить следующие сведения о статье: фамилия и инициалы автора, заглавие статьи, наименование периодического издания (журнала, газеты и т.п.), год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Если книга или статья имеет несколько авторов, но не более трех, то их фамилии и инициалы пишут в той последовательности, в которой они напечатаны на титульном листе. Если авторов более трех, то следует указывать фамилии и инициалы первых трех с добавлением слов «и др.».

Приложения располагаются на последних страницах работы в порядке появления ссылок на них. Каждое приложение располагается на отдельном листе. В правом верхнем углу листа пишется слово «Приложение» с порядковым номером. Например (Приложение 1). Приложение должно иметь заголовок.

На последней странице курсовой работы (под списком использованной литературы) указывается дата ее выполнения и ставится подпись исполнителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.