Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список лиц, связанных с «комсоргом», упомянутых в данном издании




 


Агаркова М.В.

Акатов Л.И.

Антопольская Т.А.

Балабина И.П.

Баланенко Б.Н.

Белецкая О.Б.

Белокрылова В.

Белянский Ю.Л.

Березуцкий Ю.Г.

Беспалов Д.В.

Бессмертнов И.А.

Бондарь М.Е.

Бурлыкин В.В.

Бурцева А.И.

Бутов В.Н.

Волков В.В.

Галкин И.А.

Галкина Н.А.

Гвоздева Л.А.

Германова О.М.

Гонеев А.Д.

Гонтаренко А.Н.

Горбачева М.Н.

Гребеньков В.А.

Гребеньков Н.Н.

Девянина Л.Г.

Дранищева Э.И

Дымов Е.И.

Елизаров С.Г.

Емельянов Ю.Я.

Еремин Н.

Журавлев А.Л.

Журавлева Н.А.

Зимин А.И.

Зубков Ю.И.

Зюзюкин И.И.

Иванников С.

Иванов Н.Н.

Исаева Т.Н.

Кабанова Р.В.

Карачевцева Л.В.

Кириченко А.А.

Клименко В.В.

Ковешникова И.Я.

Кольцова А.В.

Кометиани И.Б.

Константинов В.И.

Корень В.С.

Корнев А.В.

Крикунов А.С.

Кужарева Т.С.

Кузнецов А.И.

Кузнецова В.М.

Купреева А.Ю.

Курцев А.Н.

Кутепова С.Г.

Лобков Ю.Л.

Лобода А.М.

Логвинов И.Н.

Лунев Ю.А.

Лутошкин А.Н.

Лушницкий А.

Лыткина А.

Любезнов И.И.

Мазаева И.А.

Макарова А.

Маркова С.П.

Марковчин А.А.

Миргород В.А.

Михаилов Ю.А.

Морозов А.С.

Мягков И.Ф.

Насаев И.О.

Нащекина Н.А.

Нащекина Н.В.

Некрасов В.А.

Немченко В.

Никулин П.А.

Никулин К.А.

Овечкина Т.А.

Панекин В.М.

Пархоменко В.И.

Пашин В.П.

Петренко И.В.

Подорога В.Я.

Подчалимова Г.Н.

Полонский И.С.

Постников Н.А.

Придворова З.И.

Прозорова Н.В.

Проскурин В.В.

Проскурина Р.Н.

Птицына С.Г.

Ревинский С.

Репринцев А.В.

Рожков М.И.

Саницкая З.

Сарычев С.В.

Сидорова Л.А.

Силаков А.С.

Силякова И.А.

Ситников В.П.

Скурятин В.И.

Спирин Л.Ф.

Степашов Н.С.

Тарасов Б.В.

Татарина О.А.

Тимощук Е.И.

Ткаченко А.С.

Токмаков И.В.

Трубников А.П.

Трусков Б.И.

Трясунова И.А.

Турчанинова И.М.

Уманский А.Л.

Уманский Л.И.

Фейгинов С.Р.

Фрянцев М.М.

Харрис С.

Ходусов А.Н.

Хорошавина Л.

Худина М.В.

Цветкова А.

Чернышев А.С.

Чуйков М.Д.

Шанин Е.А.

Шемет Г.М.

Шерер Н.А.

Шульга А.

Щеглова М.В.

Юркин В.В.

Якушева Т.И.

Ярыгин А.В.

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ, МАЛАЯ ГРУППА И ЛИДЕРСТВО КАК ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОСТИ ГРУППЫ И ИНДИВИДА.. 7

1.1. Социально одаренные дети как психологическая проблема. 7

1.2. Малая группа (первичный коллектив) как субъект и объект лидерства. 12

1.3. Поэтапное развитие группы как коллектива. 17

1.4. Функции и формы проявления лидерства в малой группе в зависимости от уровня ее развития. 20

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ.. 26

2.1. Организации развивающих сред (социальных оазисов) 26

2.2.Социальное обучение. 30

2.3. Формирование мотивации школьников региона на включение в школу лидеров. 35

2.4. Связь с выпускниками школы лидеров. 40

ГЛАВА 3. КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ШКОЛА МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ «КОМСОРГ». 43

3.1. История «Комсорга». 43

3.2. Коллектив «Комсорга». 50

3.2.1. Психологи. 50

3.2.2. Педагоги-инструкторы (шефы) 60

3.2.3. Воспитанники («комсорги») 65

3.3. Содержание жизнедеятельности «Комсорга» (Программа и план школы лидеров) 74

3.3.1. Управление программой. 74

3.3.2. Примерная программа (инвариантный компонент) 77

3.3.3. Символы, атрибуты, ритуалы, традиции. 88

ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ «КОМСОРГА». 92

4.1. Статус школы лидеров в образовательном пространстве региона 92

4.2. Личностные изменения воспитанников к концу смены.. 93

4.3. Динамика социально-психологической зрелости учебных групп (отрядов) 94

4.4. Жизненный путь воспитанников и сотрудников «Комсорга». 95

ГЛАВА 5. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ МИССИЯ «КОМСОРГА» (РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД) 101

5.1. Благотворное влияние «Комсорга» на судьбы своих воспитанников (по итогам эксперимента «экс-пост-фактум») 101

5.2. Перспективы развития школы лидеров: связь прошлого – настоящего – будущего. 128

ГЛАВА 6. РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕД (СОЦИАЛЬНЫХ ОАЗИСОВ) В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ИЗ РЕГИОНОВ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО СЛЕДА (В УСЛОВИЯХ САНАТОРИЯ) 133

6.1. Влияние радиационного загрязнения на личностное развитие подростков. 133

6.2. Системный подход к организации психологической службы в условиях санатория. 135

6.2.1. Актуализация личностного подхода. 135

6.2.2. Основное содержание психологических тренингов и практических занятий. 138

6.3. Оценка личностных особенностей и социальной психологии групп подростков из Чернобыльских регионов (в условиях санатория) 142

6.3.1. Методология и методики исследования. 142

6.4. Модель психологической помощи школьникам. 147

6.4.1. Формирование психологического климата в учебных группах 149

6.4.2. Психологическая поддержка личности. 154

6.5. Индивидуальное психологическое консультирование. 159

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 168

ЛИТЕРАТУРА.. 170

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 180


*В 1988 году авторы принимали участие в комплексном исследовании двух лабораторных групп в режиме непрерывного бодрствования (РНБ), проводимого Институтом медико-биологических проблем АН СССР и Институтом психологии АН СССР.

[1] В организации исследовании принимала участие педагог-психолог школы №5 г. Курска И.А. Лобкова

[2] Баланенко Б.Н., Кабанова Р.В., Спирин Л.Ф., Уманский Л.И. Пионерский лагерь имени Веры Терещенко. – Курск, 1960. – 125 с.

* Школа лидеров открылась в 1961 г. и получила название «Комсорг» – сокращенное от «комсомольский организатор» – и сохранила свое название до настоящего времени.

* Материалы печатаются в авторской редакции.

* С изменениями по: Шанин Е.А. «Комсорг» – моя звезда. – Курск, 2001. – С. 5-13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.