Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы, ускоряющие обучение. 1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к благоприятному результату




Этапность обучения.

Способы обучения.

1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к благоприятному результату.

2) Закон эффекта – выбирается поведение, которое приносит успех. Например, плач ребенка может использоваться для достижения любых целей.

Игра → имитация действий других людей → познавательная деятельность

Это различные виды подкрепления, используемые в процессе обучения.

1) Отрицательное подкрепление. Должно быть соразмерно вине. При этом необходимо учитывать личность. Но постоянное применение не прогрессивно.

2) Положительное подкрепление. При частом использовании вырабатывается завышенная самооценка.

Лучше использовать оба этих приема.

Факторы, влияющие на эффективность обучения.

1) Свойства нервной системы, скорость образования связей долговременной памяти.

2) Быстрообучающиеся должны иметь более высокий темп обучения.

3) Характер подкрепления будет эффективен, если выбран с учетом и индивидуальных особенностей личности.

 

2. Механизмы регуляции постоянства внутренней среды (гомеостаз, гомеостатические механизмы, функциональные системы, константы внутренней среды как системообразующие факторы)

 

Гомеостаз.

Это совокупность реакций, обеспечивающих или восстановление постоянства внутренней среды организма (констант). Гомеостаз обеспечивается определенными механизмами.

2)Гомеостатические механизмы (У. Кеннон).

Это замкнутые, саморегулирующиеся системы, работа которых направлена на достижение того или иного результата. Поддержание или изменение СФСТ можно проводить представить следующей схемой:

Корригирующие устройства

Аппарат управления Внутренняя среда

Сигнальные устройства

3) Функциональные системы (П.К. Анохин).

При изменении констант внутренней среды формируются функциональные системы, деятельность которых направлена на восстановление константы или удержание ее на новом уровне. Функциональная система представляет собой совокупность физических систем, объединенных для достижения конкретной цели.

4) Константы внутренней среды как системообразующие факторы: объем воды, осмотическое давление, артериальное давление, температура, содержание рН и другие константы

 

Регуляция и саморегуляция функций:

I) Функционирование регулирующих систем.

различают два способа и две системы регуляции функций:

1) Нервная регуляция → безусловный рефлекс (обеспечивает автоматизированное

управление деятельностью органов и

систем).

условный рефлекс – целенаправленная деятельность.

2) Гуморальная → осуществляется первичными и вторичными посредниками.

регуляция

II) Уровни и контуры регуляции, их взаимоотношения.

В организме выделяют несколько уровней регуляции:

а) местный (тканевой) – микрорегиональный;

б) органный;

в) системный;

г) организменный.

Функционирование уровней регуляции осуществляется через контуры саморегуляции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.