Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм транспорта в ЖКТ




Транспорт веществ в ЖКТ. Всасывание в ЖКТ.

Яичники.

Особенности ВНД человека.

Классификация темпераментов Гиппократа и классификация типов ВНД и И.П. Павлова являются общими и для животных и для человека.

Особенностью ВНД человека является наличие II сигнальной системы.

Первая сигнальная система – система организма, обеспечивающая формирование непосредственного представления об окружающей действительности. Сигналами для I сигнальной системы служат предметы и их определенные свойства (цвет, запах, форма), явления окружающего мира,

Вторая сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью речи.

У человека выделено 4 типа ВНД на основе соотношения сигнальных систем.

I тип – художественный, вторая сигнальная система доминирует, преобладает правое полушарие.

II тип – мыслительный – преобладает II сигнальная система над I, доминирует левое полушарие.

III тип – средний – равенство сигнальных систем.

IV художественно – мыслительный – с преобладанием I и II сигнальных систем над средним уровнем их активности (тип гениев).

 

2. Внутренняя секреция половых желез. Регуляция их деятельности. Половое созревание человека.

 

Мужские – семенники вырабатывают тестостерон.

Эффекты тестостерона:

1) обеспечение процессов половой дифференцировки в эмбриогенезе;

2) развитие первичных и вторичных половых признаков;

3) формирование структур ЦНС, обеспечивающих половое поведение и функции;

4) мужской тип телосложения;

5) регуляцию сперматогенеза;

6) задержку в организме азота, калия, фосфата кальция;

7) стимуляция эритропоэза.

Эстрогены:

- эстрадиол;

- эстрон → в печени эстриол;

- прогестерон.

Функции:

1) половая дифференцировка;

2) такое, но специфика;

Прогестерон – гормон сохранения беременности. Вырабатывается в основном желтым телом, но необходим и для овуляции.

 

3. Всасывание. Всасывание воды, солей, различных веществ в разл. отделах пищеварительного тракта. Механизмы всасывания (транспорта веществ)

Ротовая полость – в небольшом количестве эфирные масла.

Желудок – вода, алкоголь, минеральные соли, моносахариды.

Двенадцатиперстная кишка – мономеры, ЖК.

Тощая кишка – до 80% мономеров.

В верхнем отделе – моносахариды, аминокислоты, жирные кислоты.

В нижнем отделе – вода, соли.

Подвздошная кишка – 20% мономеров.

1) Пассивный: фильтрация по градиентам, диффузия, осмос

2) Облегченная диффузия с переносчиками по градиенту концентрации.

3) Активный: Na – зависимый транспорт, с участием АТФ – азы, эндоцитоз для макромолекул, против градиента концентрации с затратой энергии

Всасывание Н2О.

Механизмы:

1) Na – зависимый – вслед за всасыванием Na;

2) по осмотическому градиенту (вслед за реабсорбцией Cl, моносахаридов, АК).

Соли.

Na+ - в энтероцитах пассивно, из него активно.

К+ - всасывается активно.

Cl - - по электрохимическому градиенту.

2х валентные ионы всасываются медленно.

 

 

4. Измерение АД методом Короткова

Билет №48

1. Стандартные неспецифические адаптивные реакции: тренировка, активация, стресс. Их фазы, механизмы.

Стандартные – реакции любого индивида, протекающие по заранее известной схеме.

Неспецифические – возникают в ответ на действие любых раздражителей.

Адаптивные – обеспечивают приспособление к действию раздражителей. Поэтому характер реакции, ее выраженность и длительность зависят от характера стимула.

Виды адаптивных реакций.

1) Тренировки.

2) Активации.

3) Стресс.

Характер реагирования на стимул определяется.

1) Напряженностью симпатоадреналовой и гипоталамо-гипофизарной систем, мобилизующими ресурсы организма для приспособления.

2) Резистентностью, т. е. устойчивостью поведения, аппарата управления, поддерживающих гомеостаз, к действию факторов.

3) Реактивностью – способностью отвечать на стимул. Зависит от функционального состояния реагирующих структур.

Характеристика реакции тренировки.

1) Стадия ориентировки – возникает через 6 часов после воздействия, длится 24 часа.

Сопровождается умеренным увеличением секреции глюкокортикоидов, в ЦНС возникает возбуждение, сменяющееся торможением. Возбудимость гипоталамуса снижается. Организм перестает реагировать на слабые раздражители. Для возникновения следующей стадии нужна более высокая сила раздражителя.

2) Стадия перестройки.

а) Отмечается снижение секреции глюкокортикоидов и увеличение минералокортикоидов.

б) Повышаются защитные силы организма.

в) В ЦНС увеличивается порог раздражения, метаболизм снижен, отмечается минимальный расход пластических материалов, они накапливаются. Длится эта стадия месяц и более.

г) Стадия тренированности.

Возникает, если сила раздражителя достигает новых уровней порога возбуждения.

Повышается устойчивость к действию раздражителей за счет роста активности защитных сил. В головном мозге процессы анаболизма, в ЦНС – охранительное торможение.

Прекращение действия слабых раздражителей приводит к детренированности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.