Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые ресурсы и фонды НЭ




Бюджет и межбюджетные отношения, межбюджетные трансферты.

Бюджет-это баланс доходов и расходов.

Бюджетне доходы образуются:

-за счёт налоговых поступлений

-неналоговые поступлення

-доход от операцій с капиталом

-трансферты

Расходы государственного бюджета подразделяются:

-финансирование государственых услуг общего назначения

-финансирование производства общественных благ

-финансирование услуг связанных с экономической деятельностью

-расходы государственных целевых фондов

-др.расходы

Межбюджетные отношения-это главный элемент взаимодействия между различными уровнями власти.

Модель межбюджетных отношений в каждом государстве базируется на существующем,территориальном и государственном устройстве

В зависимости от развития данных отношений развиваются налоговые и финансовые межбюджетные отношения в регионах.

В соответствии с бюджетным Кодексом Украины межбюджетные отношения-это отношения между государством,АРК,месным управлением по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами необходимыми для выполнения функций предусмотренных конституцией и законодательства Украины

Межбюджетные отношения Украины включают осн.элементы:

1. закреплённые доходы,т.е.те же доходы,котор.в полном объёме закрепляются за тем или иным бюджетом

2. регулируемые доходы-это доходы,котор.в определённых пропорциях перераспределяются между всеми звеньями бюдж.системы

3. дотации и субвенции

4. бюдж.займы,предоставляются с государственного бюджета местным для покрытия временных кассовых резервов в процессе их выполнения и подлежащие возврату на протяжении 1 года.

Целью регулирования межбюдж.отношений явл.обеспечение финан.ресурсами региона для гарантированного соц-го и экон-го развития отдельных территорий.

Межбюдж.трансферты предоставляют собой средства,котор. Бесплатно и безвозвратно передаются с одного бюджета в другой и подразделяются на дотацию выравнивания и субвенцию.

Дотация выравнивания не имеет целевого назначения и используется для сбалансировая доходов и расходов.

Субвенция имеет чёткое целевое назначение.Субвенция предоставляется в следующих случаях:

1. субвенция на комплекацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления по причине предоставления государством налогов и льгот

2. субвенция на содержание объектов соц-го использования и на осуществление соц-ой защиты

3. субвенция на выполнение инвестиционных проектов

 


Главное назначение финан.рынка в современной экономике заключается в аккумулировании сбережении экон.объектов,их использование для создания нового капитала и для расширения масштабов хоз. деят-ти.

В зависимости от кругооборота капитала финан.рынок подразделяют на 3 сектора

1. денежно-кредитный рынок,либо рынок банковских кредитов

2. фондовый рынок,либо рынок ценных бумаг

3. валютный рынок

Структура финан.рынка по субъектам хозяйствования предоставлена государством,населением,институтами вне финан.сферы,проффесиональными участниками рынка и иностранными участниками.

Главной задачей регулирующей функцией государства явл. согласование интересов всех субъектов рынка путём установления необх.ограничений и запретов в их взаимоотношениях,а также непрямые вмешательства в их деят-сть.

ГР осущ. с целью:

1. создание условий для эффективной мобилизации и размещения на рынке свободных финан.ресурсов

2. защиты прав инвесторов и др.участников финан.рынка

3. контроль за прозрачностью и открытостью рынка

4. соблюдение участников рынка требований нормативно-правовых актов

В целом ГР должно обеспечивать одинаковые права и одинаковый доступ к рынку всех его субъектов.

Основн.формами ГР финан.рынка явл.:

1. принятие нормативно-правовых активов по вопросам деят-ти различных участников рынка

2. регулирование выпуска и обращение финан.активов

3. регистрация эмиссии финан.активов и информации об их выпуске

4. регулирование прав обязанностей участников рынка

5. выдача лицензий на осущ. проффесиональной деят-ти на рынке и обеспечение контроля за такой деят-ью

6. контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке

7. создание системы защиты прав инвесторов и контроль за соблюдением этих прав эмитентами финан.активов,а также лицам осущ.проффесиональную деят-ть на финан.рынке.

Проффесиональные участники рынка вкл.:

-финан.институты(коммерческие банки,ощадбанки,кредитные общества,страховые компании,пенсионные фонды)

-институты инфраструктуры(биржа, депозитарии, регистраторы, информационно консультационная оценка)

Биржа-это постоянно действующий рынок,на котор.осуществляется торговля ценными бумагами

Депозитарии ценных бумаг-это юр. лицо,осущ.депозитарный и клиринговую деят-ти.

Сущность депозитарной деят-ти заключается в предоставлении услуг по хранению ценных бумаг (независимо от формы выпуска),открытие и ведение счетов ценных бумаг,обслуживание операций по этим счетам.

Клиринг-осуществление большого кол-ва операций без расчёта наличными либо перевода Д путём отнесение суммы операции на Д или К до востребования.

Регистратор-это юр. лицо,котор.получило разрешение на ведение реестров именных ценных бумаг.

Хранитель-это коммерческий банк,либо торговец ценными бумагами котор.не имеет права на хранение или обслуживание оборота ценных и операциями эмитентов,при этом он не имеет право вести реестр собственников ценных бумаг за котор.он осущ.соглашение о сбережении.

Информационно-конституционные центры специализируются на предоставлении услуг по вопросам финан.рынка,осущ. информационные,арбитражные, и техническое обслуживание клиентов,контролирует деят-ть др.участников финан.рынка.

Фин.институты подразделяются на:

-депозитные услуги(коммерческие банки,ощадбанки,кредитные общества)

-не депозитные институты(пенсионные фонды,страховые компании,инвестиционные компании)

 


9.1. Структура НЭ: понятие и виды. Структурная политика государства.

Структура НЭ – это соотношение отдельных элементов экономики. Система характеризующая пропорции народного хозяйства и состояния общественного разделения труда.

В практике гос. регулирования различают такие основные виды структуры:

1.Возпроизводственная

2.Отраслевая

3.Региональная

4.Социальная

5.Внешнеэкономических связей

Воспроизводственная характеризуется соотношением отдельных компонентов ВВП: а) по стоимости (фонд накопления, замещения и потребления); б) по материально-вещественному составу (средства производства и предметы потребления).

Отраслевая характеризует удельный вес отдельных отраслей, крупных народно-хозяйственных комплексов в общем объеме валового выпуска.

Региональная структура связана с характером размещения продуктивных сил по территории страны и включает два основных аспекта: 1) экономико-географический (связан с выделением природно-экономических зон, крупных экономических районов, территориальных комплексов, промышленных и транспортных узлов и т.д.); 2) административный (связан с административным делением Украины на области и т.п.).

Социальная структура характеризует распределение народного хозяйства по формам собственности.

Структура внешнеэкономических связей показывает характер внешне-экономической деятельности государства и место страны в мировом общественном разделении труда, т.е. характеризует соотношение между внутренним и внешним секторами.

 

Структурная политика – это комплекс мер по развитию отдельных элементов экономической системы, которые содействуют решению актуальных проблем общества, обеспечивают эффективное развитие и конкурентоспособность экономики.

Структурная политика гос-ва бывает:

1. Активная – заключается в том, что используя отдельные рычаги (программу структурных преобразований, прямое гос. инвестирование программ структурных преобразований, льготное налогообложение, кредитование и т.д.), органы управления содействуют ускорению структурных сдвигов в экономике.

2. Пассивная - сводится к созданию правовой базы для свободного перемещения факторов производства из одной отрасли (региона) в другую.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.