Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система смазки электродвигателя ГЦНА




 

Для смазки и охлаждения подшипников электродвигателей ГЦН-195М (рис.17) референтной АЭС используется горючее турбинное масло Тп-22 (Т-22), подаваемое из маслосистемы ГЦН. Проектом предусмотрено по одной маслосистеме на два противоположных ГЦН. Согласно инструкции маслосистема ГЦН обеспечивает расход масла на каждый ГЦН в пределах 25,5‑28,5 м3/час, в том числе на электродвигатель
5‑6 м3/час.

В отличие от этого система смазки и охлаждения подшипников электродвигателей ГЦНА-1391 – индивидуальная для каждого электродвигателя с негорючим маслом (рис. 19). Маслосистема предназначена для смазки баббитовых подшипников приводного электродвигателя насосного агрегата ГЦНА-1391 и обеспечивает подготовку, пуск и работу двигателя.

 

Рис. 19. Система смазки электродвигателя ГЦНА-1391

 

Маслосистема монтируется на кронштейнах верхней проставки насосного агрегата и включает маслобак с установленными в него двумя пусковыми электронасосами, маслоохладитель, установленный на опорах на верхнюю крышку маслобака, систему подводящих и отводящих трубопроводов, включающих фланцевые соединения, трубы, клапана, а также винтовой насос, установленный на ротор двигателя.

При работе электродвигателя смазка подается последовательно в полости верхнего и нижнего подшипников электродвигателя, после чего охлаждается в выносном холодильнике и снова подается в подшипники. Для защиты подшипников электродвигателя перед пуском ГЦНА в маслосистеме электродвигателя осуществляется прокачка смазки двумя специальными пусковыми маслонасосами (предпусковая прокачка). Для обеспечения пуска насосного агрегата предварительно за 15 минут включается пусковой электронасос, обеспечивающий заполнение и циркуляцию масла ОМТИ через внутренние полости приводного двигателя, при этом происходит автоматическое воздухоудаление из маслованн подшипников через сапун переливного трубопровода и из маслоохладителя в маслобак.

В случае не включения первого электронасоса автоматически производится включение резервного второго электронасоса. Электронасос обеспечивает длительную работу в режиме "ожидания пуска" при температуре перекачиваемого масла в пределах от 20° до 41°С (295 до 314 К). Ресурс до ремонта электронасоса 8000 часов.

После выхода насосного агрегата на номинальные обороты пусковой электронасос автоматически отключается, а циркуляция масла в маслосистеме осуществляется винтовым насосом, установленным на ротор двигателя.

Сварной, из листовых заготовок, маслобак имеет приемную сетку-пеногаситель на сливе после маслоохладителя, сетки-успокоители, гнезда для установки электронасосов, фланцевые разъемы для заливки масла в маслобак, дренирования полостей электродвигателя, а также дренирования полости маслобака при выполнении замены масла.

Пусковой электронасос вертикального герметичного исполнения состоит из центробежного одноступенчатого насоса и электродвигателя, скомпонованного в один блок. Электродвигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором. Пуск электродвигателя осуществляется прямым включением в сеть. Допускается два пуска подряд из холодного состояния и один из горячего. Статор электродвигателя герметично отделен от роторной полости тонкостенной рубашкой. Ротор вращается в подшипниках скольжения. Охлаждение двигателя и смазка подшипников производится перекачиваемой средой. Радиальное и осевое усилия возникающие при работе электронасоса воспринимаются верхним и нижним подшипниками. В качестве материалов подшипников применяется сталь по бронзе. Гидравлическая часть электронасоса состоит из рабочего колеса, вращающегося в полости, образованной всасывающим патрубком и направляющим аппаратом. Рабочее колесо установлено на нижний конец вала ротора электронасоса на шпонке и закреплено гайкой-обтекателем. Обтекатель стопорится шайбой. Лабиринт всасывающего патрубка ограничивает перетечки между нагнетанием и всасыванием. Горловина и нагнетательный патрубок, совмещенные с корпусом верхнего подшипника насоса крепятся на корпусе статора.

Смазывающей жидкостью в маслосистеме приводного двигателя является огнестойкое масло ОМТИ имеющее следующие параметры:

Параметры Значение
· плотность при 20°С, кг/дм3 1,13
· вязкость кинематическая при 323 К (50°С), ССТ 23,0
· содержание механических примесей, %, не более 0,01
· кислотное число (в мг) КОН на 1 г масла 0,02

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.