Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сметный расчет объема продаж и обоснования цены товара




Смета продаж служит основой для составления остальных видов смет. Смета продаж включает информацию:

- о предполагаемых объемах реализации по каждому товару;

- об ожидаемой цене единицы каждого товара.

Бюджет продаж показывает объем продаж в количественном и стоимостном измерениях. Обычно бюджет продаж включает и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров с учетом продажи товаров в кредит. Такие расчеты используются при составлении бюджета движения денежных средств.

При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом служат ожидаемые данные об объеме продаж предыдущего года. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на объем реализации:

- объем товаров заказанных, но не отгруженных;

- рекламная кампания;

- экономическая конъюнктура в отрасли и экономике;

- степень использования производственных мощностей;

- ценовая политика;

- результаты рыночных исследований.

При составлении сметного расчета объема продаж обоснование цен на товары имеет решающее значение. В свою очередь принятие решения по цене зависит от внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам можно отнести:

- общий спрос на рынке на данный продукт;

- наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;

- цену на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий;

- заинтересованность покупателей в низкой цене на товар или в более высоком его качестве.

Внутренними факторами являются:

- себестоимость продукции;

- необходимость покрытия инвестиций;

- качество материалов и труда;

- использование ограниченных ресурсов.

Определяя цену произведенной продукции, целесообразно знать рынок, на котором она будет реализована. Выработка стратегии организации по ценообразованию осуществляется с использованием метода дискриминации:

1) по группам покупателей (когда один и тот же товар продается по разным ценам разным группам покупателей);

2) по варианту товаров или услуг (когда разные варианты товаров, работ или услуг продаются по разным ценам);

3) по территории (когда в разных регионах продукция продается по разным ценам, в то время как издержки организации, связанные с доставкой, одинаковы);

4) по времени (когда ценообразование зависит от сезонности, месяца, дней недели и даже времени суток).

При анализе ценообразования с целью получения чистой прибыли на 1 руб. выпускаемой продукции необходимо ответить на следующие вопросы:

1) на сколько следует увеличить количество продаваемых товаров, чтобы даже при применении низкой цены на них получить большую сумму прибыли?

2) каким количеством продаваемых товаров следует пожертвовать для получения большей прибыли при реализации товаров по более высокой цене?

Вышеуказанный подход позволяет организации изыскивать возможности для избежания серьезных ошибок при использовании затратного ценообразования.

В этом случае необходимо учесть нормы ст. 40 НК РФ:

- рыночной ценой товара (работы, услуги)признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных(однородных) товаров (работ, услуг);

- рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг).

Она определяется исходя из возможности покупателя (продавца) без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услуги).

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении рыночных цен товаров (работ, услуг) учитываются сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в случае, если взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг, сделок по идентичным товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг. Невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия (недоступности) информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. Когда рыночная цена товаров (работ или услуг) определяется как разность цены, по которой товары (работы или услуги) реализованы покупателем при их последующей реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены покупателем у продавца товары (работы или услуги)).


7. Особенности организации учета затрат в лесопильном производстве.

Основной продукцией лесопильного производства является пиленая продукция (пилопродукция) и сопутствующая ей технологическая щепа.

Пилопродукцию получают в результате продольного деления бревен и кряжей на части и продольного и поперечного раскроя полученных частей. К пилопродукции в соответствии с ГОСТ 18288-77 относятся пиломатериалы, заготовки, шпалы и обапол.

Пиломатериалы – пилопродукция определенных размеров и качества с двумя плоскопараллельными пластями, в виде досок, брусков и брусьев, используемых в целом виде или для выработки заготовок, деталей и изделий из древесины.

Заготовки - пилопродукция с размерами и качеством, соответствующими изготовляемым деталям и изделиям, с припусками на механическую обработку и усушку.

Шпала - пилопродукция в виде бруса, предназначенная для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей.

Обапол - пилопродукция, получаемая из боковой части бревна и имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную или частично пропиленную поверхности.

 

Производственных фазы:

Первая фаза образует совокупность операций по разработке штабелей, подтаскиванию и скатке бревен в гидролотки или навалке на продольные транспортеры, технологической подготовке сырья, включая окорку, рассортировку и группировку бревен по диаметрам и подаче обработанного пиловочника на продольные транспортеры лесопильного цеха. Перечисленные операции выполняются сырьевым складом; они составляют часть общего комплекса рейдовых и биржевых работ.

Вторая фаза: распиловка древесины, сортировка и укладка досок в пакеты.

Третья фраза — обработка пиломатериалов антисептиками, сводящаяся к операциям приготовления антисептирующего раствора, обслуживания устройства ванны и подъемного крана, а также выкладки пакетов на прокладках.

Четвертая фаза — сушка и пакетирование.

Планирование, учет и калькулирование себестоимости в лесопильном производстве осуществляется согласно следующей номенклатуре калькуляционных статей расходов:

- пиловочное сырье;

- транспортно-складские расходы;

- сырье и материалы;

- возвратные отходы (вычитаются);

- сушка древесных материалов;

- топливо и энергия на технологические цели;

- затраты на оплату труда производственных рабочих;

- отчисления на социальные нужды производственных рабочих;

- расходы на подготовку и освоение производства;

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- цеховые расходы;

- общехозяйственные расходы;

- потери от брака;

- прочие производственные расходы;

- коммерческие расходы;

- полная себестоимость готовой продукции.

Себестоимость единицы продукции в лесопильном производстве рекомендуется калькулировать по качественным характеристикам и назначениям, а затем с помощью определенных методов распределять затраты по отдельным видам продукции.

При агрегатной переработке бревен рекомендуется распределять себестоимость обработки между пиломатериалами, технологической щепой и опилками пропорционально объемам древесины, израсходованной на каждый вид.

Расходы по антисептированию пиломатериалов относятся только на объемы, прошедшие антисептическую обработку.

Затраты по окорке и подаче пиловочного сырья в распиловку рекомендуется относить на соответствующие калькуляционные статьи. Затраты по окорке пиловочника рекомендуется распределять следующим образом: 60 процентов — относить на себестоимость технологической щепы; 40 процентов — на себестоимость пиломатериалов. В общие расходы по окорке рекомендуется включать также и расходы, связанные с отвозкой коры в отвал.

В тех случаях, когда не весь выпуск пиломатериалов реализуется в том же месяце, расходы по переработке, сортировке, пакетированию, транспортировке включаются в себестоимость готовой продукции в размерах, приходящихся на фактический объем выпущенных в течение отчетного месяца товарных пиломатериалов. Расходы по переработке, сортировке и пакетированию отражаются по соответствующим калькуляционным статьям, а расходы по транспортировке — в составе коммерческих расходов.

Расчет сумм расходов по переработке, сортировке, пакетированию и транспортировке пиломатериалов, приходящихся на фактический объем выпущенной продукции, производится исходя из объема выпуска и фактического уровня указанных затрат, выявившихся за отчетный месяц или предыдущий месяц по отгруженным пиломатериалам.

 

В плане счетов для группировки затрат на производство используется:

Счет 20 «Основное производство «служит для учета прямых производственных затрат, которые непосредственно включаются в себестоимость. Д-20 К-10, 70, 69, 23, 25, 26, 28. К ним относятся сырье, материалы, заработная плата и отчисления основных производственных рабочих.

Д 43, 40, 90 К-20 По кредиту 20 отражается сумма фактической стоимости завершенного производства.

Остаток на счете 20 в конце периода относится на незавершенное производство.

В лесопильном производстве применяется следующая схема бухгалтерских проводок:

ü дебет счета 10 (15) кредит счета 60 — на сумму стоимости приобретенных круглых лесоматериалов;

ü дебет счета 19 кредит счета 60 — на сумму НДС по стоимости приобретенных лесоматериалов;

ü дебет счета 23 «Вспомогательные производства» кредит счета 10 — на сумму стоимости круглых лесоматериалов, переданных в переработку (распиловку) во вспомогательный (лесопильный) цех;

ü дебет счета 23 кредит счетов учета производственных затрат — на сумму расходов по распиловке круглых лесоматериалов;

ü дебет счета 10 кредит счета 23 — на сумму стоимости пиловочного сырья, полученного из вспомогательного цеха и предназначенного для использования в основном производстве;

ü дебет счета 10 кредит счетов учета производственных затрат — на сумму расходов по подготовке пиловочного сырья к использованию.

ü дебет счета 20 кредит счета 10 — на сумму фактической себестоимости пиловочного сырья, переданного в основное производство.

 

Корреспонденция счетов по отражению отпуска пиловочного сырья в производство

 

Содержание операции Дебет Кредит Основание, документ
1. При использовании позаказного или попередельного метода учета затрат
1. Отпущено в производство пиловочное сырье      
1.1. Хвойное пиловочное сырье по ТУ 13-316-76   10-1 Сменный рапорт, ведомость учета распиленного сырья, лимитно-заборная карта
1.2. Хвойное пиловочное сырье по ГОСТ 8486-66   10-1
2. Оприходованы возвратные отходы, полученные в результате переработки пиловочного сырья      
2.1. Хвойное пиловочное сырье по ТУ 13-316-76 10-3   Приходная накладная, технологическая карта
2.2. Хвойное пиловочное сырье по ГОСТ 8486-66 10-3  

 

2. При использовании нормативного метода учета затрат
1. Получены документы на отпущенное поставщиком пиловочное сырье      
1.1. Хвойное пиловочное сырье по ТУ 13-316-76   10-1 Сменный рапорт, ведомость учета распиленного сырья, лимитно-заборная карта
1.2. Хвойное пиловочное сырье по ГОСТ 8486-66   10-1
2. Оприходованы возвратные отходы, полученные в результате переработки пиловочного сырья      
2.1. Хвойное пиловочное сырье по ТУ 13-316-76 10-3   Приходная накладная, технологическая карта
2.2. Хвойное пиловочное сырье по ГОСТ 8486-66 10-3  
3. Отражается отклонение фактического выхода возвратных отходов от нормативного выхода      
2.1. Хвойное пиловочное сырье по ТУ 13-316-76 10-3   Приходная накладная, технологическая карта
2.2. Хвойное пиловочное сырье по ГОСТ 8486-66 10-3  






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.