Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции и принципы промышленного дизайна




 

В основе принципа формообразования для всех без исключения работ Беренса лежало сочетание художественной образности формы с ее соот­ветствием функции, с одной стороны, и технологической естественностью - с другой. Последовательность применения этого принципа прослеживает­ся во всех программах бытовых электротехнических приборов, разработан­ных дизайнером для АЭГ. Геометризация фор­мы и ее предельная ясность отражали сре­ду европейского жилища второй половины XIX в. и переход к принципи­ально новому этапу формирования предметной среды.

Свою работу Беренс начал с проектирования программы электричес­ких чайников-кипятильников. Разрабатывая ее, он пришел к открытию возможности создавать целые серии однородных предметов путем комби­наторного варьирования немногих элементов геометрической формы, не­многих видов материала и его покрытий и отделки, а также ограниченного числа вариантов основного потребительского свойства (в данном случае -количества нагреваемой воды). По каждому из перечисленных аспектов были выработаны три-четыре варианта, которые дали в совокупности це­лостную и вместе с тем многообразную программу изделий, рассчитанных на разные вкусы и потребности.

Рисунок 8 ─ Дизайн-программа чайников 1908 г.

Рисунок 9 ─ Электрические чайники АЭГ: типа «китайский фонарик» с восьмигранным основанием и каплевидной формы с круглым основанием


Размер и форма крышек всех чайников были унифицированы. Рукоят­ки (прямоугольные - для восьмигранных и округлые - для остальных мо­делей) имели однотипное жесткое бесшарнирное крепление и оплетались тростником.
Электрический чай­ник стал укра­шением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития, кипячение воды могло теперь производиться и без растапливания плиты и преврати­лось в легкую и быструю процедуру. После электрической лампочки нака­ливания чайник стал вторым предметом повседневного быта, знаменовав­шим приход электричества в жилище.

http://nashaucheba.ru/v7683/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BD.%D0%B0._%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F?page=17]

Вслед за этим Беренс приступил к разработке программы электричес­ких климатических приборов АЭГ, в которую вошли в первую очередь вен­тиляторы - потолочные и врезные.

Рисунок 10 ─ Вентиляторы АEG

Большое внимание было уделено ком­поновке основных элементов вентилятора. Крыльчатки из латуни или де­рева были защищены легкими проволочными конструкциями. Корпуса были окрашены в темно-зеленый цвет, с лаковым покрытием. Даже самым простым моделям был придан элегантный вид, но особое внимание в этом отношении уделялось потолочным вентиляторам, так как они, подобно люстрам, несли дополнительную функцию украшения жилища. Их корпуса выполнялись из более дорогого материала и имели соответствующую декоративную отделку. В зависимости от высоты помещения потолочные вентиляторы имели большую или меньшую скорость вращения и размах крыла, подвешивались непосредственно к потолку или на штангах разной длины. Таким образом, Беренс и здесь учитывал широкий круг потребнос­тей. При этом программа дополнялась электрическим увлажнителем фон­танного типа и бытовой нагревательной рефлекторной печью.

Сложную проектную задачу представляла собой разработка програм­мы дуговых ламп для наружного освещения и использования в больших помещениях. Она требовала от дизайнера всестороннего учета условий их эксплуатации. Эти крупные осветительные приборы (высотой от 660 до 1210 мм) должны были обеспечивать постоянный доступ к себе. Прототипы были тяжелы, некрасивы и окрашивались, как правило, в чер­ный цвет, зрительно их утяжелявший.

Рисунок 11 ─ Дуговые электролампы АЭГ (1908—1909)


Созданные Беренсом образцы имели систему рукояток и захватов, об­легчавших уход за лампами, которые подвешивались на легких и удобных

тросах.
Рассматривая деятельность Петера Беренса - дизайнера, невозможно пройти мимо его проектов массовой мебели. Существовавшая при Объе­динении германских профсоюзов «Комиссия по образцовым жилищам для рабочих» в 1912 г. объявила конкурс на проект мебели для этих жилищ, в котором принял участие Беренс. Его набор мебели машинного производ­ства, получивший первую премию, отличался приветливым обликом, удоб­ством и известным изяществом.

Рисунок 12 ─ Стул для столовой в доме Беренса в Дармштадте, 1900 г.

Вклад Питера Беренса в развитие AEG отражен в слогане компании AEG: «Совершенство форм и функций».

Фактически Беренс первым провел ребрендинг компании - его разработки касались как дизайна продуктов, так и фирменного стиля компании. Будучи типографом, Беренс много внимания уделял шрифту и меняет логотип AEG. Его шрифт используется AEG по настоящее время.

Рисунок 13 ─ Рекламный плакат АЭГ, Петер Беренс (1907). Эволюция фирменного (товарного) знака АЭГ: 1896 (Франц Швехтен); 1900 (Отто Экман), 1907 (Петер Беренс)

 

Рисунок 14 ─ Современный (товарный) слоган АЭГ

Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт. Владельцев фирмы интересовала не столько эстетика вещей, сколько завоевание мирового рынка. Появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработке единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Это, по мнению промышленников, должно было способствовать успешному продвижению товаров AEG на мировом рынке.
Для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию и рекламу компании, но и производственные помещения, и был приглашен Петер Беренс, который первым воплотил подобную концепцию на практике. http://3dig.ru/news/select/0/20570

Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, фирменную упаковку для электроприборов, выставочные стенды, а также производственные здания, мастерские и квартиры для рабочих. Рунге

Рисунок 15 ─ Рекламный плакат дуговые электролампы АЭГ 1912 г. http://3dig.ru/news/select/0/20570

Рисунок 16 ─ Рекламный плакат чайников-кипятильников АЭГ (1908)

Рисунок 17 ─ Рекламный плакат вентиляторов АЭГ

Рисунок 18 ─ Рекламный плакат часов АЭГ

 

Петер один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе, очень последовательно проводил линию по подчинению разнообразной продукции одному принципу стилеобразования.

http://designhistoryalexpodgorniy.blogspot.ru/2013/03/blog-post_1915.html

 

Заключение

Литература

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.