Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решимость никогда не совершать подобное




Условия покаяния

 

"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

 

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

 

- Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику: «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом21». (Трофеи 8: 38).

 

- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

 

- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов Пророка:

1. прекращение ослушания (т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;

 

Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т.п.

 

Некоторые учёные относят к условиям покаяния также искренность, при которой:

- Человек оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного. Например, в связи с неспособностью совершать его или оставить его из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не является покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и своего удела, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний. Не является покаявшимся тот, кто отказался от ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу или испугался охранника. Не является покаявшимся тот, кто бросил пить спиртное и употреблять наркотики по причине заботы о своём здоровье или материальной несостоятельности. Также не является покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли. Например, лжец, которого парализовало и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него». ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим - достоверным.

 

- Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов.

 

Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:

1) человек считает свой грех незначительным;

2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;

3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;

4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;

5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.

 

- Раб Аллаха должен стремиться к быстрому покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17). Каяться за совершённый грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершённого им греха, тем глубже он пускает корни в его душу.

 

- Раб Аллаха должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть абсолютно уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха.

 

- Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование (закят), который он удержал в прошлом,22 а также выполнить обязательства перед нуждающимися.

 

- Он должен избегать мест и обстоятельств облегчающих совершение греховных деяний. Если же он останется в окружении прежних обстоятельств или прежней среде, то может вновь впасть в грех.

 

Аллах Всевышний сказал: «Неразлучные друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». (Украшения 43: 67).

 

- День воскресения друзья в грехе, будут проклинать друг друга. В связи с этим, следует избегать их, порвать с ними и остерегаться их, если нет возможности призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Известно, что многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями.23

 

- Следует уничтожить запретные предметы, имеющиеся при себе, например, спиртные напитки, музыкальные инструменты, запретные фильмы или книги, содержащие в себе разврат и ересь. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлись причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь!

 

- Следует выбирать для себя праведных товарищей, стремиться в круг праведных верующих, посещать религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.

 

- Следует испрашивать прощения у Аллаха за те грехи, которые совершаются по незнанию или по забывчивости, поскольку невозможно контролировать все грехи, которые человек совершает на протяжении дня. Не подозревая об этом, человек может совершить не заметно для себя не только греховный поступок, но также и проявить какой-либо элемент многобожия, ибо всё это присуще людям, как сказал об этом посланник Аллаха: «Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19.

/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

 

- Взывая к Аллаху с мольбой о покаянии следует быть настойчивым, и нельзя говорить: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", ибо Пророк запретил подобное обращение, о чём сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063.

 

- Мусульманин может попросить праведного мусульманина о том, чтобы он просил о прощении для него. Примером этого может служить хадис от 'Умара, который сказал: " Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Поистине, лучшим из табиинов будет человек по имени Уейс,...велите же ему, чтобы он просил Аллаха простить вас!» Муслим 2542.

 

Можно также просить детей, которые являются безгрешными, чтобы они просили о прощении для тебя. Так, например, 'Умар просил детей, чтобы они просили Аллаха о прощении его грехов, говоря им: “Поистине, вы не совершали грехов”. Тоже самое делал и Абу Хурайра, говоря детям, изучавшим Къуран: “Говорите: “О Аллах, прости Абу Хурайру”, – говоря: “Амин” после их мольбы. См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 400.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.