Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как поступить тому, кто совершил грех?




О покаянии лжецов

 

Если человек говорит: “Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние”, – но делами своими продолжает пребывать в грехе, это значит, что он произносит лживые слова и совершает дополнительный грех, так как на самом деле он не кается.

 

Ибн ' Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен издевающемуся над своим Господом”. Ибн Абу д-Дунья. См. “Фатхуль-Бари” 13/571.

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: “Прошу прощения у Аллаха”, – а потом возвращается к тому, что он делал”. См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 399.

 

Аль-Фудайль сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов”. См. “аль-Азкар” 492, имама ан-Науауи.

 

 

Человек может спросить: “Если я совершил грех, как мне покаяться? Какие дела я должен совершить сразу после этого?”

 

Ответ таков:

 

После прекращения совершения греха следует совершить два деяния:

 

1. Соблюсти все условия, которые были обозначены в главе “Условия покаяния”

 

2. Совершить различные благие деяния стирающие грехи. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114).

 

Среди благих деяний, которые следует совершить после греха "молитва покаяния". Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два рак'ата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзкий поступок или были несправедливы с собой,28 а затем помянули Аллаха и попросили прощения своим грехам, – а кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и сознательно не упорствовали в том, что они содеяли...» (Семейство Имрана 3: 135). Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаий, Ибн Маджа. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. "Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб" 1/284.

 

 Перед совершением этой молитвы следует тщательно совершить омовение, поскольку грехи с омытых частей тела смываются последними стекающими каплями воды.

Перед омовением следует произнести «С именем Аллаха» “Бисми-Ллях”, а после омовения произнести следующие слова: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник»

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюху/.

«О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся».

/Аллахумма дж'альни мина-ттаууабин уадж'альни миналь-мутатаххирин/.

 

«Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние».

/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

 

- После этого следует встать и совершить молитву из двух рак'атов. В ней нужно стараться не допускать ошибок. Необходимо сосредоточиться, быть смиренным и думать только об Аллахе (как и в любой другой молитве!).

 

- После молитвы надо просить Аллаха о прощении.

 

Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и Рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. См. "Сахих ат-Таргъиб уат-Тархиб" 1/94-95.

 

После совершения греха, рабу Аллаха следует совершить множество благих деяний и подчиняться велениям Аллаха. Вспомним, как 'Умар ибн аль-Хаттаб, когда осознал свой грех за спор с посланником Аллаха, при походе в Худайбийю, сказал: "Я понял, что должен совершить благие дела". аль-Бухари 1/378-381, Муслим 2/104-106.

 

Благие дела освобождают грешника от оков своих грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. Ибн Мас'уд рассказывал, что однажды к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: "О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал её, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь". Посланник Аллаха ничего не ответил ему, и мужчина ушёл. 'Умар сказал: "Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его". Посланник Аллаха проводил взглядом удаляющегося мужчину, а затем сказал: «Верните его ко мне». Его вернули, и Пророк прочёл ему слова Всевышнего Аллаха: «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деянии удаляют дурные! Это – напоминание для разумеющих». (Худ 11: 114). Сподвижники спросили: "О посланник Аллаха! Это касается только его или всех людей?" Пророк ответил: «Это касается всех людей». Муслим 4/42.

 

Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». Ахмад 4/145, ат-Табарани в "аль-Кабире". Достоверность подтвердили Хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.