Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мой самый удивительный знакомый




Первая любовь.

Первое свидание.

ВЫСТУПЛЕНИЕ В КАДРЕ

В начало

 

 

Задания-экспромты или полуимпровизации

 

ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ

«Прежде чем писать, посмотри, как прекрасен чистый лист бумаги», – говорит японская пословица. Чистый лист бумаги – предыстория любого романа, сценария, математической формулы, дневника. Чистый лист бумаги на столике перед телекамерой – начало первого конкурсного задания. И этот же лист должен стать финалом, завершающей точкой телевизионного монолога-воспоминания о каком-либо случае или эпизоде из биографии. У одних он вызовет ассоциации со страницей школьной тетради, объяснительной запиской, письмом влюбленного, кому-то этот лист напомнит белое зимнее поле, кто-то, возможно, догадается свернуть его, превратить в бумажного голубя...

Продолжительность выступления – три минуты. Время на подготовку – не более получаса.

Каждому из участников белый лист бумаги вручают заранее.

Этот конкурс (как и многие из последующих) обнаруживает способность к импровизации, свободу поведения перед камерой, умение выражать свои мысли, богатство ассоциаций и стереотипность мышления.

 

ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ

Исполнителям задания вручают (время, необходимое для подготовки, определяет преподаватель) песочные часы, рассчитанные на три минуты – именно столько, сколько требуется для студийного размышления-монолога. Тема монолога обозначена названием конкурса и решается в публицистическом ключе. Перед выступлением часы устанавливают в «исходное положение». Следя за тем, как пересыпается песок, телезрители наблюдают за приближением момента, когда они могли бы воскликнуть: «Ваше время истекло».

 

МОНОЛОГ В ПУСТОЙ СТУДИИ

Серия коротких выступлений-экспромтов «личного» характера (эпизоды из биографии, впечатления, пристрастия, интересы – словом, «репортаж из себя»). Каждый участник выбирает одно из предложенных заданий, названия которых не обязательно понимать буквально (скажем, «первое свидание» – это и первая встреча с будущей профессией, знакомство с телекамерой и т.д.).

Возможные темы:

Лучший фильм года (актер, спектакль, статья, фотография, картина). Наиболее сильное впечатление от искусства – событие духовной жизни последних 12 месяцев.

Золотая полка. Воображаемая или реальная полка, составленная из тех нескольких книг, которые навсегда остались в твоей жизни и которым ты обязан тем, что ты есть.

Обыкновенности и открытия. Один из героев автобиографической книги Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков», описывая в дневнике события своей жизни, делил их на две половины. Одна «Обряды и обыкновенности» – своего рода хроника повседневности («Первый раз спорил с папой»), вторая – «Открытия и откровения» – мысли, которые приходят при этом в голову («Взрослые и дети – два разных народа»).

Если бы вам в соответствии с этим принципом поручили вести дневник учебных занятий, что бы вы в нем записали на этой неделе?

Остановись, мгновенье! Будь это в вашей власти, какие мгновения своей жизни вы бы хотели оставить?

 

В КАКОМ МЫ ВЕКЕ?

Как известно, каменный век продолжался 8000 столетий, бронзовый 30–40, век пара и электричества – всего 100 лет. Сегодня открытия следуют за открытиями с головокружительной быстротой. Какие из них определяют лицо эпохи, современниками которой мы являемся?

В каком мы веке?

 

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Модификация предыдущего задания.

Древний мир оставил нам память о семи чудесах света: Египетские пирамиды, Колосс Родосский, статуя Зевса работы Фидия, Александрийский маяк на острове Фарос (отсюда ведет свое происхождение слово «фары»), висячие сады Семирамиды, храм Артемиды, гробница царя Мавсола (имя, давшее рождение слову «мавзолей»).

Как известно, из этих семи чудес до наших дней сохранилось только одно. («Все на свете боится времени, но время боится пирамид», – заметил арабский писатель.)

В начале XX в. один журнал провел среди своих читателей анкету, чтобы выяснить, как изменились представления о чудесах более чем за 2000 лет. В новый список попали: беспроволочный телеграф, телефон, аэроплан, радий, антитоксины, спектральный анализ и рентгеновские лучи.

А что бы вы включили в список семи чудес света второй половины XX в. и начала нового столетия и почему?

 

ОПРАВДАЙТЕ НАЗВАНИЕ

Любое произведение начинается с заголовка. Правда, история литературы знает и «обеззаглавленные» произведения (Мамин-Сибиряк – «Без названия», рассказы Бунина, Чехова, Куприна – «Без заголовка»). Известный фильм Филлини «Восемь с половиной» означает всего лишь порядковый номер – в биографии кинорежиссера это был восьмой фильм, не считая участия еще в одной совместной картине.

Одни авторы – например, Тургенев – приступали к поискам названия лишь после того, как заканчивали очередной роман. Хемингуэй придумывал до нескольких сот вариантов (и случалось, что все их вычеркивал)... Другие – скажем, Лесков – заранее подбирали заголовки к еще ненаписанным произведениям.

В этом задании заголовок также предшествует произведению. Причем заголовок этот уже придуман. Участникам конкурса предстоит своим рассказом лишь «оправдать» его. Право выбора заголовка остается за выступающим:

 

Это случилось завтра.   Право на одиночество.
Воспоминания о будущем.   Чем лечить равнодушие?
Как воспитать своих родителей.   Искусство быть собой.
Кем быть или каким быть?   Искусство быть другим.
Грозит ли человечеству бессмертие?    

 

Вариант задания: участники конкурса готовят устную страницу к одному из экранных изданий энциклопедического характера:

Книга черных мгновений. Жизнь замечательных идей. Антология человеческих заблуждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.