Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О строгом запрещении и опасности проявления строптивости со стороны жены





Строптивость – это большой грех
В начале уже было упомянуто, что имам аз-Захаби в своей известной книге, посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех в число тяжких (кабаир). См. “аль-Кабаир” 124.
Также и имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своей книге, посвященной большим грехам, поместил грех: «Вызывать гнев мужа» в число тяжких. См. “аль-Кабаир” 97.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Посчитала группа ученых строптивость женщины (ан-нушуз) большим грехом!” См. “аз-Зауаджир” 2/343.

Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену
Имам ас-Сархаси сказал: “Нет расходования на строптивую жену”. См. “аль-Мабсут” 5/186.
Имам Ибн Къудама сказал: “Нет обеспечения для строптивой жены, однако если есть ребенок от нее, то он обеспечивает ребенка. Смысл строптивости женщины состоит в том, что она ослушается мужа в том, чем обязана ему в соответствии с брачным договором. И женщина считается строптивой, когда отстраняется от половой близости или же выходит из дома без разрешения мужа, или же отказывается переселиться с ним в другое место, которое подобно предыдущему, или же отказывается выйти с ним в путь. В этих случаях она лишается права на обеспечение, а также и права на предоставление ей жилья. И это мнение большинства обладателей знания, среди которых аш-Ша‘би, Хаммад, Малик, аль-Ауза‘и, аш-Шафи‘и, Абу Саур, а также ханафиты. Передается от аль-Хакима, что он сказал: «Она имеет право на обеспечение». Но на это Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю никого из обладателей знания, кто бы пошел в противоречие вышеперечисленным ученым, кроме аль-Хакима»”. См. “аль-Мугъни” 8/236.
Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили относительно мужчины, у которого жена уже в течение восьми месяцев проявляет строптивость в отношении него, находясь в доме своего отца, и муж не получает пользу от нее, как от жены, он ответил: “Если она стала строптивой по отношению к нему, то нет для нее обеспечения. И также он может побить ее, если она стала непокорной ему, или же причиняет ему страдания, или же переходит границы в отношении него”. См. “Маджму‘уль-фатауа” 32/279.
Также шейхуль-Ислам бы спрошен относительно женщины, которая попросила развод у мужа взамен на то, что она отказывается от всех своих прав на него, и что сама будет полностью содержать дочь. На что он ответил: “Если муж дал ей развод взамен того, что она освободила его от его обязанностей по отношению к ней и взяла обеспечение ребенка на себя, и не будет требовать от него обеспечения, то это является действительным у большого количества ученых, из которых имам Малик, Ахмад и другие”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/353.

Строптивую жену проклинают Райские гурии
Со слов Му’аза (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не причинила вред своему мужу в мире этом, то обязательно жена его из числа райских гурий, скажет: “Не причиняй ему страданий, да погубит тебя Аллах! Поистине, он у тебя временно, и скоро расстанется с тобой и перейдет к нам!”» Ахмад 5/242, ат-Тирмизи 1174. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 173.
Шейх аль-Мубаракфури сказал, что ученые говорили: “Это в том случае, если гнев мужа на жену будет по причине ее плохого нрава, или ее плохого отношения, или из-за непокорности мужу. Но если причиной гнева мужа будет не проступок жены, то тогда нет на ней греха”. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/344.

У строптивой жены Аллах не принимает молитву
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У двоих молитва не поднимается выше их головы! У раба, который сбежал от своих хозяев, пока не вернется, и у женщины, которая ослушалась своего мужа, пока не вернется к его покорности». аль-Хаким 4/173. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1948.

Строптивая жена может попасть в Ад
Хусайн ибн Михсан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Моя тетя поведала мне: “Однажды я пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по какой-то нужде. Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: “Да”. Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: “Делаю для него все, что в моих силах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал на это: «Будь внимательней, куда тебе до него? Воистину, он для тебя Рай и Ад». Ахмад 4/341, аль-Хаким 2/189, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/170. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Имам аль-Мунауи об этом хадисе сказал: “Т.е. твой муж причина твоего вхождения в Рай из-за его довольства тобой, как и причина твоего вхождения в Ад из-за недовольства тобой. А поэтому проявляй благое отношение к нему и не противоречь его велению в отношении того, в чем нет греха”. См. “Файдуль-Къадир” 2744.
‘Умар ибн аль-Харис аль-Мусталикъ (да будет доволен им Аллах) говорил: “Было сказано: «Сильнее всех из людей подвергнутся наказанию двое: Женщина, которая ослушалась своего мужа и правитель, который не заботился о своем народе!»” Ибн Аби Шейба 4/305.

Строптивость жены одна из причин, по которой Аллах не отвечает на мольбу мужа
От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы! Это человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней. Человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это. И человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Имам аль-Мунауи о словах: «человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней», сказал: “Это жена, которую если позовешь, она не отвечает. Речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.
Когда шейха Машхура ибн Хасана спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия «дурной нрав» есть множество значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и не довольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и не извинять за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.
Что же касается хадиса: «Кто проявлял терпение в отношении дурного нрава жены, тому Аллах дарует награду, подобную награде пророка Айюба, проявлявшего терпение в своем испытании», то этот хадис является выдуманным, не имеющим никакой основы. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 627, “Тахридж аль-Ихья” 2/39, “ат-Табакъат аш-шафи’ия” 4/154.

Все упомянутое ясно указывают на то, что строптивость женщины в отношении мужа – это большой грех, который имеет плачевные последствия в мире этом в виде ссор, скандалов, не обеспечения, развода и т.п., не говоря уже о том, что это также причина проклятия, непринятия молитвы и наказания в День Суда. Да упасет от этого Всевышний Аллах!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.