Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная исследовательская работа




Темы для рефератов

Тема 1. Архивный метод. Биографический метод.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Биографический метод

Предметом биографического метода является жизненный путь человека, в процессе которого формируется его личность, происходит сложный процесс становления человека, формирования готовности к выполнению различных общественных функций, выработки индивидуальных ценностей, мировоззрения, характера и способностей человека.

Основными источниками биографических данных являются официальные биографические документы (характеристики, отзывы, биографии) и практические результаты деятельности (активность в общественной работе, успешность в выполнении различных нормативов и заданий и т.д.).

Биографические данные, полученные с помощью различных методов, для облегчения их последующего анализа уточняются в хронологической таблице.

Используя хронологическую таблицу, проводят интерпретацию жизненного пути человека на основе динамического анализа различных форм активности, установления последовательности зарождения свойств и особенностей личности, их выраженности, обусловленности теми или иными факторами биографии.

Основными направлениям реконструкции и интерпретации биографического материала являются:

- определение факторов развития данного человека (среды развития, собственной деятельности человека и др.);

- определение индивидуальных фаз жизненного пути;

- анализ структуры факторов в каждой фазе;

- выявление связей между фазами индивидуального развития.

 

1. Архивный метод (Анализ продуктов деятельности). Определение. Специфика метода. Объект и предмет исследования.

2. Проективные методики.

3. Использование метода анализа продуктов деятельности в педагогической практике. Анализ детских рисунков.

4. Биографический метод. Специфика метода. Использование архивного метода в педагогической практике.

 

1. Виды проективных методик в психологии.

2. Анализ детского рисунка.

 

1. Изучение индивидуальных особенностей человека методом анализа продуктов деятельности:

- содержательной характеристики продукта деятельности (анализ проективного рисунка на примере проективных методик «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек»);

- формальной характеристики продукта деятельности (методика «Анализ почерка, см. приложение 5).

Литература

1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстративное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. Горбатова Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2003.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4 – е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн. 3: Основы психодиагностики.

5. Психологические тесты. В 2 т. /под ред А.А. Карелина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Т. 1, Т. 2.

6. Троицкая И.Ю. Экспериментальная психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2002.


РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.