Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Особенности общения и речи детей раннего возраста




Тема 2. Основные положения методики развития речи дошкольника в рабо­тах Е.И. Тихеевой

Тема 1. Вопросы методики родного языка в трудах К.Д. Ушинского

Вопросы для обсуждения:

• значение родного языка;

• основные задачи и пути реализации первоначального обучения детей род­ному языку;

• учебная книга «Родное слово» и ее значение для речевого развития;

• развитие речи детей до школы.

Задание для самостоятельной работы

1. Изложите взгляды К.Д.Ушинского по вопросам методики родного языка. Составьте опорную схему ответа.

2. Изучите рекомендуемую литературу и дайте объясне­ние с конкретными примерами на каждый из вопросов. Выразите собственное мнение к содержанию тех или иных положений автора первоисточника.

Рекомендуемая литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999.

Лисина М.И. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- М., 1999.

Логинова В.И. К.Д. Ушинский как основоположник методики развития речи / Дошкольное воспитание. - 1979. - № 1.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972.

Ушинский К.Д. Родное слово. Собр. соч. в 11-ти томах. -М.-Л., 1948, т. 2.

Вопросы для обсуждения:

• содержание и методика занятий «по живому слову»;

• значение дидактической куклы;

• содержание и задачи словарной работы.

Задание для самостоятельной работы

1. Проанализировать рекомендуемую литературу и дать свою оценку основным положениям методики Тихеевой Е.И. Продумать, в ка­ких ситуациях или в каких видах деятельности можно еще использовать дидак­тическую куклу.

2. Выписать задачи и содержание словарной работы. Объяснить путь освое­ния ребенком словаря. Привести пример.

3. Составить кроссворд по основным теоретическим и практическим поло­жениям трудов К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой.

Рекомендуемая литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999.

Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.

Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.М., 1999.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972.

Вопросы для обсуждения:

· особенности общения и речи на первом, втором годах жизни;

• основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни.

Задания для самостоятельной работы

Изучить рекомендуемую литературу, написать тезисы на вопросы, выписать игры и упражнения для детей третьего года жизни, раз­вивающие речевые навыки и умения.

Рекомендуемая литература

Аксарина Н.М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста в кн: Вопросы педагогики раннего детства / Под ред. Н.М. Аксариной и Е.И. Радиной. -М., 1964.

Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. - М., 1970.

Попова М.И. Особенности речевого общения и речевого развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. В кн.: Вопросы педагогики раннего детства / Под ред. И.М. Аксариной и Е.И. Радиной. - М., 1964.

Попова М.И. Речь детей раннего возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - Воронеж, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.