Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спортивная одаренность




• Энергичен, производит впечатление ребенка, нуж­
дающегося в большом объеме движений.

• Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях,

• Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверст­
ников.

• Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

• Двигается легко, грациозно. Имеет хорошую коор­
динацию движений.

• Любит ходить в походы, играть на открытых спортив­
ных площадках.

• Предпочитает проводить свободное время в подвиж­
ных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

• Физический выносливее сверстников.

Рассмотренные аспекты проблемы составления до­машней образовательной программы очень важны, но особого внимания заслуживают два магистральных пути развития одаренности: проведение с детьми самостоя­тельных исследований и специальное развитие мышле­ния и творческих способностей. Этим проблемам по­священы две следующие главы.

глава 7. Основные факторы развития

Описание факторов развития, которым посвящена данная глава, позволит уточнить обозначенное нами выше понятие «образовательная среда». Слово «фактор», как и многие термины, используемые в научном лексиконе, происходит от латинского factor — «делающий, произ­водящий». Фактором обычно называется причина, дви­жущая сила какого-либо процесса, явления, определяю­щая его характер в целом или только отдельные черты.

Очень важно знать, какие факторы, традиционно включаемые в процесс домашнего воспитания, опреде-


\


 

 

глава 7. Основные факторы развития

ляют развитие ребенка, активно на него воздействуя. От­вечая на этот вопрос, мы уверенно можем сказать, что все виды деятельности, свойственные детям, и практи­чески все окружающие ребенка предметы таят в себе большие возможности в плане развития его интеллекта и креативности. Эта мысль воспринимается как очевид­ная, однако знаем ли мы истинные возможности этих факторов и всегда ли полностью используем их?

Мы не будем касаться глобальных средовых факто­ров, таких как национально-культурные традиции, сред­ства массовой информации и т. п. Остановимся кратко на специфике ряда основных микросредовых факторов, которые очень значимы в жизни дошкольника и млад­шего школьника и вполне поддаются управлению.

Физическая активность ребенка как фактор развития интеллекта и креативности

Достижения в сфере интеллекта и креативности в зна­чительной мере связаны с уровнем развития психомо­торной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия и др.). В специальных ис­следованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физи­ческом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной рабо­тоспособности, о чем также свидетельствуют специаль­ные эксперименты.

Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у ма­лышей, постоянно говорят об устойчивой корреляции Уровня развития мышления и двигательной активности Ребенка, прежде всего уровня развития мышления и ко­ординации движений. Много интересных наблюдений






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.