Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 8. Домашняя школа мышления



 


клетке (под индексами «А» и «Б»)». Например, в первой задаче правильный ответ — фигура под номером 2.

Важной интеллектуальной операцией является клас­сификация, способность объединять предметы, симво­лы, явления, события и классы (группы) по выявляе­мым признакам. На рис. 8 и 9 представлены задачи для классификации. Надо посмотреть на изображения и на­звать нарисованные предметы: на рис. 8 — одним сло­вом, а на рис. 9 поделить изображения на две группы и назвать их.

Задача, изображенная на рис. 10, тоже направлена на развитие умения классифицировать, но она значитель­но сложнее предыдущих. Объединить эти фигуры мож­но разными способами. Чем больше будет этих спосо-


бов, тем лучше. Надо только следить за тем, чтобы объ­единение было обосновано логически.

Например, объединим фигуры 1, 3, 4, 5 в одну груп­пу, а фигуры 2 и 6 — в другую. Обоснование простое: одни закрашены, другие нет. Или, например, другой вариант: объединим в одну группу фигуры 1, 3, 5, 6, а в другую — 2 и 4. Обоснование: фигуры первой груп­пы состоят из нескольких простых фигур, а фигуры


 








 


 


Рис. 10. Подели изображения на группы


Рис. 11.

Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй фигуру в пустой клетке









часть II. Детская одаренность и домашнее образовательное пространство

глава 8. Домашняя школа мышления 185

Рис. 12. Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй фигуру в пустой клетке второй состоят из одной простой геометрической фи­гуры. Задачи, представленные на рис. 11, 12 и 13, рассчи­таны на тренировку умения находить закономерности в расположении фигур. Задание состоит в том, чтобы ребенок нашел закономерность и нарисовал (или на­звал) фигуру, которую не нарисовал художник в девя­той клетке.

Рис. 13.

Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй фигуру в пустой клетке

Задача на рис. 14 направлена на развитие объемно-пространственного мышления. Объемно-пространст-Венное мышление ценится особо. Специалисты счи­тают высокий уровень его развития важнейшим инди­катором хороших умственных способностей в целом. Для решения этой задачи надо подобрать каждой фи-гУРе пару таким образом, чтобы они вместе образова­ли куб.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.