Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность

И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность


глава 8. Домашняя школа мышления 189


 




 


 


Рис. 15.

Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур


Рис. 16.

Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги




I


глава 8. Домашняя школа мышления



 


Следующее задание во многом походит на предыду­щее: из бумажных конусов, цилиндров и других элемен­тов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания пред­ставлены на рис. 16.

Запасемся старыми иллюстрированными журналам^. и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребен­ком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусоч­ков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим по­лученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 17. Все это — работа твор-

Рис. 17. Примеры коллажей из разных материалов


ческая, но главное задание звучит так: «Найди как мож­но больше аналогий с реальными предметами». Коллаж можно поворачивать как угодно.

Очень интересную, а потому очень популярную зада­чу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хоро­шо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.

На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повто­ряются или могут считаться нелепыми. Это задание мож­но предложить и старшему дошкольнику, и взрослому.

Оценивается в данном случае продуктивность и ориги­нальность мышления. Чем больше идей, чем больше сре­ди них необычных, тем больше баллов получает участник.

Другое задание: подобрать прилагательные и суще­ствительные, заключающие в себе понятия света и тем­ноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов.

Светяркий, ласковый, живой;

солнце —...

утро —...

лампа —...

костер —...

свеча —...

Темнотазакрытый, ночной;

ночь —...

вечер —...

пещера —...

Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Колодец — паркет;

бревно — коробка; ч ' :






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.