Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические исследования 4




И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность

Общие направления исследований

И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность

 

б) старайтесь формировать навыки самостоятельно!
го решения проблем исследования;. I

в) старайтесь обучать ребенка умению анализиро*
вать, синтезировать, классифицировать информацию.

Программа домашнего исследовательского обучения

Общая классификация ;

Как убеждает нас теория обучения, информация ста­новится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребенка. Когда она, образно говоря, проходя через мозг, находит, за что зацепиться. В про­тивном случае все происходит как в сказке — «в одно ухо влетело, в другое вылетело».

Именно поэтому педагоги настаивают на необходи­мости существования системы. Хаотичное обучение не дает большого эффекта.

Чтобы систематизировать процесс домашних учеб­ных исследований, воспользуемся приведенной ниже классификацией. Она не является догмой и может быть дополнена или сокращена. Но важно, чтобы в наших исследовательских опытах существовала система. Она позволит яснее видеть достижения и точнее намечать новые ориентиры.

(первый уровень)

6. Вселенная 7. Наука 8. Техника 9. Экономика

 

1. Живая природа

2. Человек

3. Общество

4. Культура

5. Земля


\ Живая природа

1. Зоология

2. Ботаника

3. Генетика

4. Природопользование
(сельское хозяйство)

1еловек

1. Происхождение чело­
века

2. Развитие человеческо­
го организма

3. Медицина

4. Психология человека

5. Деятельность

6. Выдающиеся мыслите­
ли

Общество

1. Цивилизации

2. Государства и страны

3. История

: 4. Демография

5. Государственные дея­тели

Культура

1. Язык

2. Религия

3. Искусство

4. Образование


Земля

1. География

2. Климат

3. Строение Земли

Вселенная

1. Галактики

2. Солнце

3. Звезды

4. Инопланетные цивили­
зации

Наука

1. Математика

2. Физика

3. Химия

4. Астрономия

4. История науки

Техника

1. Транспорт

2. Промышленность

3. Техническое конструи­
рование и дизайн

4. Строительство

Экономика

1. Финансы и производ­
ство

2. Деньги и торговля

3. Банки




глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении



 


Этот список характеризует общий, даже, можно ска­зать, глобальный взгляд на классификацию детских ис­следований. Рассмотрим теперь более конкретные ас­пекты, связанные с проведением исследований по трем

основным видам тем.

Ц

Для повышения информативности детского исследо­вания и обучения умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематиза­ции полученных данных. Вопросы, содержащиеся в этой схеме, станут специфическими «ключами» к поиску.

Например, направление «Живая природа», область знаний «Зоология».

1. Где живет? :

2. Чем питается?

3. Принадлежность к классификации:
тип животного;

класс;

отряд;

семейство;

род;

вид.

4. Поведение.

5. Главные враги.

Теперь предстоит только конкретизировать тему ис­следования (например: «Медведи», «Жирафы», «Киты» и др.), и данные «ключи» помогут «открыть двери в не­известное» и при этом систематизировать полученные знания.

Практически так же с небольшими изменениями может выглядеть алгоритм сбора информации по темам о биологии растений и даже первые области знаний со­седнего направления «Человек»: «Происхождение чело­века» и «Развитие человеческого организма».

Несколько иной будет общая схема изучения таких направлений, как: «Выдающиеся мыслители» или «Госу-


дарственные деятели». В этом случае можно воспользо­ваться примерно такой схемой.

1. Общая характеристика личности выдающегося че­
ловека.

2. Где и когда родился.

3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья,
ближайшее окружение и т. п.).

4. Где прошла жизнь.

5. Первые серьезные работы.

6. Основные достижения и результаты деятельно-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.