Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фантастические темы




И домашнее образовательное пространство

Часть II. Детская одаренность


глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении



 


к коллекционированию кукол. Знает имена и особенно­сти творчества многих ведущих художников-куколь­ников. Многое знает о технологии изготовления кукол в прошлом и в настоящем.

Живое и интересное сообщение свидетельствовало об увлеченности ребенка и свободном владении материалом.

Аналогичная исследовательская работа, также по­строенная на собственном увлечении, была выполнена другой девочкой из нашей экспериментальной группы, Лизой Л. Тема ее работы — «Колокольчики».

Девочка (также в течение трех лет) увлекается кол­лекционированием колокольчиков, потому и посвятила свое исследование появлению колокольчика в челове­ческой культуре, его использованию, переменам в его внешнем облике с течением времени. Она представила для примера несколько колокольчиков из своей коллек­ции, рассказала о каждом: его историю и историю его появления в ее коллекции.

В ходе сообщения она продемонстрировала свободное владение материалом. Особенно ярко проявились и не­которые ее личностные особенности, такие как артис­тичность, большой словарный запас и др.

Не менее интересные, но уже совсем другие эмпири­ческие темы исследований выбирали другие ребята: «Скре­щивание растений», «Поведение вороны», «Все о ябло­ке», «Школьная доска: история, современность, будущее», «Почему ездят автомобили», «Мини-Интернет (проект локальной компьютерной сети только для одноклассни­ков)», «Шитье бисером» и многие другие. Все эти иссле­дования предполагали наличие экспериментальной час­ти, в которую входили не только наблюдения, но и про­ведение специальных опытов.

Напомню, что фантастическими мы назвали темы, направленные на разработку несуществующих объек­тов. При правильной организации они могут быть очень


Р интересны не только в плане развития воображения, но и в плане приобретения новых знаний. Рассмотрим это на примерах.

Выбор темы и проблема исследования. Два второкласс­ника Ваня и Сережа слышали ежедневно в «Новостях» репортажи из «горячих точек». Под влиянием этого у них родилась идея разработки проекта заставы для охра­ны южных рубежей России. Мальчиков волновало то, что гибнут солдаты, что граница плохо защищена. Ос­новной причиной, по их мнению, является нерациональ­ное устройство заставы. И они решили разработать такую си-стему защиты, которая была бы неуязвима для всяко­го нарушителя.

Варианты решения. Решить проблему, как выясни­лось, можно по-разному. Увеличить численность воен­ных. Изменить их поведение, например разрешив самые жесткие действия по отношению к нарушителям. Повы­сить уровень вооруженности пограничников. Разработать качественно новые системы контроля состояния грани­цы и принципиально иные мощные средства вооружения. Рассматривался и альтернативный вариант — диплома­тическое решение проблемы. Но очень уж хотелось на-придумывать новых «стрелялок-леталок», бронемашин, суперкатеров, автоматов, ножей и прочих военных средств, потому и остановились на разработке новых методов контроля и новых средств вооружения.

Сбор материала и обобщение полученных данных. На этом этапе в ход пошло все: научно-фантастические филь­мы, справочники, каталоги оружия. Нашли взрослого консультанта, настоящего офицера.

Материал был собран чрезвычайно объемный, но от­бор не вызвал особых трудностей у создателей. Положен­ный в основу принцип «чем больше, тем лучше» не про­тиворечил идее и казался правильным. Тема-то фанта­стическая, так почему бы не пофантазировать.

Подготовка и защита проекта. Для представления ре­зультатов исследования был сделан подробный чертеж заставы «в разрезе», где были подробно нарисованы все





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.