Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение мышлению




Часть III. Детская одаренность и школьное обучение

учебной деятельности явно недостаточно. Попытки со­кращения сроков обучения за счет более высокого тем­па прохождения традиционных программ или большая насыщенность учебных программ информацией по срав­нению с традиционными оказались недостаточно эффек­тивным путем решения проблемы.

Важным итогом этих поисков стало осознание од­ного из основных требований, предъявляемых к разра­ботке содержания учебной деятельности одаренных, — это требование не только количественного, но и каче­ственного отличия программ и методик для этой катего­рии детей от программ и методик обучения их сверстни­ков со средним уровнем развития.

Индивидуализация обучения Щ.

;•!»•

С момента появления групповых форм организации обучения, требовавших от педагога ориентации на сред­него ученика, индивидуализация обучения рассматри­вается как единственное средство спасения для одарен­ных. Она же рассматривается как главная линия разра­ботки содержания образования одаренных.

Изменения в культуре конца XX века привели к тому, что на уровне философии образования все активнее утверждается представление о необходимости учета в об­разовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида, и как следствие этого можно рас­сматривать тенденцию постепенного отказа от усредне­ния личности в сфере образования.

Невозможность воспитания и обучения будущего творца на общем «образовательном конвейере» все бо­лее осознается и заставляет искать новые образователь­ные технологии, отвечающие данной задаче. Особую остроту эта проблема приобретает при создании обра­зовательных моделей для одаренных и талантливых детей.


глава 10. Чему учить, или Содержание образования и умственное развитие ребенка | 245

Таким непривычным словосочетанием обычно обо­значается популярное в современной педагогике и обра­зовательной практике направление работы по целена­правленному развитию интеллектуально-творческих спо­собностей ребенка. Оно напрямую связано с решением проблемы обучения одаренных детей и рассматривается как важная составляющая диагностики и коррекции ин­теллектуально-творческих способностей.

Специальные учебные курсы, направленные на ди­агностику и развитие умственных способностей ребен­ка, в настоящее время можно встретить в учебных пла­нах многих школ и дошкольных учреждений. Называ­ются они по-разному: «уроки творческого мышления», «сократовские уроки» и т. п.

Разработке теории программирования материала для таких курсов и разработке для них методического обеспе­чения автор посвятил много собственных исследований. Домашний, родительский вариант программы развития мышления ребенка содержится в предыдущем разделе данной книги. Эти занятия будут совсем не лишними, в особенности если в образовательном учреждении, по­сещаемом вашим ребенком, эта работа не ведется прак­тическим психологом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.