Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совместное обучение




Главная идея совместного обучения состоит в том, что обучение одаренных детей должно проходить совме­стно с их «нормальными» сверстниками. Не следует вы­делять их в отдельный класс, не надо создавать для них особой, специальной школы.

На первый взгляд, данный вариант представляется самым простым. Может показаться, что нужен минимум усилий. Но на деле все оказывается иначе. Само пред­ставление об обучении у специалистов, пропагандирую­щих данный подход, принципиально отличается от пред­ставления, существующего у большинства отечественных педагогов.

Ребенок и учитель при данном подходе не могут быть ограничены ни временем, ни жесткими программами, ни местом занятий. Что, с точки зрения ортодоксальной отечественной педагогики, вообще непонятно и воспри­нимается как опасная тенденция, направленная на раз­рушение процесса обучения.

Но как бы не строилось обучение в подобных шко­лах, оно нуждается в обязательном проведении внешколь­ных мероприятий и помощи дополнительных организа­ций. Во многих странах одаренные дети из обычных школ периодически посещают специализированные школы для


одаренных. Это делается для того, чтобы дети увидели себе равных, смогли проявить себя в новых условиях, чтобы их развитие корректировалось узкими, более ква­лифицированными в данной области специалистами.

Подобный центр для одаренных детей был создан в Мос­кве в 1999 году (муниципальный округ «Восточное Дегунино») в рамках реализации специальной экспериментальной програм­мы «Одаренныйребенок в массовой школе». Центр работает со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

В состав центра входит несколько подразделений, каж­дое отрабатывает собственное направление. Кратко их перечислим.

1. Программа «Интеллектуальный лидер».

Ежегодно в сентябре проводится набор детей старше­го дошкольного возраста и школьников всех возрастов из государственных образовательных учреждений города. Пред­варительный набор проводится на основе личного желания детей и их родителей. Психологическое и педагогическое тестирование допустимо только с целью знакомства с ре­бенком. Зачисленные таким образом дети укомплектовы­ваются в группы по 15—18 человек. Группы комплектуют­ся по трем разновозрастным уровням: дошкольный, млад­ший школьный, подростковый.

Занятия проводятся один раз в неделю педагогами-пси­хологами.

По итогам проведения первых десяти занятий пятна­дцать лучших учеников в каждой возрастной группе зачис­ляются в постоянный состав обучающихся. Остальные могут продолжить занятия в центре при условии роди­тельской оплаты.

Зачисленные дети включаются в занятия по двум спе­циальным курсам: «Творческое мышление» и «Социальная компетенция».

2. Лаборатория психолого-педагогического консульти­рования.

Действующая в центре лаборатория психолого-пе­дагогического консультирования занимается вопросами


 

часть III. Детская одаренность и школьное обучение

консультирования детей, родителей, педагогов, руководи­телей учреждений образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.